Беларусь
Статьи
К вашему съедению
Западным соседям в эти дни сражаться за свободу легче, чем россиянам. Далеко не всякое протестное движение возглавляет национальный лидер, время от времени подбадривающий земляков агрессивно-непреклонными речовками вроде "братьев не выбирают", "Россия попросту обнаглела" и "запомните, я не пацан". Аншлюс означает для Александра Григорьевича личную трагедию.
Все "пусси" в гости будут к нам
Президент Белоруссии Александр Лукашенко лично поручил отменить запрет на въезд в страну участницам Pussy Riot Ольге Курачевой и Веронике Никульшиной. В прошлом году они устроили акцию протеста, выбежав на поле в финале футбольного чемпионата мира. Белорусские пограничники шлепнули им в паспорта штамп о запрете на въезд, но Лукашенко решил иначе. Илья Мильштейн - о неожиданном гостеприимстве батьки.
Куда теперь идти сатрапу
И хотя трудно с ходу поверить, будто Бабич настолько ощутил себя хозяином в чужой стране, что начал готовить переворот, вербуя местных силовиков, но и совсем уж отмести это предположение мы не можем. Да, Лукашенко славится своей жуткой подозрительностью, но здесь тот случай, когда его можно понять. В конце концов власть в этой стране держится на нем одном, он сам так устроил, оттого, наверное, велик соблазн, обуревающий старших братьев, одним путчем покончить с белорусской государственностью.
Глубинная почта
Александр Лукашенко в очередном обращении к нации посвятил проникновенный пассаж молодому поколению как гаранту суверенитета Беларуси. "Сейчас много болтовни: вот Беларусь куда-то включат, Беларусь поделят..." Ответ белорусского народа на такие посягательства, по словам президента, будет "мощнейшим" и "глубинным". Илья Мильштейн отмечает, что Лукашенко взял на вооружение сурковскую риторику.
Россия, ты обнаглела
Президент Белоруссии Александр Лукашенко опять обрушился с критикой на братскую Россию, которая "попросту обнаглела", и пригрозил закрыть на ремонт нефтепровод "Дружба". В Кремле посоветовали сменить "тональность", в "Транснефти" занервничали. Действительно ли Лукашенко готов к резким шагам? Чем закончатся публичные перебранки двух диктаторов? Мнение Ильи Мильштейна.
Слишком юный заложник
В Ростове подходит к концу суд над 20-летним украинцем Павлом Грибом. В пятницу ожидаются прения сторон. Летом 2017 года ФСБ выманила Гриба в Белоруссию на встречу со знакомой ему по интернету сочинкой. Там Гриб был похищен; его вывезли в Краснодар и обвинили в содействии терроризму. Гриб заявляет, что в суде от лица сочинки выступала не та девушка, с которой он встречался в Белоруссии. Подробности процесса - в нашей статье.
От папика до батьки
Тщеславная героиня "рыбкагейта" задела интересы людей опасных и страшных. Но попытки ее наказать с их стороны обернулись такой стыдобищей, что усугублять этот позор они вряд ли станут, и в том залог ее нынешней неприкосновенности. Правда, вернувшись в родную Беларусь, Настя обещает и там навести шухер, включившись в политическую борьбу и устроив батьке конкурентную гонку на президентских выборах. Мы этого ей не посоветуем.
Неизбежный 2019-й
Насчет Украины рискну предположить, что победит Юлия Тимошенко, а больше ничего серьезного не произойдет. Глобальная блокада РФ возможна в случае нападения России на Украину и попытки захватить ее целиком, но эту черту Путин вряд ли захочет переходить. По той же причине Россия не станет оккупировать Беларусь при живом Лукашенко, но будет пытаться ее обанкротить посредством налогового маневра и медленного экономического удушения.
Вершка не защитим
Большинству населения республики, так и не ощутившему себя гражданами, способному выйти на улицу, только когда власть затрагивает экономический интерес, да и то ненадолго? Чиновникам, которые готовы вмонтироваться в российскую вертикаль? Силовикам - этим домашним псам любого диктатора? Получается, только Лукашенко она и нужна. И еще немногочисленным белорусским патриотам - самоотверженным людям, которых сам Лукашенко ненавидит от всей души.
На чужой планете
Павел Гриб поплатился за свою "инопланетность". А еще за отца, конечно. Сын за отца отвечает - это мы выучили со сталинских времен. И на Лубянке ничего не меняется. Кража человека остается доблестью, поиск заложников - средством освобождения своих преступников, ложь - единственным доказательством правоты.