Беларусь
Статьи
Закат в крови
На минских улицах в воскресенье силовики устроили новое побоище: жестокие избиения, водометы, газ, гранаты, резиновые пули. Сотни задержанных, десятки раненых. Протестующие начинают давать силовой отпор - это уже не единичные стычки. Между тем под домашний арест отпущены двое участников субботнего "круглого стола" в СИЗО КГБ. О планах Лукашенко и Путина - Дмитрий Галко.
В камерной обстановке
В субботу Александр Лукашенко провел длительные переговоры в СИЗО КГБ с экс-кандидатом в президенты Виктором Бабарико и другими политзаключенными. Марии Колесниковой на встрече не было. В тот же день Светлане Тихановской впервые дали поговорить с арестованным мужем - тот попросил "быть жестче". В чем смысл неожиданного и отчаянного маневра Лукашенко? Отклики.
В аспекте респекта
Постсоветский неофит, который, куда его ни избирай, все равно испытывает комплекс неполноценности по отношению к человеку, находящемуся в самом Кремле. Все равно считает, что там - самый главный президент. А в Киеве или Минске - так, художественная самодеятельность. И такое отношение к политике, конечно, создает серьезные проблемы и для борьбы Украины с российской оккупацией, и для белорусского протеста.
Долгая беременность
В Куропатах полоса бесконечных поражений прекратилась. Так Путин и Лукашенко стали повивальными бабками белорусской нации. В период их раздора она успела встать на ноги, а теперь, когда они тесно прижались к друг другу, боясь за собственную власть, заставляют ее самоопределяться и наращивать силу.
И не кончается объятье
У Лукашенко тоже есть Путин, готовый поддерживать его хотя бы ради того, чтобы подобное не повторилась в России. Ну и для того, чтобы прикарманить Беларусь, когда Лукашенко окончательно утратит контроль над ситуацией. И белорусскую ситуацию не сравнить с сирийской. В Сирии оппозиция контролировала целые регионы страны. В Беларуси она не контролируют даже улицы, по которым идут участники протеста.
Самоназначенный злодей
Александр Лукашенко провел "инаугурацию" втихаря, без трансляции, в кругу приближенных, в оцеплении силовиков. "Воровской сходкой" назвал это мероприятие член КС Павел Латушко. А Светлана Тихановская подчеркнула, что она единственный избранный лидер белорусов. Скомканная секретная церемония, позорная и комичная, открывает новый этап противостояния.
Попытка высечь море
В выходные протестные акции белорусов почти всюду были жестоко атакованы силовиками. В Минске демонстрантам не удалось окружить Дворец Независимости, но воскресное пятичасовое шествие вновь поразило массовостью и напором. Революция в Беларуси не выдыхается, несмотря на репрессии. И граждане, кажется, нашли управу на силовиков.
Иллюзия ошибки
В ситуации с Беларусью Путин действует в точности по украинскому сценарию. Он не переваривает Лукашенко на дух, но дает ему деньги. Точно так же, как он на дух не переваривал Януковича, не доверял ему, но деньги дал. Эти деньги должны были помочь Януковичу справиться с протестам. С Лукашенко все точно так же. Чего Путин точно не хочет допустить, так это чтобы власть в соседней стране изменилась в результате протестов.
Батьке нужен Папа
После чудовищного скандала с изгнанием главы белорусских католиков Тадеуша Кондрусевича узурпатор наводит мосты с Ватиканом. Он пригласил в страну папу Франциска, и тот "рассмотрит возможность" визита. По сути понтифику предлагается отбеливать диктатуру. Ту же цель преследуют маневры Лукашенко в отношении хасидов, считает журналист Дмитрий Галко.
Упущенный шанс
Сто лет назад, после разгрома Красной Армии под Варшавой и в Неманском сражении, у Беларуси появился шанс обрести независимость. Но Белорусская Народная Республика так и не стала настоящим государством. Почему не удалось поднять бело-красно-белый флаг над Минском в 1920 году? Борис Соколов - о неудачном походе Станислава Булак-Балаховича.