Регионы
Статьи
Планирование вниз
Кто-то использует Басманный и Хамовнический суды, а кто-то - акции устрашения. Осталось только определить роль и место каждого элемента управления - от ОПГ до судов - в великих планах обустройства России.
Мэра сдал - мэра принял
Депутаты Мосгордумы в последний раз сдали своего Юрия Михайловича, и это уже не вызывало удивления. Это была обыкновенная политика, в рамках которой предательство совершается только один раз. А потом наступает расплата - но не за предательство, а за прошлые ошибки.
Медведеву указали на место
Почему эти замечательные люди, обеспокоенные сохранением исторического облика Петербурга, - президент и министр культуры - наблюдают за ситуацией с "Охта-центром" как натуралисты за муравейником или зрители за футбольным матчем? Почему они дают советы и выражают надежды на благополучный исход - а не употребляют свою власть?
Смотрите, чей приход
У нового правительства Москвы во главе с Сергеем Собяниным есть чем заняться в сфере строительства религиозных зданий. Но захочет ли оно это сделать или продолжит тупиковую и корыстную политику предшественников?
Сибирский царюльник
На столичное хозяйство приходит молчаливый и мрачноватый путинский чиновник, возглавлявший крупный сибирский регион, а затем кремлевскую администрацию. Лояльные комментаторы в один голос поют об уникальном управленческом опыте Собянина, обещают, что он аккуратно разворошит лужковский муравейник и покончит с коррупцией.
Хуже есть куда
Наши выборы последних лет напоминают американские горки: весной 2009 года - ремиссия, осенью 2009-го - рецидив, весной 2010-го - ремиссия, сейчас, осенью 2010-го, - снова рецидив. Последние выборы, как и год назад, не были ни справедливыми, ни относительно честными.
Экспрессия носорога
По словам Шемякина, автором идеи скульптурной группы "Дети - жертвы пороков взрослых" был Юрий Лужков. Он даже позировал для одной из фигур. Увидев эскиз, Лужков заявил, что ей не хватает экспрессии, и, выбежав из-за стола, изобразил, как выразился Шемякин, "экспрессию носорога".
Кремль, Лужков и оппозиция
20 молодых энергичных делегатов обещают не дать Петербургу уснуть в ближайшие годы. Сидя в зале "Англетера", я еще подумал: "Какой разительный контраст с окружением Лужкова! Вокруг того Русь уходящая, а свежие, сильные нацболы - Русь, которая пришла".
Тень опричнины
Почему в Калуге или Самаре можно избирать мэра, а в Москве нельзя? Потому что опричнина. В опричнине должны быть самые лакомые, самые жирные куски. Что там нищие города - нам столицы подавай!
Неприязнь к потерпевшему
Главная беда, по-моему, заключалась в тотальной личной несовместимости. Юрий Михайлович, почти не скрывая, презирал малолетнего царя. А Дмитрий Анатольевич, человек с айфоном и заядлый любитель Твиттера, искренно не мог постичь, зачем ему в Москве нужен старорежимный пчеловод в кепке.