Террор
Статьи
Письмо с Манхэттена: год спустя
Год назад Грани.Ру публиковали письма с Манхэттена; свидетельства очевидца трагедии и ее последствий, по нашему мнению, стали тогда более серьезным обвинением террористам, чем многочисленные публицистические изыскания. Поэтому мы попросили автора тех писем рассказать нашим читателям, чем живет и как сегодня выглядит Манхэттен.
Бить по террору, не задевая свободу
Вчера New York Times в последний раз опубликовала подборку некрологов жертв катастрофы 11 сентября. Главный итог прошедшего года: Америка ведет войну с террористами, не отказываясь от либеральных принципов.
Сергей Ковалев: Наши приставания к властям тщетны
Спустя три года после взрывов жилых домов в Москве Сергей Ковалев рассказывает, что тормозит работу Общественной комиссии по расследованию терактов и почему он опасается выдачи Ачемеза Гочияева следователям ФСБ.
Бут готов. Всегда готов
Виктор Бут не только не задержан, но и свой бизнес с "Аль-Кайдой", по сведениям Washington Post, не свернул. Ссылаясь на источники в европейских спецслужбах, газета сообщает о недавней доставке несколькими партиями груза принадлежащего "Аль-Кайде" золота из пакистанского порта Карачи морем в Иран. В Иране, как уже писали Грани.Ру, окопались члены высшего руководства "Аль-Кайды".
Убийственное молчание
Когда в столице России убивают депутата Госдумы, а высшее руководство страны не отличает это убийство от "бытовухи", когда власть настолько бессильна, что не в состоянии защитить представителей своей законодательной ветви, а для симуляции мужественности и дееспособности легко разбрасывает бомбы и посылает карателей, не зная цивилизованных способов наведения порядка в государстве, - это уже не симптом, а диагноз.
Лишенный неприкосновенности
Утром 21 августа убит депутат Госдумы и сопредседатель партии "Либеральная Россия" Владимир Головлев. Почерк убийц не оставляет сомнений - преступление заказное. Версий несколько; но насильственная смерть политика, находящегося в оппозиции власти, неизбежно наводит на мысль о расправе по политическим мотивам. Об этом Граням.Ру заявил соратник Головлева по парламенту и по партии Сергей Юшенков.
Версии рассеялись вместе с дымом
Дело о взрыве на Пушкинской, утверждает мой собеседник, было намеренно развалено и заволокичено. Хотя, по его твердому убеждению, уже к лету 2001 года следователи знали имена заказчиков и организаторов теракта.
День Победы на войне
В первую чеченскую войну такое было невозможно. В первую войну воевали те, для кого такое в День Победы было табу. На такое не решился бы ни Басаев, ни даже Радуев. За такое дали бы по рукам свои же даже покойному Хаттабу, которому было, конечно, наплевать на табу, но таких, как он, было ничтожно мало. День Победы - единственный, быть может, из всех советских праздников, который был настоящим. Этот день отмечали боевики и чеченские старики, которых поздравлял Масхадов.
Игра в подкидных убийц
Весь этот микросюжет, предварительные итоги которого можно сегодня подвести, выглядел как-то нелепо. Экстрадиция из Праги, затянувшаяся на два года. Шум в газетах: поймали убийц Старовойтовой, а то и Маневича. Беспрерывные, почти панические опровержения из криминальной милиции Петербурга и пресс-службы ФСБ: да что вы, не убивали они, то есть убивали, но совсем других людей.
Убийство по спецзаказу
В Галине Старовойтовой была черта, весьма серьезно отличавшая ее от большинства как единомышленников, так и оппонентов. Она жила, как бы это сказать точнее... с уважением к собственному имени и к будущей памяти о себе. И уже это превращало ее в нежелательный персонаж на петербургской и общероссийской политической сцене.