статья Мэра сдал - мэра принял

Илья Мильштейн, 22.10.2010
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Кажется, уже вечность прошла, а все не выходят из памяти эти удивительные слова: "Вы не еврей, вы Иуда". Приписывается Кобзону, адресовано Ресину.

Мощнейшая фраза. Будь я Церетели, сразу бы в граните отлил. На гранитном же свитке - и вложил бы в указующую длань Юрия Долгорукого. То есть прямо под окном бывшего исполняющего обязанности столичного мэра, ныне опять первого заместителя.

Конечно, иной разжигатель розни с ходу возразит: а кто ж был Иуда, если не еврей? Дескать, нелепость получается. Ксенофоба посрамим: метафору не сечешь, чувак. Все они там были евреи, за исключением бойцов ограниченного контингента римских войск и мойдодыра Понтия Пилата, но дело же не в этом. Иуда - символ предательства, а предатель не имеет национальности, и никакая нация не ассоциируется с изменой. В отличие от фракции, к примеру, московского отделения "Единой России".

Месяц с небольшим назад они солидарно выступали в защиту своего дорогого Юрия Михайловича. Инспирированные Кремлем антилужковские фильмы, показанные на госканалах, депутаты Мосгордумы именовали "травлей". Выпады против мэра в заявлении, принятом на заседании столичного парламента, называли "набором бездоказательных обвинений", а целью клеветников - "создание негативного мнения о работе московских властей у жителей города", дискредитацию "мэра и его команды, а также государственной власти в целом". В общем, стояли насмерть, во главе с Платоновым, обличая продажных телевизионщиков и тех, кто организовывал в Кремле карнавальное снятие мэра. И только самым отчаянным циникам тогда могло прийти в голову, что совсем скоро Ресин, верный оруженосец и вечный зам градоначальника, поднимет руку на святое - на памятник Петру. Не говоря про Лужкова. А депутаты будут аплодировать кремлевскому назначенцу.

Вчера они все кроме трех коммунистов послушно проголосовали за Собянина, и спикер Платонов недрогнувшей рукой вручил ему серебряный медальон на цепи, в центре которого располагается герб Москвы с Георгием Победоносцем. Вчера они в последний раз сдали своего Юрия Михайловича, и это уже не вызывало удивления. Это была обыкновенная политика, в рамках которой предательство совершается только один раз. А потом наступает расплата - но не за предательство, а за прошлые ошибки. Например, за то заявление, с которого депутаты, вслед за деятелями культуры, тоже сначала неблагоразумно поддержавшими Лужкова, теперь и рады бы соскрести свои подписи, да поздно.

В рамках реальной политики, тем более в стране, где выборы отменены за ненадобностью, смелость - это как праздник, после которого наступают обычные предательские будни. Однако в памяти, как ни странно, остаются именно эти праздники непослушания, политические ошибки, нерасчетливые шаги. Остаются фразы - хлесткие, как пощечина. Ну а тот, кто ошибок почти не совершал и сдал своего патрона загодя, пока депутаты еще бузили, - тот награждается сразу. Тем же самым креслом, в котором сидел, и клеймом Иуды, вне зависимости от того, кого предал и к какой нации принадлежит. Клеймо это прочное, неотдираемое, как часы за миллион на той фотографии, что раньше символизировала лужковскую Москву, а ныне - дорогую нашу столицу под руководством Сергея Собянина.

Илья Мильштейн, 22.10.2010


в блоге Блоги

новость Новости по теме