У памятника защитникам демократии задержана девушка в балаклаве
В Москве задержана одну из участниц гражданской акции "День свободной России". Как передает "Радио Свобода", у памятника защитникам демократии на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара полицейские без объяснения причин задержали девушку в балаклаве. Она заявила, что пришла поддержать участниц Pussy Riot. Позднее девушку отпустили из ОВД "Арбат" без предъявления обвинения, сообщает ОВД-Инфо.
К стеле на месте гибели Ильи Кричевского, Дмитрия Комаря и Владимира Усова москвичи с утра приносили белые цветы. В самом начале акции у стелы появилась записка "Простите нас за то, что оказались недостойны вашего подвига". К 14 часам на Новый Арбат пришли писатели Борис Акунин и Лев Рубинштейн, общественные деятели Алексей Навальный, Сергей Пархоменко, Ирина Ясина и другие. Полиция просила переходить на другую сторону проспекта, чтобы не мешать движению транспорта. Акция не согласовывалась с властями.
Позднее участники акции отправились к Белому дому. Согласованный митинг, заявителем которого стала партия РПР-ПАРНАС, прошел на пересечении Дружинниковской улицы и переулка Капранова.
В обращении инициаторов гражданской акции говорилось, что это ответ на репрессии. "Вчера трем девушкам за песню, которую они даже не пели вслух, дали 2 года колонии. У двух из них остались маленькие дети, - говорится в обращении на Facebook. - Чуть ранее было возбуждено дело против Навального, сидят узники 6 мая, введены гигантские штрафы за митинги, понятия иностранных агентов и клеветников".
"19 августа 1991 года хунта ГКЧП попыталась захватить власть, однако сотни тысяч людей по всей стране вышли на улицы и мирно остояли свое право на свободу. Трое из них, Дмитрий Комарь, Илья Кричевский и Владимир Усов, отдали за это свои жизни, - напомнили организаторы мероприятия в сети Faceboook. - Мы придем отдать им должное в воскресенье 19 августа к стеле защитникам демократии в России, установленной в их честь на пересечении Нового Арбата и Садового кольца. Это не партийная акция. У нее нет организаторов. Это и не митинг - приходите в любое время дня".
Дословно
Борис Акунин
...Ничего героического я тогда (в августе 1991 года. - Ред.), положим, не совершил. Но это моя Москва не испугалась танков. Это мое поколение отказалось проваливаться обратно в застойный маразм. Других заслуг за моим городом и моим поколением, может быть, и не числится.
...Первое слово, которое мне ассоциативно приходит на ум при слове «Советский Союз» - это «очередь». Как же я их ненавидел, эти бесконечные унизительные очереди за любой ерундой, за всем на свете. Для меня очередь - это символ великой империи, которую кто-то там потерял и хочет отыскать обратно.
Но как же мне хочется, чтобы завтра, когда я принесу к стеле цветы, там собралась бы очередь. В такой очереди я охотно бы постоял.
Понимаю: если она и будет, то вряд ли длинной. Ну, какая будет – такая будет.
Блог Бориса Акунина, 18.08.2012
Статьи по теме
Август 91-го: не пропавшее дело
В августе 91-го, снимая исторические события на улицах Москвы, Дмитрий Борко чувствовал себя не наблюдателем, а полноправным участником. Позднейшие разговоры о том, что людей тогда "обманули", "использовали", он воспринял как личное оскорбление. В новом материале Борко - прежде не публиковавшиеся кадры 1991 года. Он призывает не отрекаться от общей победы.
Осень после Августа
Август дал великий шанс построить нормальный, комфортабельный, либеральный капитализм с евроремонтом. Миллионы совков помешали нам это сделать. Но и социализма больше не будет никогда. Бабло победило Зло. "Украсть" стало главным лозунгом истеблишмента. Наш капитализм - это трущоба; он плохонький, кривой, и удобства на улице.
Было ли это?
"Ведь если ОНИ победят... Вы понимаете, что они тогда со всеми нами сделают?" "Понимаю, - кивнул он. - Но если ОНИ победят, я не хочу жить". Где-то он теперь, тот мужик? О чем думает, что чувствует сегодня, через двадцать лет после августа 91-го, когда выяснилось, что ОНИ все-таки победили?
20 лет как жизнь есть
Нынешнее наше состояние - это не безысходность. Это жизнь, в которой мы сделали только первый шаг. Режима, сковывавшего империю железными скобами, уже нет. И самой империи уже нет. Морок, в котором нас заставляют жить сегодня, рассеется еще и потому, что он не столько страшен, сколько смешон. И это первый и главный результат августа 1991-го.
Антиавгуст
ГКЧП победил. Народ ему аплодировал. Все кончилось хорошо, и только одно было плохо: этот самый аплодирующий народ надо было ежедневно кормить. Но как-то не получалось. Полки магазинов, боровшихся за звание продовольственных, наполняться категорически не желали.
Три дня и десять лет
Девяностые годы начались почти вовремя, опоздав всего лишь на полгода. Они начались ровно пятнадцать лет тому назад, в двадцатых числах августа 1991 года. Именно в те дни началось бурное и двусмысленное десятилетие, отношение к которому стало идейным водоразделом последних лет.
Августовский путч 15 лет спустя: мнения
Прошло 15 лет с августовских дней 1991 года, предрешивших окончательный крах коммунистического режима в России и распад советской империи. Как вы воспринимали происходившее тогда и как оцениваете его сейчас? На этот вопрос отвечают политики, ученые, писатели, журналисты.
Миг свободы
Что это было? Демократическая революция, как писали тогда многие по свежим следам? Или всего лишь краткий миг свободы, когда демократические элементы российского общества объединились в сопротивлении ГКЧП, который представлял союзную коммунистическую власть?
Тот, который не штурмовал
Будь моя воля, я бы тоже наградил Дмитрия Тимофеевича, но каким-нибудь другим орденом, учрежденным специально для него. "За отвращение к насилию", например. Или "За нерешительность, проявленную военным руководителем перед лицом массовых убийств". Если больших и малых начальников иногда сажают за исполнение преступного приказа, то логично награждать за неисполнение.
Декабристы на букву "м"
Появился Комитет за политическую и историческую реабилитацию ГКЧП, называющий путчистов "декабристами XX века" и "единственными, кто осмелился совершить поступок ради сохранения Великой державы - СССР". Так и видишь Пуго - Каховским, Язова - Пестелем и Крючкова - Рылеевым. Cовпадение тут на самом деле только в одном. В первые дни после провала путча члены ГКЧП вели себя так же, как и те, кто в 1825 году вышел на Сенатскую площадь: каялись и сдавали соучастников.