Украина
Статьи
В плену недосказанности
Чтобы захваченные моряки могли считаться военнопленными, по крайней мере одна из конфликтующих сторон должна признать состояние войны. Фактически это, конечно, война. Фактически украинское моряки - военнопленные. Но этот факт получит правовую значимость только тогда, когда Украина исполнит необходимую формальность и признает состояние войны с Россией.
Диво рецидивное
С момента разбойничьего захвата Крыма смыслом существования для Кремля стала постоянная демонстрация способности наплевать на все собственные обязательства, нормы международного права, на международные организации и международное общественное мнение. Поэтому никакого ангельского терпения германского канцлера не хватит на то, чтобы лаской и таской убедить Путина прекратить международный разбой. К этому Путина можно только принудить силой.
Он тонет
Одиночество России усугубилось. Напротив, хаоса в мире не прибавилось, а ведь это было основной целью таранной путинской политики в нейтральных водах. Мир еще больше встревожился, но и сплотился в противостоянии агрессору, а ежели кто и ликовал, занимая тщательно подобранное ему место рядом с Владимиром Владимировичем, так это был наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль-Сауд.
Одинокий голос человека
Антивоенный протест в Москве сегодня - это пара десятков одиночных пикетчиков. Акция против действий России в Азовском море должна была состояться в субботу у МИДа на Смоленской, но там уже поджидали сербовцы, поэтому пикеты перенесли к зданию президентской администрации. Пока туда подтянулись провокаторы с огнетушителями, прошел целый час. Тем временем москвичи собирают помощь украинским морякам, перевезенным из Керчи в "Лефортово" и санчасть "Матросской Тишины". ВИДЕО.
Украину он не пересидит
Почему это вдруг Путин вообразил себя депутатом Верховной рады и почему он пытается свести конфликт в Керченском проливе к "небольшому инциденту"? Хотя еще совсем недавно вращал бы глазами и сделал бы все, чтобы раздуть эту историю и выступить спасителем отечества от украинских агрессоров. С чего бы это Путин говорит о военном положении применительно к оккупации Крыма и войне в Донбассе?
Бандитская откровенность
Пришлось вернуться к наработанным технологиям. К войнушке как средству пробуждения в гражданах чувства смертельной опасности, соединенной с чувством патриотической привязанности к начальству. В сентябре, когда украинские суда безнаказанно проплывали из Одессы в Бердянск мимо наших погранцов, было, вероятно, еще рано врагов таранить, обстреливать, калечить и прихватывать в плен. Теперь, когда поднявшиеся с колен избиратели стали дико озираться и тихо бунтовать, - пожалуй, пора.
Родство и скучное соседство
Майдан 2013-14 годов снес Путину крышу. Он больше не миндальничал с "хохлами", как в 2004 году. Давил на Януковича, чтобы тот применил как можно больше силы и пролил как можно больше крови. Прикарманил Крым, полез на Донбасс. Устроил против "мыжебратьев" самую настоящую войну, конца которой не видно, - и отправил Переяславскую Раду на свалку истории. Можно сказать, что этот Майдан стал Антипереяславской радой Путина.
Ваш сукин сын
Западный мир ухитрился перепутать свободу слова со свободой лгать на деньги Путина. За последние годы сформировался целый слой людей, которые просто обслуживают Кремль и не скрывают, что получают за это деньги. И когда какой-то там интернет-сайт просто называет вещи своими именами и дает точную оценку поступкам, то что делает МИД Германии? Требует закрыть сайт.
Ленин и Майдан
Украинец не забыл демократических уроков Великого Княжества, Речи Посполитой, гетманщины - всего того, что русский, задавленный Ордой, поротый своими недалекими жадными князьками, убиваемый своими безумными царями и пытаемый своими фанатичными комиссарами, просто не прошел. Может быть, поэтому ненависть к народному протесту даже на уровне инстинкта так велика, что все, что отрицается и осуждается, автоматически называется "майданом".
Церковь Первого канала
В орбиту нового "центра православного мира" можно будет втащить лишь тех, кому в буквальном смысле слова некуда будет деться от любви Кирилла - вроде Антиохийского патриарха, к горлу которого Башар Асад в любой момент может приставить нож, а Владимир Путин - поднести стакан с полонием. Да, поддержка Московской церкви в ее неизбежном конфликте с мировым православием может быть обеспечена только очень большим страхом и очень большими деньгами.