Владимир Познер намерен покинуть Телеакадемию в знак протеста
Первый президент Академии российского телевидения Владимир Познер, возможно, добровольно выйдет из состава Академии. Об этом сам Познер сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы". По его словам, намерение возникло после церемонии вручения телевизионной премии ТЭФИ, где со сцены не было названо имя победителя в номинации "За личный вклад в развитие российского телевидения", которым стала Манана Асламазян.
"Моя первая реакция на это – выйти из состава академии. Браво, что академия проголосовала за Манану, но решение не объявлять об этом не то что в телевизионной версии, а даже со сцены, когда мы всегда говорили, что ТЭФИ за личный вклад – особая награда, это позорное явление. Я просто растерян и буду думать, как мне поступить в этом случае", – отметил Познер. Он добавил, что "Манана Асламазян абсолютно достойна этой награды", и сообщил, что отдал свой голос именно за нее.
"Я проголосовал за нее без всякой надежды на то, что она победит. И то, что это все-таки случилось, – событие позитивное. Но то, что ее не объявили, – это шок. Это, конечно, связано с политикой", – заявил Познер.
"Она сделала для российского телевидения не то что много – это абсолютно неоценимый вклад. Манана каждый год фигурировала в этом списке, насколько я помню, и был момент, когда она могла победить, но были такие разговоры, что если она победит, то могут закрыть академию. Кто может закрыть, как это может быть – неизвестно, но вот ходил такой настойчивый слух", – рассказал он.
Швыдкой пояснил в интервью "Коммерсанту", что не объявил со сцены имя Асламазян, чтобы "не создавать дополнительных проблем" Пятому каналу, который транслировал церемонию. По его словам, этот эпизод пришлось бы вырезать из телевизионной версии. Однако генпродюсер Пятого канала Наталья Никонова заявила, что "не стала бы ничего вырезать из трансляции".
В октябре 2008 года Владимир Познер ушел с поста президента Академии российского телевидения, которую возглавлял 13 лет. На его место академики избрали бывшего главу Роскультуры Михаила Швыдкого. Манана Асламазян тогда также значилась в числе претендентов на высший пост в Академии.
В 2007 году российские власти обвинили руководителя фонда "Образованные медиа" Манану Асламазян в контрабанде валюты. Уголовное дело против нее было возбуждено после того, как в при въезде в Россию у нее были обнаружены 9500 незадекларированных евро (сумма, разрешенная для ввоза без декларации, составляет 10 тысяч долларов). В рамках расследования этого дела счета фонда были заморожены, в офисе произведен обыск, изъяты документы и компьютерная информация. Из-за этого фонд фактически прекратил существование. Сама Асламазян назвала происшедшее "личной житейской оплошностью" и выразила возмущение тем, что за ошибку "должна расплачиваться не она, а организация, чья работа практически приостановлена".
"Что касается первопричин – здесь сочетание общей атмосферы и отношения к некоммерческой организации", – сказал тогда Асламазян и пояснила, что "Образованные медиа" занимались "чувствительными" сферами, такими, как СМИ и образование.
Отказ главы Академии Михаила Швыдкого упомянуть имя Мананы Асламазян стал не единственным скандалом на церемонии вручения награл премии ТЭФИ в минувшую субботу. Режиссер Олег Дорман отказался принять спецприз премии за документальный фильм "Подстрочник". Как объяснил сам Дорман в открытом письме, он не может принять награду от членов российской телеакадемии – "людей, которые презирают публику" и в течение 11 лет не пускали его фильм на экраны. Телевидение, по мнению режиссера, стало "главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет".
Дословно
Светлана Сорокина
В Питер на церемонию ТЭФИ я летела утром в субботу. В последний момент в самолет вошел Михаил Швыдкой, который тут же сообщил мне, что накануне был в Ереване, виделся с Мананой Асламазян и что она передавала мне привет. Мы еще немного поговорили о перспективах возвращения Мананы в Россию (два года назад ее по сути оправдал Конституционный суд, но дело в отношении "Интерньюса" так и не закрыто. На всякий случай, видимо...). Михаил Ефимович не сказал мне, что Асламазян набрала наибольшее число голосов в, пожалуй, самой престижной номинации академии телевидения – "За личный вклад". Собственно, мог никому не говорить. Не понимаю, зачем накануне сообщил самой Манане, пообещав, что объявит об этом на церемонии. И не объявил. Вот я и гадаю: что же такое случилось в течение суток? Кто-то предостерег или сам Михаил Ефимович дрогнул в коленях?
"Эхо Москвы", 27.09.2010
Манана Асламазян
Я очень рада и благодарна, что люди помнят и голосуют. Должна сказать, что последние несколько лет меня всегда вставляют в список и я все время брала самоотвод, просила меня в этот список не включать, потому что мне казалось, что вклад мой не так велик, чтобы его нужно было отмечать специальным призом. Но в этот раз я на собрании не была и некому было за меня сказать, чтобы меня не включали. Я признательна всем, кто предложил мою кандидатуру, и всем, кто проголосовал, потому что я ни в коем случае не могу отказаться от премии: за меня голосовали те люди, которых я уважаю, которых я люблю (и в своей благодарности я бы хотела выделить именно этих людей, а не Академию), и которые разделяют мое и их собственное критичное отношение к тому, что сегодня происходит на нашем телевидении. И в этом смысле, поэтому я понимаю Дормана и его призыв к тому, чтобы телевидение наше было не пропагандистской машиной, не оглупляла бы людей, а наоборот развивала бы духовность, интеллектуальность и так далее. Этот призыв в его письме я абсолютно понимаю, разделяю, но тем не менее это не дает мне оснований отказываться от приза. Я рада, что его получила, сожалею, что не смогла поехать и получить его лично, но я надеюсь, что мои личные планы совпадут с какой-нибудь очередной «Тэфи», на которой я смогу его получить.
Сноб.Ру, 27.09.2010