Умер Виктор Берковский
В Москве скончался Виктор Берковский, один из самых известных исполнителей авторских песен, автор музыки к таким любимым всем народом шедеврам как "Сон об уходящем поезде", "Ну что с того, что я там был", "На далекой Амазонке", "Под музыку Вивальди", "Alma Mater", "Лошади в океане", "Контрабандисты", "Гренада", "Каждый выбирает для себя" и многих других песен на стихи отечественных и зарубежных поэтов: Юрия Левитанского, Булата Окуджавы, Дмитрия Сухарева, Давида Самойлова, Юнны Мориц, Роберта Рождественского, Эдуарда Багрицкого, Михаила Светлова, Новеллы Матвеевой, Редьярда Киплинга и др. Недавно Виктору Берковскому исполнилось 73 года.
Родился он в Запорожье 13 июля 1932 года. В 1950-м поступил в Московский институт стали и сплавов. Закончив его, вернулся в родное Запорожье, где работал на заводе "Днепроспецсталь". Затем поступил в аспирантуру МИСиС, и с тех пор с институтом не расставался - был "поющим профессором". Некоторые известные песни написаны им в соавторстве с Сергеем Никитиным. Вместе с Булатом Окуджавой, Юрием Визбором, Александром Городницким, Сергеем Никитиным Берковский стал символом жизнеутверждающего искусства авторской песни последних четырех десятилетий. Виктор Берковский был инициатором знаменитого проекта "Песни нашего века", который вобрал в себя лучшие мелодии и мысли авторов, получивших признание не только в России, но и далеко за пределами нашей страны.
Дословно
Юрий Левитанский
Силу и обаяние его своеобразных музыкальных баллад, всего, чем столь щедро он нас одаряет, составляет сочетание известного аристократизма в выборе репертуара и демократизма в исполнительской манере - демократизма, покоящегося, впрочем, на высоком профессионализме и тончайшем артистизме.
Даруя поэзии новую форму существования, даруя ей жизнь в музыке, Виктор Берковский достаточно строг в выборе поэтического материала. Как правило, это лучшие образцы современной русской поэзии, и в этом тоже одна из причин его успеха.
Но очень существенно и то, что он замечательно владеет редко кому доступным искусством правильного прочтения поэзии, прочтения точного, с тонким пониманием всех ее смысловых и звуковых нюансов, и потому его музыка почти всегда адекватна стиху, поэтическая строка обретает естественное и как будто единственно возможное звучание, слово не пропадает, а живет свободно и просторно, как бы каждое наделенное своей собственной музыкой для полета.