В Москве под машину попал Сергей Григорьянц
В Москве на 77-летнего советского диссидента и правозащитника Сергея Григорьянца во дворе его дома наехал автомобиль. Как сообщает "Медиазона" со ссылкой на самого пострадавшего, это произошло в четверг.
Машина наехала правозащитнику на ногу. Его увезла скорая, в больнице пострадавшему наложили гипс. Как уточняет "Эхо Москвы", водитель скрылся.
"Было довольно странное ощущение, что он меня подкарауливал. Он ехал по узкому придомовому проезду за моей спиной, видел меня прекрасно, не посигналил и наехал мне на ногу", - рассказал Григорьянц. "Такое ощущение, что появился некий капитан, которому все связанное со мной поручено, потому что происходят раз в несколько месяцев странные истории", - добавил правозащитник. По словам пострадавшего, травма помешает его литературной работе. Сейчас Григорьянц одновременно пишет три книги: тюремные записки, воспоминания о Варламе Шаламове и книгу о том, как бывшие сотрудники КГБ приходили к власти в современной России.
В 1995 году под колесами автомобиля погиб сын Григорьянца, 20-летний студент Российского гуманитарного госуниверситета Тимофей. Виновник аварии тогда также скрылся и не был найден.
В 1975 году Григорьянц, выпускник журфака МГУ, был арестован КГБ и приговорен к пяти годам лишения свободы за "антисоветскую агитацию и пропаганду". После освобождения в 1982-1983 годах он распространял в самиздате информацию о нарушении прав человека в СССР. В 1983-м Григорьянца снова арестовали и приговорили к семи годам строгого режима. После начала перестройки в 1987 году Григорьянца освободили. Он возобновил правозащитную деятельность и стал выпускать антикоммунистический журнал "Гласность". В мае 1989-го Григорьянц создал и возглавил независимый профсоюз журналистов, в который вошли бывшие самиздатчики. В том же году он был награжден премией "Золотое перо свободы" Всемирной ассоциации издателей газет и новостей.
В 1990-х годах журналист выступал за проведение люстрации, подавал в суд на КГБ, требовал вернуть изъятый у него в советское время архив.
Григорьянц находится в резкой оппозиции к режиму Владимира Путина, критикует президента за ущемление гражданских свобод, осуждал вторую чеченскую войну. В 2015 году правозащитник выступал в качестве свидетеля защиты на процессе по третьему делу Бориса Стомахина.
Дословно
Сергей Григорьянц
Борис Стомахин – человек всему научившийся у российской власти, можно сказать образцовый ее воспитанник, но слишком откровенно все высказывающий, впрочем, не более откровенно чем государственные каналы ТВ, но с обратным знаком, то есть нужно делать все то же самое, но вопреки ей.
На первый взгляд он верующий ветхозаветный еврей, так и не ушедший хотя бы в своих словах от завета "око за око, зуб за зуб", не дошедший до соображения, что если твой сосед бандит — не надо становится бандитом, надо искать другие средства его обуздания.
И, наконец, он идеалист: все, что он писал на самом деле имело значение и оказывало влияние лишь на него одного. Такая мера отчаяния от окружавших его лжи и насилия, такое последовательное, хотя и с обратным знаком, следование государственным принципам и образу действий было чуждо считанным его читателям (если они вообще были), а потому его проповедь не имела никакого практического значения. Стомахина я знаю уже почти 30 лет, у него было два-три друга, все они известны следствию, и никто не сделался террористом. Большинство читателей его текстов, как выяснилось на первых двух над ним судах, были провокаторами, да и их нужно было так немного для расправы с идеалистом и зарабатывания следователями звездочек на погонах.
Я уверен, что суд хотя бы в том случае, если так называемое преступление Стомахина, покажется суду убедительным, должен ограничится наказанием соразмерным с виной Стомахина, то есть моральным увещеванием, но, конечно, с бесспорным уважением к его стойкости, мужеству и достоинству в защите своих не приносящих никому вреда пусть и ошибочных взглядов. Ничего другого он не заслуживает.
И все мы должны быть благодарны Борису Стомахину, этому великому идеалисту, за то, что он так самоотверженно, отдавая этому свою жизнь, не в переносном, а в прямом чудовищном, тюремном смысле, защищает нашу конституцию. Ему может быть кажется, что он борется против России, как может быть это кажется и кому-то из следователей, но на самом деле он героически защищает ее и все вы войдете в историю Россию, потому что вы судите Бориса Стомахина. Борис Стомахин — русский патриот и русский герой и я, многое и многих повидавший в своей жизни, горжусь, что знаком с Борисом Стомахиным.
Блоги
Статьи по теме
Нашей юности полет
Правда исторического момента состоит в том, что поклонники Сталина и продолжатели его политической практики победили в современной России. И это не старики-пенсионеры, как пытаются представить дело многие интеллектуалы. Это молодежь, выросшая в обстановке ресталинизации и впитавшая клише о Сталине. Будущее России сегодня принадлежит сталинизированному молодому поколению.