Россия
Статьи
Ветеранское людоедство
На "Радио Свобода" по доносу депутата Виталия Милонова составили протокол за "фейк о ветеранах". Поводом стала статья Бориса Соколова с резкими оценками приказа Георгия Жукова о расстреле семей военнопленных. Роскомнадзор считает этот приказ "разъяснением", которое нельзя называть "драконовским".
Чему свидетели мы были
В России вынесен первый оправдательный приговор свидетелю Иеговы по статье об "экстремистской организации". Недавнее постановление пленума ВС вроде бы защищает верующих, но мало кто верит в прекращение массовых репрессий. "Эсхатологический экстремизм" свидетелей Иеговы стал одним из оснований для иска о ликвидации "Мемориала".
Стереть память нации
"Если сейчас запретят "Мемориал", это станет своего рода чертой, после которой памятью будет монопольно управлять путинское государство". Григорий Чхартишвили (Борис Акунин) - об условии выздоровления нации.
"Авеню" о двух концах
Bellingcat выпустил долгожданное расследование про "Вагнергейт". Мы узнали захватывающие подробности уникальной операции "Авеню": украинской разведке удалось рекрутировать военных преступников в вымышленную ЧВК и выманить их из России. Однако арест вагнеровцев сорвался. Главный вопрос так и остается без ответа.
Не пропадет ваш скорбный труд
В России и по всему миру разворачивается кампания солидарности с "Мемориалом". В нее включилось множество известных людей. Вряд ли это повлияет на решение путинского "суда", но "Мемориал" не сдастся без боя, а работа в любом случае будет продолжаться.
Управление бедой
Кризис абсолютно управляем. Это эпизод войны, которую Путин и Лукашенко ведут против цивилизованного мира, используя все его болевые точки. Злодейство - их единственный способ самоутвердиться.
Бандиты против лингвиста
Евгений Пригожин организовал атаку на лингвиста Ирину Левонтину. Она выступает независимым экспертом в политических процессах. Наш комментарий.
Не просить о снисхождении
Существование "Мемориала" несовместимо с существованием путинского режима на его нынешней стадии. Легальная защита жертв политических преследований становится невозможна. Придется выходить за рамки "правового поля". Так было и в СССР.
Злодейственные меры
Бедствия сирийцев и миграционный кризис в Европе принесли Путину максимальную выгоду. Лукашенко идет тем же путем. В дело уже пытаются втянуть Украину. У криминального дуэта есть в запасе и другие "многоходовочки".
Право на переправу
Миграционный кризис на восточной границе ЕС - прежде всего человеческая трагедия, напоминает украинский правозащитник Максим Буткевич. Кто эти люди, заплатившие за путешествие немалые деньги и оказавшиеся меж двух огней? Какова роль Кремля в жестокой спецоперации Лукашенко и что теперь делать Евросоюзу?