На приеме
Не знаю как ты, дорогой читатель, а я очень рад, что эти так называемые каникулы наконец-то закончились. Эти каникулы, между прочим, серьезная проверка не только желудочно-кишечного тракта, печени и сердечно-сосудистой системы, но и психологической независимости каждого из нас. Вот ответь мне, можешь ли ты, когда все не работают, работать? А когда вокруг все выпивают, не пить? Согласись, что это не очень легко. Нужно иметь недюжинную силу воли. У подавляющего большинства и у меня в том числе ее, к сожалению, нет. Кризис воли.
Только по-настоящему великая страна может позволить себе так долго ничего не делать. А с другой стороны, действительно, зачем что-то делать, когда страна по-настоящему великая.
После длительного приема всего в себя не мешало бы прийти на прием к врачу. В последние недели ушедшего и в первые дни нового года я все чаще ловил себя на мысли, что перестаю ощущать себя художником, а вновь становлюсь психиатром. Представители первой профессии наблюдают, анализируют и фиксируют на материале увиденное глазом и переработанное мозгом. Представители второй - тоже наблюдают, тоже анализируют и часто тоже фиксируют. Только пациента к койке, чтобы провести лечение. Извини, дорогой читатель, иногда это вынужденный и единственный способ оказания помощи.
Весь проект "Имя Россия" (до сих пор не могу разгадать эту филологическую головоломку) напоминал мне наблюдательную палату, в которой собрались пациенты, одержимые идеями величия. Каждый докладчик представлял себя немного героем, которого представлял. Термин "бред" не в бытовом, а в психиатрическом смысле постоянно вертелся в моей голове. Условное и абсурдное соревнование между выдающимися в разные стороны историческими личностями из разных эпох могло бы быть игрой или школьной олимпиадой, если бы не было столько пафоса. А пафос в мирное время, дорогой читатель, - это всегда фальшь. Против пафоса обычно выступают ирония и юмор. Они его опускают.
И вот четверка лидеров определилась. Предвижу серию анекдотов, которые будут начинаться так: "Встречаются Невский, Столыпин, Сталин и Пушкин...". Возможен и отличный сценарий. Например: в одной палате встречается четверка лидеров. Великие обсуждают тех, кто их представлял. Насколько точно, глубоко, искренне и объективно они это делали. Лидеры посещают своих доверенных лиц ночью на дому. Последние постепенно сходят с ума. Четверка лидеров могла бы также провести научную конференцию на тему "Хочу ли я отдать свое имя России? Если "да", то, что я буду с этого иметь? А если "нет", то почему?".
А вот еще психиатрический анекдот. Точнее, документальная история про чайники, происшедшая опять же накануне Нового года. Впрочем, у этой истории есть предыстория. Несколько лет назад на фабрику "Дулево" поступил большой заказ на изготовление посуды с моими рисунками. Я об этом писал, но напомню тебе, дорогой читатель. Директор фабрики тогда сказала: "Рабочие отказываются наносить на посуду рисунки Бильжо, потому что они пропагандируют секс и насилие". Пропагандируют, как ты понял, не рабочие, а мои рисунки.
Прошли годы, и вот крупный холдинг решил к Новому году выпустить серию чайников с моими антикризисными целомудренными карикатурами. Как-никак кризис на дворе, если ты помнишь, дорогой читатель. Мало заказов, сокращения... На дворе, но не на дулевском. "Дулева" вся эта мировая ерунда не касается. "Дулево" принципиальная фабрика. "Рабочие не станут наносить на дулевские чайники рисунки Бильжо. Они не выйдут на работу", - сказала как отрезала директор фабрики. Да здравствуют великие дулевские чайники! Что называется, стоят насмерть! Не директор, а Александр Невский. Ну? И какой кризис нам страшен? Да никакой! Будь здоров, дорогой читатель, и держи себя в руках.
Статьи по теме
"Имя Россия"
Если речь идет о склеенной из гнилого картона руками-крюками Суркова и Павловского "России", о стране, где в начале ХХI века продолжаются дискуссии о том, является ли товарищ Сталин величайшим гением или же просто успешным топ-менеджером, то такая страна является историческим недоразумением.