Лондонский суд проведет техническое заседание по поводу экстрадиции Юлия Дубова
В среду Лондонский магистратский суд на Боу-стрит рассмотрит на техническом заседании ситуацию с подготовкой к слушаниям по делу об экстрадиции одного из руководителей ЛогоВАЗа Юлия Дубова. Об этом объявил ведущий дело судья Тимоти Уоркман.
В минувшую пятницу он принял решение прекратить дело об экстрадиции предпринимателя Бориса Березовского в связи с предоставлением ему политического убежища в Великобритании.
Юлий Дубов, как сообщили РИА "Новости" его адвокаты, в настоящее время также ожидает решения МВД Соединенного Королевства о предоставлении ему статуса беженца. Однако пока запрос российской Генпрокуратуры о его экстрадиции остается в силе.
Начало слушаний об экстрадиции в Россию Дубова назначено на 6 октября. Однако в случае предоставления ему убежища, дело в отношении него также будет прекращено.
Ранее адвокат Дубова Клэр Монтгомери заявляла, что в случае отказа в предоставлении политического убежища Юлию Дубову она вынуждена будет поднять вопрос о подготовке российскими властями покушения на Березовского. Об этом сообщили источники Граней.Ру. По словам адвоката, спецоперация готовилась в здании британского суда, она располагает соответствующими доказательствами и потребует расследования. В свою очередь, прокурор Джеймс Льюис, представляющий интересы правительства России, сказал, что такие обвинения в адрес властей дружественного государства не могли быть выдвинуты без достаточных оснований, и выразил уверенность, что расследование по делу о покушении будет доведено до конца.
Березовский и Дубов проходят в качестве обвиняемых по делу о хищении более 2 тысяч автомашин с Волжского автомобильного завода. Генпрокуратура РФ объявила их в международный розыск. 24 марта они были арестованы. Им было объявлено, что арест произведен на основании запроса Генпрокуратуры РФ. У Березовского и Дубова были изъяты документы, а сами они выпущены под залог в размере 100 тысяч английских фунтов.
Дословно
Борис Березовский
Юлий Дубов автоматически получит такой же статус (беженца. - Ред.). Наши дела связаны.
...Это решение (о предоставлении политического убежища в Великобритании. - Ред.) важно не только для меня – это прецедент для всего российского бизнеса. Времена, когда в нас видели только криминал, мафию, исчадие ада, закончились. Этим решением подведена черта. Волей обстоятельств в российском бизнесе нет никого более одиозного, чем я, и даже по мне, одиозному, принято вот такое беспрецедентное решение! Беспрецедентное раньше и создающее прецедент на будущее.
"Коммерсант", 12.09.2003