Прокуратура: Под Хабаровском дедовщины не было
Прокуратура Дальневосточного военного округа не подтвердила факт неуставных взаимоотношений в воинской части под Хабаровском в отношении саратовского призывника Евгения Коблова, которому ампутировали ноги. Об этом сообщает Интерфакс.
"Возбуждено уголовное дело по факту самовольного оставления части, - заявил представитель военной прокуратуры ДВО Сергей Поздняков. - Подтверждений, что Евгений Коблов сбежал из-за неуставных взаимоотношений в части, пока нет".
По его словам, "солдат убежал из части, поселился в подвале и боялся вернуться из-за того, что его посадят".
Ранее военком города Балаково Саратовской области Владимир Ильмушкин подтвердил факт избиения сослуживцами саратовского призывника Коблова, служившего в одной из воинских частей Хабаровского края.
"Военная прокуратура Хабаровского гарнизона 8 месяцев назад возбудила уголовное дело по факту происшествия с Кобловым", – сообщил Ильмушкин. При этом военком затруднился сообщить, по какой именно статье было возбуждено уголовное дело.
Ранее сообщалось, что Коблов, уроженец города Балаково, находится в московском госпитале имени Бурденко. Ему, как и Андрею Сычеву из Челябинского танкового училища, ампутировали ноги.
О случившимся с Кобловым стало известно спустя 9 месяцев после происшествия благодаря информации, поступившей от председателя саратовского областного Союза солдатских матерей Лидии Свиридовой.
Комментарий
Сам сбежал. Сам отлежал себе конечности до состояния гангрены. Вот подлечат в Бурденко и отдадут под суд за самоволку. Очень достоверная картина. Можно сказать, характерная для нынешней армейской службы, тяготы и лишения которой не выдерживают хлюпики и маменькины сынки.
Между тем - и этого хабаровский военный прокурор не мог не знать - солдат из части просто так не побежит. А тем более не станет вот так, без всякой причины, истязать себя холодом и голодом, доведя почти до смертной черты. Если он предпочел возвращению в часть подвальные мучения, то это о многом говорит. Прежде всего о том, какой ад ожидал его в казарме.
Известно, как сильна в армии круговая порука. Глухое молчание обеспечивается не только кулаками дедов и сержантов, но и всей офицерской вертикалью – от комвзвода и выше. В случае с хабаровским беглецом важен еще и фактор времени - кого-то уже уволили, кого-то надежно запугали. Поди восстанови реальные события, толкнувшие солдата на побег. Да и военная прокуратура, судя по всему, настойчивости в расследовании не проявила - ограничилась свидетельскими показаниями против самого беглеца.
Это очень тревожно: похоже, Главной военной прокуратуре порекомендовали не разжигать страсти. Достаточно и того, что журналисты и солдатские матери стараются. А через пару месяцев начнется весенний призыв. А через два года в армию будут призывать в два раза больше народу, чем сейчас... Нет, со страшилками надо кончать. И это, видимо, самый главный вывод, который сделали наверху из трагедии рядового Сычева. О чем косвенно свидетельствует и намерение Минобороны заказать сериал о жизни российской армии. В духе мажорной клюквы о солдате Иване Бровкине.
Владимир Темный