Фридинский готовит кадровые изменения в ГВП
Главный военный прокурор Сергей Фридинский намерен произвести кадровые и организационные изменения в своем ведомстве, передает Интерфакс. "Не думаю, что они будут столь же радикальными, как в Генпрокуратуре, поскольку Главная военная прокуратура - лишь подразделение Генеральной, но изменения будут. Они коснутся и кадрового состава, и организационной структуры", - заявил Фридинский.
Он отметил, что не видит в этом ничего экстраординарного. "Каждый новый руководитель вправе иметь свое видение путей решения стоящих задач и использования кадров на тех или иных должностях", - сказал руководитель ГВП.
Кроме того, Фридинский заявил, что считает ненормальным противостояние, возникшее в последний период между ГВП и Минобороны. "Я, конечно же, видел все то, что происходило в отношениях Главной военной прокуратуры и Министерства обороны, и, надо сказать, никогда не был сторонником этого. Я всегда считал, что задачи должны решаться только во взаимодействии", - заявил Фридинский.
"Я считал и считаю, что не должно быть никаких обострений отношений, тем более, никакого противостояния во взаимоотношениях между руководством ни министерства оборона, ни других воинских формирований и Главной военной прокуратурой", - сказал глава ГВП.
"Это мое глубокое убеждение основано на том, что задача, которая стоит перед органами военной прокуратуры, равно как и перед всеми должностными лицами министерства обороны, заключается в укреплении законности и правопорядка. Решать эту задачу раздельно, как я понимаю, невозможно. Поэтому только совместная работа и понимание в решении этих вопросов может дать какой-то желаемый результат", - заключил Фридинский.
Комментарий
По словам г-на Фридинского, Минобороны и Главная военная прокуратура делают одно дело, а потому должны дружить, а не выяснять между собой отношения. Кто бы спорил: дружить - оно всегда хорошо. Однако в законе о прокуратуре, частью которой является ГВП, про обязанность прокуроров поддерживать теплые отношения с кем бы то ни было ничего не сказано. А сказано, что прокуратура должна надзирать за соблюдением закона на всей территории Российской Федерации, а Главная военная прокуратура - в Вооруженных силах и прочих силовых структурах. И вовсе не факт, что выполнение военными прокурорами этой обязанности должно непременно радовать чинов военного ведомства. Кому приятно, когда в твоем хозяйстве обнаружат беззаконие да еще и ткнут в него носом.
Но, по-видимому, новый главный военный прокурор положил себе никогда не вызывать недобрых чувств у министра обороны. И вся деятельность ГВП отныне будет подчинена этой цели. А чего не любит Сергей Иванов, уловить нетрудно. Не любит, например, когда добиваются обвинительного приговора капитану Ульману, когда говорят и пишут о дедовщине, когда устраивают шумиху вокруг частного случая с солдатом, потерявшим ноги из-за врожденной болезни. И вообще армия под его руководством становится все краше, а военные прокуроры, как какие-нибудь правозащитники, все выискивают, вынюхивают, предают гласности. Теперь Сергея Борисовича уже не потревожат ничем.
А проверкой искренности Фридинского - так ли уж он хочет дружить с Ивановым - будет процесс по "делу Сычева". Там уже говорят, что пострадавшему солдату несказанно повезло - он попал в образцовую часть, его окружали заботливые командиры, он служил в атмосфере товарищества и взаимовыручки. И представители военной прокуратуры, похоже, не очень-то и противятся такому повороту в деле.
Владимир Темный
Справка
В чем главный военный прокурор Александр Савенков обвинил военных
24 мая на пресс-конференции в РИА "Новости" главный военный прокурор генерал-полковник юстиции Александр Савенков подверг критике Министерство обороны, заявив, что уровень преступности в армии постоянно растет. Отметив, что в МЧС и погранслужбе ФСБ "наметилась тенденция к снижению правонарушений", прокурор подчеркнул, что в армии преобладают преступления против собственности и "объемы хищений во многом обусловлены отсутствием четко организованной системы ведомственного контроля".
По словам прокурора, зафиксированный в последние годы рост случаев дедовщины с 11% до 30% связан с "расхлябанностью" и "отсутствием четких и ясных правил, а именно отвечающего реалиям сегодняшнего дня воинского устава". Офицеры был обвинены в том, что они недостаточно активны, уклоняются от выполнения своих обязанностей, заключающихся в том, чтобы индивидуально работать с каждым военнослужащим.
Генерал Савенков не доволен тем, как осуществляется переход армии на контрактное комплектование. Он сообщил, что в Псковской воздушно-десантной дивизии из 6200 принятых на службу контрактников 2200 были уволены за алкоголизм, асоциальное поведение, игнорирование требований командования. Вину за плохой отбор контрактников прокурор возложил на военкоматы. Александр Савенков указал, что в военкоматах служит 18 тыс. офицеров – следовательно, на одного офицера приходится всего девять призывников.
Генерал Савенков заявил, что решение министра обороны Сергея Иванова назначить своим советником экс-командующего Северным флотом адмирала Геннадия Сучкова "абсолютно не отвечает задачам правосудия", напомнив, что гражданин РФ даже не может быть призван на воинскую службу до погашения судимости.
Кроме того, прокурор выразил несогласие с оправдательным вердиктом присяжных по делу Ульмана (решение по делу разведгруппы спецназа ГРУ, обвиненной в убийстве мирных чеченцев, было оглашено 19 мая). Назвав действия капитана Эдуарда Ульмана и его подчиненных "злодеянием", которое является "без сомнения, уголовно наказуемым", Александр Савенков заметил: "Вердикт присяжных к вопросу правосудия не имеет отношения. Это вопрос о правосознании россиян".
"Коммерсант"
Дословно
Сергей Фридинский
"Что касается кадров, то процесс их смены и замены имеет под собой не только субъективную, но и объективную составляющую. Время ведь не останавливается: кто-то выслужил установленные законом сроки, кто-то заболел, кому-то просто пора на пенсию - так движется жизнь. По тем ситуациям, которые лежат на поверхности, решения мною уже начали приниматься. С остальным тоже разберемся.
Интерфакс, 25.07.2006
Статьи по теме
Потерянные потери
Минобороны огласило информацию о небоевых потерях в Вооруженных силах. Это очевидный прогресс в отношениях военного ведомства с гражданским обществом. Видимо, Сергей Иванов сообразил, что открытая статистика может быть эффективным оружием в борьбе с очернителями армии. Однако без военных хитростей не обошлось.
Наступление министра обороны
Сергей Иванов начал спецоперацию против Главной военной прокуратуры. Поводом послужили нелицеприятные высказывания главы ГВП Александра Савенкова о состоянии дел в армии и о деле Ульмана, в котором Иванов занял сторону присяжных. Теперь, как полагает обозреватель "Граней", у Савенкова нелегкий выбор: бороться с Минобороны или взять под козырек. Причем бороться с чекистом Ивановым - дело сейчас безнадежное.