Президент
Статьи
Жил отважный капитан
Любой процесс над украинскими политзеками в России и над российскими диверсантами в соседней стране оборачивается разгромным моральным поражением для Кремля, и в гибридной войне прослеживается эта странная диалектика. Путин побеждает на той войне, которой нет, словно в ней участвуют одни призраки. Путин проигрывает, когда в кадре появляются живые страдающие люди. Или из тюремных застенков доносятся их голоса.
Их молению внемли
На одних весах - унижения и пустопорожние прения, на других - человеческие жизни и гласность старательно протоколируемых дебатов. В центре зала - палач, вокруг него - просители, желающие быть услышанными. Двести челобитных отправляются в урну, но одна внимательно прочитывается. И это по сути безнадежная пьеса, поскольку сам факт иногда резкого, чаще спокойного, порой подобострастного разговора с Путиным узаконивает все беззакония, которые он творит.
Возьми злодея за руку
Оптимистами, которые не хотят и не могут простить грех сервильности своим по сути единомышленникам, являются как раз люди бескомпромиссные. Они верят, что тотальный отказ интеллигентов от сотрудничества с властью скорее приведет к ее изоляции и падению, нежели все эти бессмысленные "малые дела". Они считают, что заседать с Путиным в одном Совете под его руководством - это бесчестье и позор. Напротив, Людмила Алексеева была безысходным пессимистом.
Знай, что я идеал
Если бы Лукашенко был предан России, как Мадуро, он давно бы признал Абхазию с Осетией, а не предоставлял бы Саакашвили прямой эфир белорусского телевидения. Если бы Янукович был предан России, как Мадуро, он перестрелял бы обнаглевший Майдан в первые дни массовых протестов, вступил бы в ОДКБ и Евразийский союз и потом разгонял бы уже только голодные бунты, если бы российских кредитов не хватило.
Диво рецидивное
С момента разбойничьего захвата Крыма смыслом существования для Кремля стала постоянная демонстрация способности наплевать на все собственные обязательства, нормы международного права, на международные организации и международное общественное мнение. Поэтому никакого ангельского терпения германского канцлера не хватит на то, чтобы лаской и таской убедить Путина прекратить международный разбой. К этому Путина можно только принудить силой.
Он тонет
Одиночество России усугубилось. Напротив, хаоса в мире не прибавилось, а ведь это было основной целью таранной путинской политики в нейтральных водах. Мир еще больше встревожился, но и сплотился в противостоянии агрессору, а ежели кто и ликовал, занимая тщательно подобранное ему место рядом с Владимиром Владимировичем, так это был наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль-Сауд.
Украину он не пересидит
Почему это вдруг Путин вообразил себя депутатом Верховной рады и почему он пытается свести конфликт в Керченском проливе к "небольшому инциденту"? Хотя еще совсем недавно вращал бы глазами и сделал бы все, чтобы раздуть эту историю и выступить спасителем отечества от украинских агрессоров. С чего бы это Путин говорит о военном положении применительно к оккупации Крыма и войне в Донбассе?
Бандитская откровенность
Пришлось вернуться к наработанным технологиям. К войнушке как средству пробуждения в гражданах чувства смертельной опасности, соединенной с чувством патриотической привязанности к начальству. В сентябре, когда украинские суда безнаказанно проплывали из Одессы в Бердянск мимо наших погранцов, было, вероятно, еще рано врагов таранить, обстреливать, калечить и прихватывать в плен. Теперь, когда поднявшиеся с колен избиратели стали дико озираться и тихо бунтовать, - пожалуй, пора.
Родство и скучное соседство
Майдан 2013-14 годов снес Путину крышу. Он больше не миндальничал с "хохлами", как в 2004 году. Давил на Януковича, чтобы тот применил как можно больше силы и пролил как можно больше крови. Прикарманил Крым, полез на Донбасс. Устроил против "мыжебратьев" самую настоящую войну, конца которой не видно, - и отправил Переяславскую Раду на свалку истории. Можно сказать, что этот Майдан стал Антипереяславской радой Путина.
Гаага-матушка
Засекреченные и как бы объявленные вне закона, они желают легализоваться и служить России под ее официальным знаменем и гербом. В качестве бойцов нашей родной армии, а не мутных добровольцев, подчиненных какому-то отсидевшему повару. Они хотят убивать, выполняя приказ главнокомандующего, и если умирать, то осмысленно, что ли, как люди, а не как овцы в сирийской мухафазе Дейр-эз-Зор.