Заноза в системе
Не думаю, что собравшиеся вчера в зале Пресненского суда ожидали для Алексея Козлова иного приговора кроме обвинительного. Собственно, об этом задолго до заседания говорила жена бизнесмена, наша коллега Ольга Романова. Для нее борьба за оправдание мужа стала делом чести. Но нужно понимать, что и для судей, работающих с делом Козлова, и для всей политической и юридической системы страны это тоже дело чести. Только другой.
Главным лозунгом собиравшихся на улицах и площадях российской столицы было требование честных выборов. Но для власти выборы на самом деле не так важны, как контроль над экономикой. Фальсифицированные выборы на самом деле всего лишь следствие отсутствия в России реальных экономических свобод. Ты можешь заниматься бизнесом - пока ты не поссорился с властью или с кем-то из ее могущественных представителей. Ты можешь быть даже "олигархом" - пока ты свой. Но как только ты перестаешь быть своим или переходишь дорогу кому-то в еще большей степени "своему" - ты сразу же становишься преступником. А сделать тебя преступником нетрудно: российское законодательство сформулировано таким образом, что занятие бизнесом - это всего лишь цепь уголовных преступлений.
Именно с помощью этого нехитрого механизма власть держит на крючке любого, кто решился в этой стране зарабатывать деньги. Именно поэтому на митинги протеста выходят главным образом те, кому по большому счету нечего терять кроме своей зарплаты. Именно поэтому Козлов был обречен с того самого момента, как его дело оказалось частью процесса реформирования российского общества. Власть может поставить прозрачные урны и видеокамеры на участках для голосования, но она никогда не позволит согражданам заниматься бизнесом честно и безнаказанно.
Потому что именно это ее убьет. Это именно та иголка, которую нужно найти в кащеевом яйце - и переломить, обязательно переломить, пока она не впилась вам в пальцы! После этого все станет совершенно иначе. Бизнесмены будут хотеть заниматься своим делом, а не стремиться в парламент или на губернаторские должности, чтобы защитить нажитое. Крупные СМИ станут бизнесом, а не пропагандистским ресурсом, служащим сохранению проворовавшегоcя режима, - и владельцы телеканалов, газет и радиостанций будут заботиться об их прибыльности, а значит, не смогут позволить себе откровенно врать и замалчивать позицию другой стороны даже тогда, когда этой другой стороной окажется оппозиция. Политики будут стремиться защищать интересы наконец-то реально появившегося среднего класса - а это отнюдь не то же самое, что защищать интересы людей, постоянно опасающихся "посадки".
Словом, через несколько месяцев после того как граждане России добьются экономических свобод, окажется, что они живут в самой обычной европейской стране с самими обычными целями и задачами - зарабатывать, растить детей, обустраивать свой дом и сад и всем вместе - государство. И они никогда не поверят коррумпированным бездельникам, доказывающим им, что самое главное - это раскрыть заговор Госдепа и его прислужников. Люди, позволяющие себе произносить всю эту чушь с высоких трибун, будут вызывать презрение и смех - потому что фигляры и лжецы всегда вызывают презрение и смех у свободных людей и восторг у рабов.
Именно поэтому дело Козлова оказалось для власти занозой, которую просто невозможно вытащить: он должен сидеть, доказывая самим фактом приговора неизменность того, что в России по ошибке называют правосудием. Именно поэтому колонна демагогов, величающих себя русскими националистами, покинула митинг на Новом Арбате, чтобы потом во всеуслышание возмущаться: "Какой Козлов? Почему о Козлове? Он же жулик!"
Эти люди нутром чуют: если граждане России получат возможность жить, а не выживать, развиваться, а не страшиться - им, как и власти, не останется места в такой стране. Власть русских чекистов и власть русских шовинистов отличаются друг от друга только списками тех, кому позволено все, и остальных миллионов, которым не позволено ничего. Но в свободной стране нет списков - а есть люди. Люди, которые уважают друг друга, имеют чувство собственного достоинства и любят свою страну не за то, что ее все боятся и в ней можно безнаказанно воровать, а своих соотечественников - не за то, что они чистокровные русские. Эти люди любят свою страну за то, что это их страна, а сограждан - за то, что они нормальные честные люди. Это и есть настоящий патриотизм, недоступный ни тем, кто в Кремле, ни тем, кто ходит под шовинистическими знаменами и избивает тех, кто подбирает за ними мусор и грязь. Но за этим патриотизмом - патриотизмом свободных людей - будущее России.
Блоги
Статьи по теме
Алеша и Тугарин Змей
Спасая своего мужа, лидер "Руси сидящей" Ольга Романова вела неравный бой с системой. Теперь эта продажная карательная система нанесла ответный удар. Это сигнал всем, кто протестует и требует справедливости. Именно так воспринят общественностью новый приговор по делу Алексея Козлова - 5 лет колонии. Читайте отклики на решение Пресненского суда.
Зоосудная ночь
Все же знают, что Ольга Романова, жена Алексея Козлова, - известный деятель оппозиции, а потому оправдательный приговор Козлову - это путь к оранжевой революции, американской оккупации и расчленению России. Следовательно, вчера в Зоологическом суде Родина опять выстояла - как в "Норд-Осте", в Беслане, в Цхинвали...
Зоосудный день
Точно такой же жертвой режима, как Ходорковский, Данилов или Мохнаткин, является и Алексей Козлов, которому не повезло с деловым партнером, состоявшим одновременно в двух козанострах - олигархической и законотворческой. Если в "Зоологическом суде" его оправдают, это будет означать, что меняется государство.
Заключение без правила
Освобождение политзаключенных значится первым пунктом в резолюциях протестных митингов. На днях организаторы митингов представили список политзеков. Его составление оказалось делом юридически головоломным и политически взрывоопасным. Тему обсуждают активист Союза солидарности с политзаключенными Сергей Давидис и член правления "Мемориала" Александр Черкасов.
Запирательство
Говоря, что фамилий политзеков никто в России не называет, национальный лидер лжет покруче генсека ЦК КПСС, но куда любопытней, что мысль его скользит в том самом направлении, в каком освещали сюжет советские пропагандисты. Путин одинок, циничен и безыдеен, зато хорошо выучил, как ему кажется, уроки Горбачева.