Сноуден попросил помощи у профсоюза сотрудников и ветеранов силовых структур
Российский профсоюз сотрудников и ветеранов правоохранительных и силовых структур объявил о том, что получил письмо от Эдварда Сноудена с просьбой принять его в организацию и обеспечить ему протекцию, сообщает газета "РБК-daily". Письмо пришло по электронной почте на адрес, указанный на сайте профсоюза. Оно было подписано Edward Joseph Snowden», IP-адрес отправителя зарегистрирован в Северной Каролине.
Проведя ряд внутренних совещаний, профсоюз принял решение поддержать Сноудена, которого в организации считают коллегой, так как до 2009 года он работал на ЦРУ. 18 июля председатель профкома профсоюза Алексей Лобарев направил обращение на имя члена Совета при президенте по правам человека Анатолия Кучерены с просьбой передать Сноудену информацию о готовности российских коллег оказать ему необходимую помощь.
Речь идет, прежде всего, об оказании бытовой помощи. "Новая одежда, одеяло, батарейки для электронных устройств или зарядные устройства, может ему планшетник нужен для общения с родственниками. Все это и другие необходимые предметы мы готовы ему предоставить", — заявил Лобачев. О возможном принятии информатора в профсоюз он не упоминал.
Кучерена, на добровольной основе оказывающий юридическую поддержку Сноудену, пока не отреагировал на письмо ветеранов-силовиков. 19 июля он заявил о том, что получает "множество звонков" от россиян, предлагающих поддержать беглого американца. "При этом девушки в основном предлагают ему жилье и перспективы женитьбы, а мужчины - финансовую помощь", - отметил Кучерена.
Эдвард Сноуден, с 23 июня находящийся в транзитной зоне "Шереметьево", попросил политического убежища в более чем 20 странах мира. 16 июля он направил прошение о временном убежище в Федеральную миграционную службу России. Пробыв некоторое время в России, Сноуден затем планирует перебраться в Латинскую Америку.
В США Сноуден, передавший журналистам ряд секретных документов спецслужб, обвиняется в разглашении информации, составляющей государственную тайну. В частности, он рассекретил сведения о глобальной системе слежения PRISM, позволяющей властям США отслеживать частную электронную переписку и телефонные разговоры.
Блоги
Статьи по теме
Уцененная оценка
А вы бы дали Нобелевскую премию мира Эдварду Сноудену? Все обсуждают самый острый вопрос современности и с удовольствием ощущают себя чуть-чуть норвежским Нобелевским комитетом. Серьезность обсуждений зашкаливает. Самое время для холодного душа. Отсутствие ясных критериев и политическая ангажированность привели к очевидной девальвации Нобелевской премии мира.
А мальчик-то голый!
Идеалист - он вроде того мальчика из андерсеновской сказки. В конце концов, взрослые и без него знают, что король долбанулся головой и ходит голым. Взрослые дяди и тети в американских, европейских, российских, китайских и других правительствах и без Сноудена знали, что электронный шпионаж стал глобальным, ежедневно получая свежую информацию от своих спецслужб.
Благо назло
Отвлекаясь от международной спартакиады чекистов, рассмотрим дело с точки зрения общественного блага. Кому польза от дела Сноудена? Как ни парадоксально, Америке, которая так тщится его поймать и посадить в каменный мешок. Сноуден сделал явным то, о чем все вроде как догадывались, но никто не знал наверное. Поступок его развязал публичную дискуссию, что всегда полезно.
Дефект презрения
Реакция нашей либеральной общественности на историю с Эдвардом Сноуденом удручает. Даже лучшие ее представители рассуждают о нем "через губу". Между тем Сноуден выступил против нарушений прав человека со стороны государства. И его конфликт с властями этого государства несомненно носит политический характер. Поэтому Сноуден стопроцентно заслуживает предоставления политического убежища.
Полный неулет
По стечению обстоятельств президенты обоих государств, обнадеживших Сноудена, в начале этой недели находились в Москве на форуме стран-экспортеров газа. Обоих подозревали в попытке тайно вывезти Сноудена из России. Франция и Португалия закрыли свое воздушное пространство для самолета президента Боливии Эво Моралеса, и он вынужден был сесть в Вене, но Сноудена на борту на оказалось.