Приговор Михаилу Трепашкину вынесут 15 апреля
В Дмитровском городском суде состоялись заключительные выступления в прениях сторон на процессе по делу Михаила Трепашкина, обвиняемого в незаконном хранении огнестрельного оружия. Как сообщает агентство ПРИМА, гособвинитель, помощник прокурора Юрий Красных потребовал для Трепашкина 1 года лишения свободы. С учетом вынесенного ранее московским окружным военным судом приговора к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении, прокурор просил приговорить Трепашкина по совокупности наказаний к 4 годам и 1 месяцу пребывания в колонии-поселении.
Судья Джульетта Бандура, рассматривающая нынешнее дело объявила, что приговор Трепашкину будет оглашен в пятницу 15 апреля в 14 часов.
Защитники подсудимого Елена Липцер и Валерий Глушенков просили суд оправдать Михаила Трепашкина за отсутствием события преступления или состава преступления в его действиях.
Бывший подполковник госбезопасности Михаил Трепашкин, адвокат семей потерпевших при взрывах жилых домов в Москве в 1999 году, а также консультант Общественной комиссии Сергея Ковалева, проводил расследование возможной роли ФСБ в этих терактах. Трепашкина арестовали за несколько дней до того, как он должен был представить результаты своей работы в суде.
Ранее Трепашкин неоднократно выступал с обвинениями в адрес ФСБ, в частности принимал участие в пресс-конференции, на которой вместе с Александром Литвиненко и несколькими другими сотрудниками спецслужб рассказал о разработанных в ФСБ планах убийства Бориса Березовского и Умара Джабраилова.
Справка
Обращение правозащитников в защиту Трепашкина
СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННОМУ АДВОКАТУ МИХАИЛУ ТРЕПАШКИНУ
Мы требуем немедленного освобождения Михаила Ивановича Трепашкина, который находится в ужасающих условиях в тюрьме (СИЗО г. Волоколамска Московской области) – вначале вообще без решения суда, а затем - на основании решения, вынесенного с нарушением закона.
Мы требуем справедливого суда для московского адвоката Михаила Ивановича Трепашкина, незаконно арестованного 22 октября 2003 г.
Мы поддерживаем обращения в организацию "Международная Амнистия" о признании Михаила Трепашкина политическим заключенным.
Михаил Трепашкин должен был представлять в Московском городском суде интересы сестер Морозовых, пострадавших при взрыве на улице Гурьянова в Москве в сентябре 1999 года. Он был арестован за 9 дней до начала процесса, на котором должен был предъявить доказательства причастности российских спецслужб к организации взрывов жилых домов в сентябре 1999 года. В его деле находится циркуляр ФСБ о необходимости выведения его из процесса.
После ареста Михаил Трепашкин, страдающий бронхиальной астмой, был незаконно помещен в ужасающие условия загаженной камеры ИЗО г. Дмитрова Московской области. После последних показаний 15 декабря в суде свидетелей – сотрудников ДПС - окончательно выяснилось, что обвинение в незаконном хранении оружия было грубо сфабриковано – ему подбросили в машину сумку с пистолетом.
Михаил Трепашкин 19 мая 2004 г. был приговорен Московским окружным военным судом к 4 годам колонии-поселения по абсурдному обвинению в разглашении секретов КГБ.
9 сентября 2004 г. приговор вступил в законную силу. Однако вместо направления Трепашкина М.И. в колонию-поселение его из следственного изолятора 77/1 г. Москвы "Матросская Тишина" перевели в следственный изолятор г. Волоколамска. Сейчас его судят за подброшенный ему пистолет.
Трепашкин сам работал следователем ФСБ, но в 1996 году его уволили из органов после того, как он отказался покрыть случай коррупции среди высших чинов ФСБ. В 1998 году Трепашкин принял участие в знаменитой пресс-конференции, на которой прозвучали обвинения ФСБ в повальной коррупции и организации бессудных казней. Именно адвокат Михаил Трепашкин приводил доказательства того, что за террористами, которых позже обвинили в организации взрывов в Москве, стояли агенты ФСБ, ФСБ также вынудила подменить фоторобот "организатора" взрывов.
Осенью 2002 года Михаил Трепашкин неоднократно обращал внимание руководства ФСБ на появление в Москве известных террористов из Чечни. Его обращения проигнорировали. И грянул "Норд-Ост".
Мы убеждены, что адвокат Михаил Иванович Трепашкин – честный и порядочный человека, мужественный патриот, который стал жертвой преследований за свои гражданские убеждения и за свою профессиональную деятельность в качестве защитника жертв государственного преступления.
Л.А. Пономарев, движение "За права человека"
С.А.Ганнушкина, комитет "Гражданское содействие"
Ю.В.Самодуров, директор Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова
Юлий Рыбаков, сопредседатель Санкт-Петербургского антинацистского центра, движение "За права человека"
Вероника Каткова, Дмитрий Краюхин, Институт Общественных Проблем "Единая Европа"
М.М. Богомолов, зам. председателя международного движения "Добро - без границ"
А.П. Ткаченко, Русский ПЕН-центр
И.Б. Шамшев, народный депутат СССР 1989-91 гг., член Межрегиональной депутатской группы
А.В. Яблоков, президент Центра экологической политики России
Э.И.Черный, коалиция "Экология и право", секретарь Общественного комитета в защиту ученых
И.Г. Яковенко, профессор, член Российского Общенационального комитета "За прекращение войны и установление мира в Чеченской Республике"
Любовь Мосеева-Элье, руководитель ВООСМ "Воротынск-переселенец"
о. Г.Якунин, Общественный комитет в защиту свободы совести
Т.М.Котляр, депутат Законодательного cобрания Калужской области
Вячеслав Ферапошкин, правозащитный центр "Выбор совести"
Справка
Открытое письмо в защиту Михаила Трепашкина
Этим письмом мы отвечаем на призыв Алены и Татьяны Морозовых, чей адвокат Михаил Трепашкин сейчас находится под судом в подмосковном Дмитрове. Он находится под стражей с октября 2003 года, а в настоящее время содержится в СИЗО Волоколамска, где, по словам Елены Боннэр, его избивают, не позволяют спать и отказывают в предоставлении пищи, а также необходимых ему лекарств от астмы.
Насколько нам известно, сотрудники СИЗО издеваются над Трепашкиным из-за того, что его адвокаты направили жалобу в Европейский суд по правам человека.
Михаил Трепашкин был арестован за пять дней до того, как он должен был выступить на процессе по делу о взрывах домовв качестве адвоката сестер Морозовых. Алена и Татьяна Морозовы пишут: "Арест был специально подстроен, чтобы помешать ему выступить в суде с доказательствами о совершенном преступлении. Поэтому г-н Трепашкин заслуживает особой поддержки его коллег-юристов. Во вторых, г-н Трепашкин, представляя наши интересы, защищал жертв теракта. Для нас расправа с ним - продолжение террора, его гонители находятся за пределами цивилизации... Все, что произошло после взрывов домов, показывает, что власть не защищает нас, она только делает хуже. Если мы позволим уничтожить таких людей, как Трепашкин, для нас самих не будет надежды".
Мы надеемся, что юристы и общественные деятели Европы сделают все возможное, чтобы защитить г-на Трепашкина и обеспечить ему справедливость".
Баронесса Хелена Кеннеди, Дэвид Хэйр, Том Стоппард, Олив и Кика Маркхэм, Корин и Ванесса Редгрейв, Владимир Буковский.
Daily Telegraph, 05.12.2004