Кино
Статьи
Легенда №1943
Понятно, что оценка "Сталинграда" в рекламной кампании беспримерно завышена, что делается все, чтобы придать фильму значение очередной "духовной скрепы" в статусе флагмана отечественного кинематографа. Еще вчера флагманом считалась мифологическая "Легенда №17". Еще вчера ее двигали на "Оскара". Сегодня в спешном порядке выдвинули "великий фильм о великой войне".
Цензурное овременение
Сама идея подобного рода экспертизы крайне сомнительна. Если бы она практиковалась на Западе, кто дал бы Тарантино снять "Бесславных ублюдков"? Но в случае с фильмом Миндадзе требования эксперта - а фактически цензора - как раз и ведут к очевидной фальсификации истории, продиктованной нежеланием властей лишний раз привлекать внимание к советско-нацистской "дружбе" 1939-1941 годов.
Мы за обсценой не постоим
"Штрафбат" причесали и покорежили в полном соответствии с новейшими веяниями в законотворчестве. Хотя, кажется, еще не все осознали масштабов беды. С тех пор как президент подписал в апреле закон, карающий за использование мата в СМИ, с так называемой правдой о войне (да и в мирной жизни) более или менее покончено. и вот герои "Штрафбата" забывают враз все главные русские слова.
Контакт не в такт
"Это было... как прикоснуться к другой цивилизации". Так запомнилась легендарному депутату Виталию Милонову его встреча с небезызвестным британским актером и режиссером Стивеном Фраем, и тут, что называется, ни прибавить, ни убавить. Они действительно соприкоснулись или, лучше сказать, столкнулись – две цивилизации. Высекая искры.
Елей к юбилею
В документальных фильмах, которые федеральные телеканалы сняли к юбилею, преобладает советский взгляд на великую битву. Речь идет о картинах "Сталинград. Противостояние" (НТВ), "Сталинградская битва" ("Россия-1") и "Город в огне" (Первый канал). Немцы представлены здесь только преступниками, а наши бойцы – только героями и жертвами. Лишь в фильме НТВ есть намек на более широкий взгляд.
Черно-красная сотня
Все эти ошибки, которые хуже преступления, повторились в списке кинематографическом. Из 100 фильмов 34 штуки, согласно спектральному анализу, - или откровенная, грубая, лживая советская пропаганда, или допотопные ленты, снятые в начале истории советского кинематографа, и даже досоветского, которые надо изучать не в школе, а во ВГИКе.
Убийственная правда
Авторы фильма "Цель номер один" не спрашивают, зачем была нужна ликвидация бен Ладена. Не обсуждают они и правомерность его убийства вместо захвата и привлечения к суду. Но этим-то и нехорош фильм в глазах политиков. Уничтожение бен Ладена входит в число важнейших достижений администрации Барака Обамы. А тут дискуссия, сомнения, отклонения от генеральной линии...
Плоская школа
Наш новый соотечественник Депардье быстро учит русский язык. То есть, конечно, все эти слова он произносит пока по-французски, пользуясь услугами переводчика, но суть эпохи в ее языковом и, не побоюсь этого слова, семантическом выражении усыновленный Россией уже ухватил. Он постиг всю систему аргументации на уровне Путина-Исаева-Кадырова-Ваенги. На глазах человек русеет.
Жерар-Ксивье
Конечно, самые продвинутые из комментаторов понимают, что помереть ему не дадут, а долго здесь жить Депардье и сам не станет. Но ведь любовь – она эгоистична, и если мы любили Жерара за то, что он француз и отчасти Дантон, то и хочется, чтобы он оставался французом, а не обнимался с Путиным, потрясая краснокожей паспортиной.
Барин из Парижа
"Даже в Россию", говоришь? А чего? Мы чего только не сделаем, чтобы хоть кто-нибудь, "даже" Депардье, оказал нам респект и уважуху. Не все же пробавляться собственными холопами, леонтьевыми да мамонтовыми. Эти-то что? Они-то всегда на подхвате - только свистни. Да и поднадоели, если честно, уже. А тут бери выше - настоящий иностранец, его весь мир знает.