Черепаший путь
Говорят, что модное сейчас словечко "пост-рок" впервые произнесли, чтобы описать стиль группы Tortoise. Так это или нет, судить не берусь. Однако то, что именно Tortoise перевернули независимую американскую музыкальную культуру – кто б сомневался.
Произошло это примерно десять лет назад. Несколько джентльменов из чикагского инди-сообщества начали играть вроде как рок, только странный: ни проверенного временем влияния панк-рока, ни рок-н-ролльных ритмов в их музыке не звучало.
Зато Tortoise собрали почти все жанры, которые последние пару десятков лет называли "необычными". Краут-рок, даб, авангардный джаз, классический минимализм, эмбиент, европейская электроника. Такой вот примерно набор. И практически никакого вокала! Зато, например, в некоторые моменты на сцене присутствуют два специалиста игры на виброфоне.
Пожалуй, самого своего расцвета музыка Tortoise достигла на альбоме TNT 1998 года выпуска. Не то, чтобы они сделали что-то абсолютно новое. Скорее, довели свой стиль до совершенства: столь разные жанры никогда не смотрелись так органично вместе.
На концерт в Россию группа везет свою свежую пластинку It's All Around You. Это скорее повторение пройденного, чем новый материал. Однако прошли эти "Черепахи" за десять лет столько, что некоторые зайцы никогда не догонят.
P.S. Концерт группы Tortoise пройдет 24 июля в московском клубе "16 Тонн".
Статьи по теме
Черепаший путь
В Россию приезжает Tortoise - группа, перевернувшая американский инди-рок. Она смешала чуть ли не все стили, которые называли "необычными": от краут-рока до авангардного джаза. Свежая запись Tortoise, правда, - скорее повторение пройденного, чем новый материал. Однако прошли эти "Черепахи" за 10 лет столько, что некоторые зайцы никогда не догонят.
Овощ из Сиэтла
В Россию с гастролями приезжает Джейсон Уэбли. Текст с афиши звучит так: "легендарный американский панк-аккордеонист". Внешне Уэбли – певец из кабака, где много водки и застольных песен. Однако, как считает музыкальный обозреватель Граней.Ру, по-настоящему разобраться в его творчестве можно только на трезвую голову.
Лондон - в другую сторону
На пикнике по случаю пятилетия журнала ''Афиша'' выступили легендарные Future Sound of London, в ожидании будущего трансформировавшиеся в Amorphous Androgynous. Лучшее место для их следующего концерта – Папуа Новая Гвинея, считает Всеволод Воследов. Потому что Лондон – в другую сторону.
Альтернативный француз
В Москву приезжает одна из самых ярких групп французской независимой сцены - Experience. Автор музыки и текстов Мишель Клуп, основываясь на традициях американского пост-рока, создал очень интересный продукт - вкусный и легко узнаваемый.
Читайте рецензию музыкального обозревателя Граней.Ру.
Заткнись и слушай
В столичном ДК им. Горбунова выступила немецкая группа Einstűrzende Neubauten. Репутация отцов индустриальной музыки гарантировала им аншлаг. Однако сама их музыка – сложная и "неправильная" - оказалась недоступной для понимания большинства. О том, как Бликса Баргельд безуспешно просил заткнуться московскую публику – в рецензии музыкального обозревателя Граней.Ру Матвея Масальцева.
Никки, вопросов нет
В Москве выступил Никки Садден, один из самых заметных деятелей европейской независимой рок-сцены, который сам эту сцену и создавал три десятка лет назад. Он сыграл так мощно, что сорвал интервью, которое музыкальный обозреватель Граней.Ру собирался у него взять. У Матвея Масальцева к Никки Саддену вопросов не осталось.
Неизвестный без ансамбля
В Москве выступил Стив Уинн, один из символов американской независимой музыки. Человек, чьи записи собирал Курт Кобейн и которого почти не знают в России. Музыкальный обозреватель Граней.Ру побывал на концерте Уинна и хлопал так громко, что Стив наградил его званием своего барабанщика.