Эссе
Статьи
Откуда мы все вышли
"Шинель" уже была прочитана мною. И что? А ничего. Все мы еще из нее не вышли. И в общем-то не особенно и собирались из нее выходить. Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?", мне понадобился не один год.
Булгакова(-о) знаешь?
Но на всякий случай, исключительно из соображений интеллектуальной корректности, он все же счел нужным уточнить: "Какого Булгакова? Писателя?" "Хуятеля! - уже и вовсе неожиданно, хотя и в рифму, ответил незнакомец. - Деревню, говорю, Булгаково знаешь? Здесь где-то должна быть. Мне туда надо, понял?"
Собачьи метафоры
Но тема собак все никак не желала оставить нас в покое. А поэтому мой товарищ меланхолично спросил: "Как ты думаешь, почему деревенские собаки так яростно облаивают проходящие мимо автомобили?" "Не знаю, - сказал я, - но если ты имеешь в виду специфическое отношение к Западу..."
Политика на гранях войны
Борьба с разного рода сомнениями началась вместе с самими сомнениями, то есть сразу же после войны. А потому была запрещена великая песня Исаковского, где были и такие слова: "Хмелел солдат, слеза катилась, слеза несбывшихся надежд". Господин министр! А может, это, того, снова ее запретить? Как вам кажется?
Благодаря тому, что несмотря
А ведь действительно между этими двумя очень важными русскими словами располагается системообразующий водораздел. Ведь и правда - мы в своих оценках происшедшего и происходящего все время зависаем между "несмотря" и "благодаря". И все время стоим перед сущностным выбором - все-таки благодаря или скорее несмотря?
Семечки гламурные
Нынешняя жизнь подернута скользким лачком, сквозь который все выглядит более или менее одинаковым. Хоть прелести советской власти, хоть ее преступная природа. Хоть Ксюша Собчак, хоть мать Тереза. Хоть Колчак, хоть Феликс Эдмундыч. Хоть Пушкин, хоть Сталин. Главное - не говорить о серьезном серьезно.
Уроки литературы
У нынешних людей при власти нет нужды чего-то запрещать. Потому что все это к ним не имеет никакого отношения. Это все не про них - так они думают. И правильно думают. Они взяли и поменяли знаки, став таким образом абсолютно неуязвимыми для всяких там "жал сатиры" и "обличений свинцовых мерзостей". Это и есть их ноу-хау.
Распад союза
Словосочетание "свобода и порядок" не очень работает в наших широтах и долготах, и это надо признать. Стремясь к пределам своих значений, эти слова звучат как "жизнь и смерть" и столь же малосовместимы. Надо выбирать. Выбирать между гвалтом и толкотней привокзальной площади и благоговейной тишиной анатомического театра.
На приеме
В первые дни нового года я все чаще ловил себя на мысли, что перестаю ощущать себя художником, а вновь становлюсь психиатром. Представители первой профессии наблюдают, анализируют и фиксируют на материале увиденное глазом и переработанное мозгом. Представители второй - тоже наблюдают, тоже анализируют и часто тоже фиксируют. Только пациента к койке, чтобы провести лечение.