Ученики Марины Разбежкиной отказались от участия в российских фестивалях
Ученики Школы документального кино Марины Разбежкиной не будут участвовать в российских кинофестивалях. Об этом сообщает сама Разбежкина. Такое решение стало ответом на закон, который запрещает публичные показы не получивших прокатное удостоверение фильмов. Закон вступил в силу 1 июля. Он распространяется и на картины, созданные без поддержки министерства культуры.
Фестивальные и клубные показы не относятся к кинопрокату, подчеркивает Разбежкина. По ее мнению, требование для этого прокатного удостоверения - проявление цензуры.
5 мая президент Владимир Путин подписал закон, предусматривающий введение штрафов за употребление нецензурной лексики в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства. В случае использования нецензурной брани в фильме закон устанавливает запрет на выдачу картине прокатного удостоверения.
Одна из статей вносит изменения в закон "О государственной поддержке кинематографии". Он дополняется статьей, запрещающий на территории России любой публичный показ фильма, не имеющего прокатного удостоверения. Исключение сделано только для иностранных фильмов, ввезенных для показа на международном кинофестивале.
Ученики Школы документального кино Марины Разбежкиной не раз становились участниками и лауреатами кинофестивалей. Так, фильм "Последний лимузин" выпускницы Школы Дарьи Хлесткиной получил приз за лучший полнометражный документальный фильм фестиваля Артдокфест-2013. Фильм "Зима, уходи!", созданный Разбежкиной вместе с учениками, был показан на более чем 50 фестивалях.
В апреле показ фильма "Дети 404" был прерван "православными активистами" и полицией. Фильм посвящен российским ЛГБТ-подросткам, которых общество пытается вытеснить из жизни. Полиция оцепила зал и проверила документы у присутствующих. Тем не менее, показ фильма был возобновлен. Один из режиссеров фильма, Аскольд Куров - также ученик Разбежкиной.
Марина Разбежкина, кинорежиссер-документалист
Мы приняли решение: работы студентов и выпускников нашей Школы не будут участвовать в российских фестивалях, требующих прокатное удостоверение для фильмов, созданных без государственной поддержки, на собственные средства молодых режиссеров.Вероятно наши законодатели не знают, что фестивали, клубные показы, встречи со зрителями в школах, институтах и любых других некоммерческих площадках не имеют отношения к прокату. Значит, надо им об этом рассказать.
Вероятно, об этом не ведает и министр культуры. Надо рассказать и ему.
Вероятно, никто из них не подозревает, что тотальный контроль над художниками называется цензурой. А цензура в нашей стране запрещена Конституцией (ст. 29). Надо им и это объяснить.
Мне очень жаль, что российские фестивали вместо того, чтобы объединиться и выразить свое отношение к нелепым антиконституционным законам, ищут лазейки и спрашивают, приносить ли с собой веревку.