Портников
Статьи
Три года ждут
Пока что на Украине нет стабильной власти, четко очерченных приоритетов во внутренней и внешней политике, влиятельных СМИ и сложившегося гражданского общества. Но нет и того, что на постсоветском языке называется "беспределом".
Привет из Басманабада
В России уже давно демократия. Как в Пакистане. Разница только в том, что Первезу Мушаррафу Соединенные Штаты нравятся, а Владимиру Путину не очень. Но на качестве судебной системы и ее синхронизировании с движением чиновничьей брови это никак не отражается.
Эко его разобрало
И вот Украина перебрасывает на несчастный остров войска, чтобы очистить его от всякой дряни, а Российское телевидение демонстрирует карту "дамбы Митволя" - скоро, очень скоро мы построим город и большущий порт, чтобы все вокруг было в полном мазуте.
Демократия в переносном смысле
Опыт России учит: там, где начинают манипулировать со сроками, в конце концов начинаются манипуляции с самой сутью избирательного процесса. И вместо сроков выборов задумываются просто о том, когда удобнее избрать "духовного лидера нации" - на парламентских выборах или на президентских.
Другая Грузия
До краха режима еще далеко. Но это уже другая Грузия. Грузия без иллюзии единогласной поддержки Саакашвили. Грузия с немаргинальной оппозицией. Грузия, в которой произошел раскол среди тех, кто свергал Эдуарда Шеварднадзе в ходе государственного переворота, пышно названного "революцией роз".
Речь и Москва
Коммунизм имеет удивительное свойство – его безвременная смерть не только обещает интересное будущее, но и отбрасывает в далекое прошлое. Уже сегодня польские журналисты находят на политических деятелях родной страны родимые пятна создателей довоенной Польши. Но можно пойти еще дальше.
Далай-хамас
По Кремлю теперь прогуливаются боевики из ХАМАС, посещающие Россию по личной инициативе президента Владимира Путина. Далай-ламу мы здесь уже никогда не встретим. А в Туву российский лидер вместе с князем Монако ездит охотиться. И живут там буддисты или дзюдоисты, ему совершенно все равно.
Равный среди первых
С появлением в российском правительстве еще одного первого вице-премьера так называемые преемники окончательно уравнялись в правах и обязанностях. Теперь один первый вице-премьер станет ездить в школы, а другой на космодромы.