Происшествия
Статьи
Политически грамотная версия
На исходе следующих суток после гибели пассажирского лайнера Ту-154М в списке подозреваемых в причастности к катастрофе оставались (в порядке убывания резонов в пользу версии) украинские ракетчики, исламские террористы, самоубийца-одиночка, российские корабельные расчеты ПВО ЧФ, безвестные террористы, обстрелявшие самолет из наземной ракетной установки, турецкая ПВО... Пополнять этот список в меру своей фантазии никому не возбраняется. И сразу скажу: пока какой бы дикой версия ни была, она имеет право на жизнь.
Джихад на Керченском полигоне
Судя по целому ряду косвенных улик, российский самолет сбили не бородатые изверги в исламских платьях, а друзья, ближе которых у нас нет. Увы, многое уже указывает на то, что авиалайнер был сбит боевой ракетой. По ошибке, по глупости, по нелепой случайности, по вине какого-то безымянного офицера. Который вряд ли исповедует ислам.
Шторм смывает все следы
Лишних денег в стране, а тем более на нищем флоте, нет. Но можно на все махнуть рукой, окупись в конце концов все затраты разгадкой тайны гибели К-141. Но ее мы не дождемся: к этому, как уже было сказано, нас мягко приготовил Илья Клебанов. И ему, и Игорю Спасскому истинные причины катастрофы давно известны. Спасский в этом признался еще в начале лета. Возможно, и блефовал. Но скорее всего так оно и есть - не зря же российские водолазы перетаскали по частям для экспертов "Рубина" почти треть первого отсека.
"Курск" поднимается - флот тонет
Помимо труда водолазов и других специалистов, занятых на работах в Баренцевом море, флотская казна должна "вытянуть" оплату горючего для кораблей, судов и вертолетов, ремонтные работы, если таковые понадобятся, материальное, продовольственное и прочее обеспечение. В общей сложности "Курск" обойдется Северному флоту в треть его годового бюджета. И ни о каких компенсациях речь пока не идет. Никаких внебюджетных фондов. Река из миллионов "зеленых" привольно течет, даже скромным ручейком не ответвляясь в сторону флота.
Кто не с нами - тот против нас
В день речи пресс-служба Белого дома старательно уверяла журналистов, что президент не намерен объявлять войну. Тем не менее страна и мир ждали выступления Буша с возрастающим напряжением. Утром стало известно, что администрация отказывается рассматривать решение афганских клириков как ответ на американский ультиматум. Масштабная переброска сил шла с невиданным размахом.
Десять тезисов о терроризме и борьбе с ним
Уолтер Лакер - видный американский историк и политолог, один из ведущих сотрудников вашингтонского Центра международных и стратегических исследований. Один из главных предметов исследований Лакера - феномен терроризма. Г-н Лакер любезно предоставил Граням.Ру текст своей статьи о международном терроризме и борьбе с ним.
Попрать ли смертию смерть?
А жертвы при новой тактике также будут, и весьма значительные. Многие самолеты, на борту которых завяжутся жаркие схватки с террористами, потеряв управление или будучи сбиты ракетами, врежутся в землю. И погибших может быть не меньше, чем во Всемирном торговом центре, если дело будет происходить над густонаселенными районами США и Западной Европы, где одна агломерация переходит в другую и безопасных мест для падения самолета почти нет.
Письма с Манхэттена
С согласия автора и адресата мы публикуем письма, полученные одним московским журналистом от его сестры, живущей в Нью-Йорке.
Америка сосредотачивается
Возможно, в сознании российской публики чрезвычайное положение ассоциируется с комендантским часом, военными патрулями на улицах, цензурой прессы, запретом на митинги и собрания, интернированием нежелательных иностранцев и переводом предприятий оборонного значения на казарменное положение. Ничего этого в Америке нет, хотя на многие из перечисленных мер президент в условиях чрезвычайного положения имеет право.
Огни большого города
В пятницу в Нью-Йорке горели свечи. Сотни тысяч свечей. Ехавшие вдоль бесконечного Куинс-бульвара видели по сторонам многокилометровую цепь огней: жители вышли со свечами на тротуары. Во дворах больших кирпичных домов на идущем параллельно ему Йеллоустоун-бульваре тоже горели свечи. Увидев, что у него во дворе ничего не горит, бывший минчанин Валерий Щукин, главный русский переводчик нью-йорских федеральных судов, выскочил из подъезда и поставил на кирпичный парапет толстую свечу.