СКП будет добиваться экстрадиции Чичваркина
Следственный комитет при прокуратуре России подготовил для передачи в Генпрокуратуру пакет документов, необходимых для экстрадиции из Великобритании основателя компании "Евросеть" Евгения Чичваркина, сообщает "Росбалт". Правоохранительные органы настаивают на экстрадиции Чичваркина, поскольку он обвиняется в похищении человека и вымогательстве, совершенных на территории России.
По данным адвоката Чичваркина Владимира Жеребенкова, документы на экстрадицию будут отправлены не ранее 2 марта, когда Мосгорсуд рассмотрит жалобу защитников на предъявление заочных обвинений Чичваркину. При этом он выразил уверенность в том, что в выдаче бизнесмена российским силовикам будет отказано.
Почти все предыдущие запросы об экстрадиции граждан России Великобританией игнорировались. В случаях с Борисом Березовским и Ахмедом Закаевым российской стороне был официально вынесен отказ. В случае с Михаилом Гуцериевым никакой официальной реакции британских правоохранительных органов не последовало.
При этом, по данным "Росбалта", Чичваркин появляется и в других странах. Так, во время Всемирного экономического форума, который проходил в Давосе с 28 января по 1 февраля, экс-владелец "Евросети" был замечен в Швейцарии. "Он пытался побеседовать с некоторыми российскими политиками, надеясь найти выход из тяжелого положения, в котором оказался", – рассказал неназванный источник агентства. По его словам, Чичваркин не встретил понимания и вернулся в Лондон.
28 января Басманный суд Москвы заочно выдал ордер на арест Чичваркина, скрывающегося за рубежом. В СИЗО находятся вице-президент компании по безопасности Борис Левин и трое его подчиненных.
Дословно
Владимир Жеребенков
Я считаю, что Великобритания откажет в экстрадиции. Там очень тщательно подходят к изучению документов, а в тех материалах СКП, которые я видел, нет доказательств вины Чичваркина, лишь одни голословные обвинения.
"Росбалт", 18.02.2009
Статьи по теме
Ликвидация бизнес-класса
А вот история с талантливым самородком Чичваркиным. Деньги и бизнес у него отобрали, он попытался стать угодником, вступил в мерзостное прокремлевское "Правое дело", умасливал кремлевских хищников как мог. Унижался, кланялся, вносил деньги в кремлевский общак. Не помогло! Решили добить.