Кино
Статьи
Утомленные-2
И вот, когда казалось, что все дальше пойдет как по маслу, вдруг ни с того ни с сего такая нелепость - ряд видных российских кинематографистов объявили о выходе из СК им. Михалкова и о намерении создать новый Союз. И, судя по всему, это не повторение пройденного в прошлом году.
Кино без покаяния
Ступив на землю варшавского гетто, Вилли Брандт не стал говорить, что нынешняя Германия совсем не похожа на гитлеровскую, а опустился на колени в знак покаяния. Глава правительства России, чья молодость связана со службой в том самом ведомстве, которое расстреливало поляков в Катыни, ведет себя иначе.
Побег от реальности
Фильм "Кандагар" - экранизация пропагандистского мифа, которых так много в российской истории – от Ледового побоища, Ивана Сусанина и старостихи Василисы Кожиной до "Молодой гвардии", Александра Матросова и 28 панфиловцев. Миф неуязвим для критики с фактами в руках. Миф можно вытеснить только другим мифом.
Синие мира сего
Прогрессивное человечество давно перешагнуло через жалкую и скудную истину "Твоя Родина всегда права". Русские офицеры в 1863 году отказывались вешать восставших поляков, предпочитая расстрел. Английские диссиденты публично выступали на стороне буров против англо-бурской войны.
Парта для арта
Арт-провокация Первого канала удалась во многом потому, что удачно была выбрана тема сериала. Во-первых, массовому зрителю вообще нужно на телеэкране нечто успокаивающее. Или же нечто такое, что удовлетворит его потребность в социальном вуайеризме, желании поглядеть в замочную скважину рублевского особняка. Обычная школа на телеэкране очень раздражает.
Отступать есть куда
Создатели фильма сознательно отказались от анализа собственно Московской битвы и сосредоточили внимание на жизни простых москвичей. Если в "Ржеве" события показывались с двух сторон – в воспоминаниях советских и немецких ветеранов Ржевской битвы, в документах из немецких и российских архивов, - то в "Москве" есть взгляд с одной только стороны – глазами москвичей, переживших тревожную осень 41-го.
Колоризация реставрации
Первый канал российского телевидения, славящийся не только дерзкой независимостью своей информационно-аналитической стратегии, но и неистощимой выдумкой на всякие кунштюки, принялся последовательно разукрашивать советскую и мировую черно-белую киноклассику.
Юность Максима Максимыча
По сравнению с новым сериалом "Исаев" романы Юлиана Семенова и их прежние экранизации обладали гораздо большей идейной цельностью. Будущий Штирлиц там был героем, не ведающим никаких сомнений и убежденным в грядущем торжестве дела коммунизма. Сейчас авторы фильма, с учетом всего того, что мы теперь знаем о советской истории вообще и об истории ЧК в частности, постарались привнести в образ Исаева некоторую рефлексию и сомнения насчет того, действительно ли правда на стороне большевиков. Но это у них получилось плохо.
Плата за страсть
По последним сведениям, Роман Полански оказался за решеткой благодаря чистой случайности. Однако в этом деле сошлись интересы всех, от кого зависит решение вопроса об экстрадиции. Швейцария нуждается в улучшении своего образа в глазах американской общественности. Министру юстиции США Эрику Холдеру необходимо повысить свой личный рейтинг.