"Коммерсант": Убытки России от пожаров составят 15 миллиардов долларов

Пшеница. Фото с сайта liga.ne
Убытки, понесенные экономикой России чуть более чем за месяц аномальной жары и спровоцированных ею пожаров, по предварительным оценкам аналитиков, могут стоить 1 процента роста ВВП в 2010 году. Как пишет "Коммерсант", в денежном выражении это около 15 миллиардов долларов. Речь идет только о прямых издержках и краткосрочных последствиях для экономики, считают аналитики HSBC и "Уралсиба".
Официальные попытки оценить убытки появятся не раньше конца 2010 года. В той части, которая напрямую относится к производству товаров и услуг, первые оценки ущерба, относящиеся к июлю, можно будет увидеть после появления данных Росстата о промпроизводстве июля 2010 года, которые будут опубликованы на следующей неделе.
"Основной негативный эффект от засухи и пожаров придется на июль-август", - считает Александр Морозов из HSBC. С большой вероятностью уже в июле-августе промпроизводство будет падать (в июне сокращение с учетом сезонности составило 0,3 процента), по итогам третьего квартала 2010 года может идти речь об официально признаваемой стагнации.
На сегодняшний день можно констатировать лишь сокращение официального прогноза урожая зерновых в 2010 году до 60-65 миллионов тонн. От временного запрета экспорта зерновых экономика до конца года потеряет порядка 3 миллиардов долларов доходов и приобретет всплеск продовольственной инфляции, в том числе через подорожание продовольственного импорта, доля которого растет. По мнению экономистов ING Russia, при урожае пшеницы в 41 миллион тонн и полном запрете ее экспорта среднегодовая цена тонны пшеницы на внутреннем рынке составит около 185 долларов за тонну. При таком сценарии потребительская инфляция в России по итогам 2010 года может вырасти до 9,5 процента.
В 2009 году было собрано 97,1 миллиона тонн зерна. В этом году в некоторых регионах, например, в Татарстане, погибло более 80 процентов зерновых. Чрезвычайная ситуация объявлена в 27 регионах, погибли сельхозкультуры на площади 10,7 миллиона гектаров. Минсельхоз уже неоднократно снижал прогнозы по урожаю, последний составлял порядка 72 миллионов тонн.


Дословно
Владимир Захаров
Пожары мы потушим и будем считать, что все встало на свои места. Это как минимум глупо. То, что происходит с окружающей средой, - результат недальновидной экономической стратегии. Осушая когда-то болота с целью строительства, никто не думал об издержках: считалось, что это отложенный эффект и нагрузка на будущие поколения. Но эффект оказался более краткосрочным.
"Коммерсант", 10.08.2010
Блоги
Статьи по теме

Пожар холодных числ
Cуету вокруг пожара надо рассматривать как пример работы системы, в которой оба тандемократа заняты общим делом - обеспечением собственной несменяемости во власти и ее дальнейшей конвертацией. Борьба с пожарами является задачей этой системы постольку, поскольку стихийные бедствия угрожают ее стабильности.