Портников
Статьи
Кому служит СБУ?
Так Украина не Россия или все-таки Россия? Тем, кто вслед за вторым украинским президентом Леонидом Кучмой ищет ответ на этот вопрос, киевские чекисты дали новую пищу для размышлений - задержав историка, директора Национального музея-мемориала жертв оккупационных режимов "Тюрьма на Лонцького" во Львове Руслана Забилого.
Триумфальная жилплощадь
Людмилы Алексеевой на площади не будет. Но народу там будет прибывать. И все больше и больше будет людей, которые не выходят на акции, но поражаются безумию власти в собственных квартирах, немеющих у собственных телевизоров под благостными взглядами кукол информационного эфира.
Лесное урочище
Власть, еще 24 часа назад вообще не подозревавшая, что общественность существует, вдруг обратила на нее внимание и пошла ей навстречу. И те самые люди, которые еще вчера считали, что стройка в лесу - лучшее, что можно было придумать в России, уже сегодня уверены, что это кощунство, а завтра будут требовать привлечь виновных к ответственности.
Монопольная служба
Патриарх проходит по Украине как хозяин – и он никогда не допустит появления церкви, способной стать еще одним большим центром православия. Кириллу проще жить на Украине в специально создаваемых патриарших резиденциях, чем согласиться с самостоятельностью УПЦ, – тем более что это будет жизнь, щедро освещаемая прожекторами Первого национального.
Курортный роман
В Кремле никогда не поймут, что Лукашенко и Саакашвили встретились не потому, что они друзья или враги России, изменники или конъюнктурщики. Они встретились потому, что они политики. А российские руководители - чиновники, никогда к власти не приходившие.
Атака кланов
Александр Стальевич Волошин опять при делах: бывший глава администрации президента возглавит работу по созданию международного финансового центра. Волошин важен для Дмитрия Медведева не как память об общем аппаратном прошлом, а как надежда на президентское будущее.
От партии к народу
К Бразаускасу и его соратникам было немало претензий, но никто никогда не сомневался в том, что первый президент Литвы действует на благо своего государства, думает о его будущем, меняется вместе с ним. Вот было двое бывших президентов. Двое бывших партийных работников. Двое бывших первых секретарей - Ельцин и Бразаускас. Только после Ельцина осталась Россия Путина, а после Бразаускаса - Литва, которой он мог бы гордиться.
Кремлевский экскурсант
Зря Дмитрий Медведев сказал Арнольду Шварценеггеру, что его поездка в рай высоких технологий - это не экскурсия. Именно что экскурсия - и в место, которого в современной России не возникнет, какие бы указания ни давал приближенным Дмитрий Анатольевич. Возможность понять, что настоящая наука - реальность, а не потемкинская деревня и чиновничий каприз. Возможность увидеть то, что могло бы состояться и в России, если бы у нее была другая политическая система.
Газ как тормоз
Дмитрий Медведев тоже заговорил с белорусами языком ультиматумов. Пять дней — и не будет никакого газа. Да, конечно, Союзное государство России и Белоруссии – фантом. Но и на алтарь фантома нужно приносить жертвы. А если денег нет, то стоит ли играть в империю? Если белорусы и русские почти один народ и одно государство, то можно ли ставить братьям ультиматум? Морозить их? Пугать их санкциями?
Батоно Янукович
Когда ты оказываешься один на один с властью и с предоставляемыми ею возможностями, желание признавать чью-то независимость и делать прочие широковещательные жесты улетучивается моментально. Теперь любую уступку у Виктора Януковича России придется выторговывать, вытягивать клещами, шантажировать газом - в общем, делать все то, что все последние годы приходилось предпринимать для обеспечения большой и светлой российско-белорусской дружбы.