Культура
Статьи
Нечего сказать - молчи
Легенда независимого кино Джим Джармуш продолжил свою черно-белую эпопею "Кофе и Сигареты", которая началась еще 17 лет назад. 29 июля фильм на несколько дней появится в московских кинотеатрах. Событие важно не пропустить: как считает Тихон Корнев, "Кофе и Сигареты" - это концентрированный Джармуш, который снимает одновременно обо всем и ни о чем.
Они играют все, а могут еще больше
Питерское трио A Bao A Qu (скрипка, бузуки, вокал, дарбука) играет произведения как старинных, так и современных композиторов. Посетители московского клуба "Билингва" смогли услышать северное пение в произведении итальянского композитора XVII века, флейту Пана в арии Папагено и еле уловимые дуновения в Норвежском танце Грига. Музыканты не пытаются воссоздать эпоху или сотворить смесь из различных стилей. Они просто играют музыку. Любую.
Черепаший путь
В Россию приезжает Tortoise - группа, перевернувшая американский инди-рок. Она смешала чуть ли не все стили, которые называли "необычными": от краут-рока до авангардного джаза. Свежая запись Tortoise, правда, - скорее повторение пройденного, чем новый материал. Однако прошли эти "Черепахи" за 10 лет столько, что некоторые зайцы никогда не догонят.
Заработай на мне
Blondie, один из самых коммерчески успешных проектов 1970-80-х, записывает свой второй "альбом-возвращение". Возможно, старушка Деби и ее компания опять решили на нас заработать. Но это и неважно, столь хорош альбом. А вот The Dillinger Escape Plan полностью коммерческими никогда не будут: такова уж специфика их музыки. Однако с нового диска они стали ближе к массам. Читайте рецензии музыкального обозревателя Граней.Ру.
На кого направлен сумрак ночи
Парадокс заключается в том, что Лукьяненко оказывается на коне благодаря совершенно антилукьяненовскому фильму, а российская фантастика поселяется в сознании масс благодаря по сути фильму антифантастическому. Неясно, насколько четко осознается этот факт всеми участниками процесса. Антон в фильме получился действительно Иным. Он оказывается настолько мерзопакостным, что совершенно непонятно, как его вообще взяли в Светлые. Впрочем, и другие Светлые во главе с пресветлым Гесером такие отморозки, что разве канализация о них заплачет.
Капризный и талантливый
Группа The Cure, которая, казалось, стала уже именем нарицательным, вдруг выпустила альбом. Поклонникам их творчества диск может показаться чудовищным, но на самом деле он - в стиле The Cure: капризный и талантливый. А вот группа Faithless вызывает куда меньше вопросов: она просто записывает очередной великолепный альбом. Читайте рецензии музыкального обозревателя Граней.Ру.
Наш сын и брат
Фильм Валерия Тодоровского "Мой сводный брат Франкенштейн" еще не вышел на экраны, но уже завоевал фестивальные награды в Сочи и в Карловых Варах и вызвал острые споры среди кинематографистов. По мнению кинокритика Юрия Богомолова, недовольство картиной лишь маскируется под эстетические претензии. На самом деле многим не по душе поставленный авторами диагноз душевной болезни, от которой страдает российское общество.
Поморский джаз и киргизы в Африке
С 2002 Фестиваль ЭТНА собирает в саду Эрмитаж любителей этнической музыки и ее исполнителей из России и других стран. Были опасения, что потрясшая всех внезапная смерть директора "Дома" Николая Дмитриева нарушит традицию. Однако фестиваль - пусть и слегка "опопсевший" - состоялся. И это перевешивает все его недостатки и неудачи.
Вспомогательная музыка
Velvet Revolver - группа, собранная из легендарных рок-музыкантов - выпустила свой первый диск. Альбом этот ожидался с ажиотажем, однако получилось ни то, ни се. Добротно, рок-н-ролльно, но без особой оригинальности в музыке. А вот для питерского рок-поэта Кирилла Комарова музыка, похоже, вообще штука вспомогательная. Что он и доказал своим новым альбомом. Читайте рецензии музыкального обозревателя "Граней".
Некриминальные чтения
В Колумбии, где все давно привыкли к войне и насилию, особое отношение, возможно, только к поэтам. Уже 14 лет в Медельине - самом криминальном городе - проходит международный поэтический фестиваль и ни разу за это время на поэтов не нападали, даже когда простых иностранцев умыкали пачками. А стихи в эти дни в Медельине читают повсюду. Читайте рассказ побывавшей на фестивале Анны Школьник.