статья Хоругвь первомайская

Галина Кожевникова, 02.05.2009
Галина Кожевникова

Галина Кожевникова

Жизнь меняется стремительно. Скоро у меня, видимо, разовьется мания величия, и не удивлюсь, если именно таков тайный план российских неонацистов. Как все было просто раньше на ультраправых митингах: приходишь, наблюдаешь, пишешь. Ни тебе кризиса самоидентификации (наблюдатель? журналист? участник?), ни суетливой беготни по всей Москве.

Теперь же мало того что приходится выбирать, кого из конкурирующих персонажей понаблюдать, так еще, бывает, придешь на мероприятие, а к тебе, как к родной, кидается с широчайшей улыбкой кто-нибудь из клиентов с криком "Галина, как мы счастливы вас видеть!".

Не стал исключением и нынешний первомай. Но когда сегодня марширующие перед Останкиным скандировали "Слава Галине Кожевниковой!", стало ясно, что это уже даже не фарс.

Но обо всем по порядку.

У меня был четкий план: сначала на Красную Пресню, посмотреть на "Славянский союз" и ДПНИ. И уж затем, если успею, на ВДНХ, к "Русскому образу". Планировать было просто: у первых стояли, у вторых шли. А значит, в первом случае все закончилось бы скорее. Успела и туда и туда.

На Красной Пресне собралось человек 200-250. Лица все те же: "Славянский союз" (заметно похудевший и обросший рыжей бородой Демушкин даже опознан был не сразу), ДПНИ (без Белова, но с Тором и, кажется, с Басмановым), "Память" с Боровиковым и хоругвеносцы (как потом выяснилось, альтернативные Симоновичу). В качестве почетного наблюдателя был Андрей Савельев, в качестве "героини" – Светлана Аввакумова (если я правильно смогла опознать оправданную по делу Рыно).

Что поразило – большое количество детей. Причем пришедших не с родителями, а именно самостоятельных участников. Мелюзга лет по 10-12, вполне себе в масочках и шарфиках.

Никак не могли разобраться с флагами – то поднимали, то опускали, то снимали и набрасывали на плечи, то вновь надевали на древки. Но в результате заготовленный инвентарь роздан был не весь, и имперские триколоры, которые наши персонажи так и не могут научиться правильно надевать, грустно лежали сбоку от гордо реющего гранитного, но все же красного, флага скульптуры, под которой митинговали.

Впрочем, начала этого "праздника" я так и не дождалась, поехала на шествие, честно говоря, ожидая в лучшем случае догонять колонну "маршистов" бегом. По дороге думала, что вот, Демушкину власти отказали в шествии на ВДНХ под тем предлогом, что на него монорельс упадет. А эти, видимо, настолько отвратительны, что даже монорельс отталкивают.

Приехала запыхавшись и с изумлением увидела, что в два часа все еще стояли на месте как миленькие. Причем большинство – в черном, включая наглухо маскирующие маски-капюшоны. На солнцепеке зрелище вызывало тревогу: подумалось, что ведь уже час стоят. Еще немного – начнут валиться в обморок от тепловых ударов.

Конечно, с первого взгляда было ясно, что народу тут побольше, чем на Пресне (ходить под кричалки, разумеется, веселее, чем стоять и слушать), но не намного. Поскольку стояли в строгих колоннах, да и маршировали вначале не растянуто, считать было легко - 350 человек, плюс-минус два десятка. Тараторин ("Русский образ") потом подходил и аж захлебнулся от возмущения, услышав мою оценку численности, но, как и на Пресне, я считала фактически по головам. Здесь, конечно, было поразнообразней, поскольку заявлены были, кроме хорошо известных, какие-то совсем новые группы. Было много совершенно непонятных флагов, но рулил всем "Русский образ". Были здесь и хоругвеносцы, но, как и на Пресне, без хоругвей, а с большими флагами (все-таки есть что-то особо циничное в хоругвеносцах, марширующих под псалмы на Первомай). Опознаны были Тараторин, Алексей Михайлов и Алла Горбунова (посление двое - "Русское ДПНИ"), заметно растолстевший Евгений Валяев со своим вечным напарником, имя которого я постоянно забываю, и Юрий Агещев (СПХ).

Пошли только в начале третьего. Явно разморенные, кричали мало и не очень активно. Зато были прошлогодние "зеленые барабанщики", которые по крайней мере задавали шествию ритм. Драйва не было, и именно поэтому юноша, представившийся Дмитрием из "Русского образа", вместо того чтобы снимать колонну, почти половину пути снимал меня, все с тем же рефреном "Как я счастлив вас видеть!".

Поразили две вещи. Во-первых, на протяжении почти всего пути я не видела ни одного нацистского салюта. Кидать "зигу" начали уже на самом подходе к Останкину, и сразу вдоль колонн побежали организаторы с криками "Немедленно прекратить! Опустите руки!". Во-вторых, милиция. Не было никакого досмотра, не было звенелок и проверки сумок. Колонна прошла, свернула к телецентру. Вот тут-то Straight Edge начал скандировать мне славу, и... на этом все закончилось. Митинга не было, рассасывающаяся толпа возлагала флаги к ногам Михайлова и Тараторина и уже без всякого милицейского сопровождения уходила в сторону метро.

И что же это было?

Галина Кожевникова, 02.05.2009


новость Новости по теме