Третья годовщина беспорядков в Киргизии
Три года назад, в ночь с 10 на 11 июня 2010 года, в киргизском городе Ош, где проживает значительное количество этнических узбеков, произошла массовая драка молодежи, которая переросла в беспорядки в разных частях города. Временное правительство страны ввело чрезвычайное положение. В результате беспорядков более 400 человек были убиты, более 2000 ранены.
11 июня в 15:00 в "Международном Мемориале" (Каретный ряд, 5/10) состоится круглый стол, посвященный этой дате. Будет представлен доклад Виталия Пономарева, эксперта Правозащитного центра "Мемориал", о событиях 2010 года в Киргизии.
Каковы были причины революции? Как она развивалась и к чему привела? Какую позицию занимало российское правительство? Какова была международная реакция?
Киргизия. Беженцы
Статьи по теме
Ош и Вашингтон
Если судить по внешним признакам, киргизский кризис остается в США на периферии общественного внимания. Им пока не озаботились ни Конгресс, ни вашингтонские "мозговые центры". В прессе трудно найти квалифицированный комментарий происходящего. Вместе с тем очевидно, что кровавый гражданский конфликт в Киргизии стал новым испытанием для администрации Барака Обамы, задачей, к эффективному решению которой США оказались не готовы.
Солдат на Ош
Ни в России, ни в других странах ОДКБ практически нет полицейских сил, способных подавить массовые беспорядки наа юге Киргизии. Военные же могут оказаться бесполезны, поскольку никакого различимого противника, даже в виде партизанских отрядов, перед ними не будет. А разъединять толпы вооруженного народа российские солдаты не обучены. Они могут лишь понести напрасные потери и вызвать новые жертвы среди конфликтующих сторон, но не переломить ситуацию.
Киргизская грусть
События в Киргизии вновь заставили солдатских матерей России опасаться: а не пошлют ли в горячую точку срочников? Минобороны быстро заверило - не пошлют. В таких случаях именно скорость реакции определяет степень доверия к официальным заявлениям. Вернее, степень недоверия. Особенно на фоне объявленной тенденции - сокращать число контрактников, увеличивать объем призыва.