Регионы
Статьи
Внесенный ветром
В последнем кадровом маневре Путина со сложной многоходовой комбинацией "Миронов - Матвиенко - Полтавченко - ...?" обращает на себя внимание сходство с подвижками 2007-2008 годов, когда крупные фигуры выводились из игры, а им на смену вводились фигуры из мало кому известных резервов, при этом лично близкие Путину.
Речка, которая всегда с тобой
Выборы в Петербурге стали первыми в 2011 году выборами федерального значения и задали тон грядущим всенародным волеизъявлениям. После триумфа Валентины Ивановны стало окончательно ясно, как у нас будут выбирать Думу и гаранта Конституции. Обозначился стиль, который по праву можно назвать праздничным.
Вы что, на каникулах?
Спокойного лета, классического, с жужжанием насекомых над дачей, мы московским властям не обеспечили. Не будет им и спокойной осени. Упрек всей остальной оппозиции: чего же вы сидите-то? Надвигаются исторически важные для нашей страны выборы, а вы? Вы что, на каникулах? В отпусках?
Смешной грех
В этом самый смак: описывать беззаконие как стихийное бедствие, причем не великого, но привычного масштаба. Как способ жизни единоросов, боящихся не угодить начальству. И страх этот выглядит еще прикольней, когда все они, во главе с Матвиенко, узнают про себя правду в статье, недолго продержавшейся на подконтрольном сайте.
До положения праймериз
Ясно, что декабрьские выборы будут фальсифицированы и в Думу попадет максимально возможное количество выдвиженцев "праймериз". Но фальсификация на предварительных этапах говорит о чем-то более важном - это означает повторение опыта КПСС. Показная "внутрипартийная демократия" превратила ее в окаменевший хребет государства.
Сударыня-речка
Перед Матвиенко поставлена задача повышенной сложности: победить на выборах, но так, чтобы об этом никто не узнал. Оттого столько тайн связано с муниципальными советами, где запланированы выборы. Оттого так несловоохотливы чиновники из горизбиркома. Оттого столько недомолвок в речах самой Валентины Ивановны.
Проходимцы
Когда оппозиции нет, законники приручены, пресса полузадушена, а общественность пребывает в летаргическом сне, стесняться некого. То, что везде считается неприличным, можно делать на виду у всех. Например, решать вопрос о кормлении Валентины Матвиенко на новой должности.
Операция "Оглупление"
Или вот только что прошедший в Петербурге, как бал королевы в Версале перед самой Французской революцией, экономический форум. Тысячи гостей, развлекуха, музыка и шампанское, Ху Цзиньтао и другие лидеры-матрешки. И церемониймейстер г-н Медведев, как Щелкунчик из известного балета.
Телезавещание по каналам
Выступление президента Медведева на Петербургском экономическом форуме выглядит как политическое завещание - и не столько проливает новый свет на то, кто будет хозяином Кремля следующие 6, а может быть, и 12 лет, сколько лишний раз показывает, как устроены власть и медиасфера в нынешней России.
Вместе ль нам маяться?
Кризис русской культурной идентичности наблюдается не потому, что у русских нет своей великой культуры или русским угрожает ассимиляция, но потому, что это кризис перехода от имперской социальной модели к национальной. Дальше развилка: будет ли эта национальная модель "американская" или "европейская".