Заложник "Норд-Оста" обвинил московские власти в давлении на суд
В Тверском суде бывший заложник "Норд-Оста" - сторож Театрального центра на Дубровке 71-летний Николай Любимов - обвинил московские власти в давлении на суд и на истцов. Именно так он охарактеризовал заявления представителей московских властей о том, что, подавая иски на столь крупные суммы, бывшие заложники "лезут в карман москвичам". Об этом сообщает "Эхо Москвы". Так, спикер Мосгордумы Владимир Платонов заявлял, что, если суд удовлетворит иски пострадавших в теракте на Дубровке, в Москве подорожают продукты. "Если Платонов скажет, что с сегодняшнего дня продукты в Москве не будут дорожать ни на копейку, то я сегодня же отзову свой иск", - заявил он.
Почти три часа Любимов рассказывал о событиях 23-26 октября в Москве, об атмосфере "ужаса, унижений и страданий", в которой провели эти три дня заложники. Многие из тех, кто был с ним рядом, погибли. Любимов, требующий от правительства Москвы выплатить ему моральную компенсацию в сумме $1 млн, предоставил суду медицинские документы, свидетельствующие, что после штурма он поступил в Первую градскую больницу в состоянии глубокой комы. По его словам, врачи боролись за его жизнь около 10 часов. В больнице он провел около месяца и выписался в плохом состоянии: у него отнялась левая рука, нарушен сон и началась клаустрофобия. Истец подтвердил, что получил от правительства Москвы компенсацию в размере 50 тысяч рублей, однако, по его словам, он их уже истратил, в частности на одежду, часть которой была утеряна после теракта.
Как сообщает "Эхо" суд слушает истцов. В пятницу были выслушаны 4 подателя исков. Журналистам разрешено присутствовать в суде и вести аудиозапись. Адвокаты заложников "выстроились в очередь" с ходатайствами о привлечении дополнительных свидетелей и о допуске в зал телекамер, однако их суд выслушает лишь после того, как выступят все истцы.
Статьи по теме
Он был за Россию ответчик
Начало процесса по искам жертв "Норд-Оста" к московскому правительству отложено до 24 декабря. Российская власть в некотором замешательстве. Кремль, опираясь на букву закона, дает понять, что если какие властные структуры и несут ответственность за массовую гибель людей при штурме Театрального центра, то это лишь столичное руководство. Из окружения Юрия Лужкова доносятся неожиданные мысли о том, что теракт на Дубровке есть следствие чеченской войны, которую ведет федеральное начальство, а значит, с него и спрос. Перспектива финансовых потерь заставляет московскую мэрию проявлять политическую смелость.
Теперь об этом нельзя рассказывать
23-26 октября у Ольги Романовой не было времени писать для Граней.Ру: в качестве ведущей новостей на REN-TV она следила за драмой на Дубровке. В следующие дни мы тоже не могли дождаться от нее желанного текста - г-жа Романова, как и многие другие тележурналисты, вынуждена была обсуждать прошедшие события и их информационное освещение с государственными чиновниками. Сегодня она делится своими впечатлениями и мыслями с нашими читателями.
Почему не взорвался "Норд-Ост"
Ответ если не на все, то на многие вопросы по поводу исхода трагических событий на Дубровке дает следующая версия. Мовсар Бараев и его люди на самом деле не собирались убивать заложников. Собственное самоубийство они и стоявший за ними Басаев организовали как грандиозную пиар-акцию. На то, что они тотчас добьются вывода войск, террористы не надеялись.
Победа массового поражения
В ситуации захвата заложников силовая операция в принципе правомерна. Но являлся ли оптимальным избранный конкретный вариант применения силы? И если сознательно допускалась гибель части заложников, то были ли эти жертвы абсолютно необходимы для спасения остальных людей от неминуемой гибели?
Простите, что мы вас убили
Утром в субботу страна и мир вздохнули с облегчением: страшная драма в Москве завершилась, заложники спасены, лидеры ведущих держав поздравляют президента России с победой над терроризмом. Но вот появились и стали расти пугающие цифры убитых при штурме. А потом стало ясно, что почти все они погибли вовсе не от рук террористов. Дожившие до понедельника задают вопросы.
Заложники власти
Полных восемь лет, по словам наших руководителей, Россия ведет антитеррористическую операцию в Чечне. Полных восемь лет население России безрезультатно пыталось узнать истинные размеры человеческих и финансовых потерь этой операции. Финансовые при этой власти нам не узнать никогда. А вот человеческие, после штурма Театрального центра и победных реляций официальных лиц от президента до депутатов, мы теперь можем представить. Десять процентов убыли вчера еще живых российских граждан они считают успехом. Это при локальной операции, которую проводили лучшие профессиональные "чистильщики" России против 3 или 4 десятков не самых, как показали события, умелых террористов. Вот для чего им срочно понадобилась перепись населения. Кремль хотел высчитать десятую часть, которой власть и спецслужбы готовы пожертвовать для продолжения чеченской бойни. А ведь профессионалы, "зачищая" Театральный центр, в десять процентов не уложились.