Дипломаты: История с Дубовым поссорит Россию с Великобританией
Решение властей Великобритании предоставить политическое убежище предпринимателю Дубову может отразиться на российско-британских отношениях, заявил посол России в Лондоне Григорий Карасин в интервью Интерфаксу. Как подчеркнул дипломат, последние решения британской стороны по официальным запросам российских властей можно расценить, как неуважение к работе, которую в последние месяцы проводила Генпрокуратура России совместно с британскими коллегами. "Наивно трактовать эти решения как чисто юридические или технические. Предстоит задуматься над тем, как все это скажется на общем характере и атмосфере двусторонних отношений, которые в последние годы последовательно двигались в сторону доверительного и честного партнерства", - заявил Карасин.
Россия требовала у британской стороны экстрадиции Березовского и Дубова, которые обвиняются в мошенничестве. В сентябре политическое убежище в Великобритании было предоставлено Борису Березовскому и дело о его выдаче было прекращено. Как стало известно сегодня, 30 сентября Юлию Дубову также был предоставлен статус беженца.
Комментарий
Быть может, не слишком благородное это занятие - придираться к словам, особенно к словам дипломата, которые могут значить совсем не то, что кажется. Тем не менее нельзя не обратить внимание на то, что партнерство с Генпрокуратурой России едва ли может быть одновременно доверительным и честным, как хотел бы того г-н Карасин. Вероятно, и в Генпрокуратуре хотели бы, чтобы партнерство это было скорее доверительным. Однако англичане выбрали второе. При всем уважении к совместной работе.
Дословно
Борис Березовский
Юлий Дубов автоматически получит такой же статус (беженца. - Ред.). Наши дела связаны.
...Это решение (о предоставлении политического убежища в Великобритании. - Ред.) важно не только для меня – это прецедент для всего российского бизнеса. Времена, когда в нас видели только криминал, мафию, исчадие ада, закончились. Этим решением подведена черта. Волей обстоятельств в российском бизнесе нет никого более одиозного, чем я, и даже по мне, одиозному, принято вот такое беспрецедентное решение! Беспрецедентное раньше и создающее прецедент на будущее.
"Коммерсант", 12.09.2003
Клэр Монтгомери
(На техническом слушании по делу об экстрадиции Дубова в магистратском суде на Боу-стрит)
Мы готовы выставить свидетелей и продемонстрировать, что правительство, которое одной рукой якобы добивается здесь правосудия, другой рукой планирует убийство г-на Березовского в этих стенах.
12.09.2003
Юлий Дубов
(Узнав о том, что против него выдвинуто обвинение в хищении путем мошенничества)
Ну как я могу реагировать на это обвинение? Конечно, только развести руками. Не знаю, почему именно сегодня они выдвинули это обвинение. Я согласен с мнением Березовского: прокуратура переносит события, описанные в моей книге и отраженные в фильме "Олигарх", на реальную действительность. Других причин для предъявления обвинения я не вижу. Если вас интересует моя оценка этой ситуации, то лучше всего будет процитировать Оскара Уайльда: "Это ярость уродов, увидевших в зеркале свое отражение". Я не вижу другого объяснения. Люди, которые меня знают, тоже придерживаются такого мнения. Этого вполне достаточно.
Грани.Ру, 23.10.2002
Александр Проханов
(О предоставлении Юлию Дубову политического убежища)
Если бы Дубов был не писателем, а молотобойцем или пчеловодом, это не повлияло бы на исход дела. Дубов и Березовский - вот связка. Он и обвиняется примерно по тем же самым позициям, что и Березовский. Дубов интересен миру не как писатель, а как партнер Березовского. Опасна не его диссидентская литература, а его дружба с Березовским. Дубов - хранитель экономических, а может, и сакральных тайн самого Березовского. Именно поэтому он подлежит такому же преследованию. А писатели в России не опасны. Писатели изолированы.
"Независимая газета", 07.10.2003
Юлий Дубов
Бегство людей и капиталов - серьезная потеря для любой страны. В первые десятилетия XX века большое количество разных людей покинуло Россию. Но ведь заводы и фабрики остались на месте, потому принято считать, что ничего страшного не случилось. Однако сегодня из России уезжают предприимчивые, инициативные и талантливые люди. Я думаю, что это происходит из-за неправильно выстроенных отношений между властью и страной. Важно определиться, существует ли страна для власти или власть для страны. Я считаю, что власть должна существовать для страны и своего народа. Власть считает по-другому.
Эхо Москвы, 07.10.2003