Мильштейн
Статьи
Полемический Азаров
Николай Азаров, должно быть, удивлен, но удивляться не следует. Европейские политики тоже порой склоняются к популизму, однако есть правила приличия, которые не допускают совсем уж бесстыдной лжи. Типа геббельсовской, и это определение не кажется слишком резким, когда второй человек в стране увлекается гомофобской пропагандой а-ля Дмитрий Киселев.
Панк-амнистия
Путина с души воротит лично освобождать феминисток, и вот Верховный суд находит нарушения, а президиум Мосгорсуда, собравшись через пару месяцев, как-то изловчится и скостит им срок, и они наконец выйдут на волю. Естественно, до Олимпиады, чтобы из желающих ее бойкотировать политиков не выстроилась слишком длинная очередь.
Судорожная карта
Янукович играет сразу на всех досках, давая сеанс одновременной игры россиянам, европейцам, оппозиционерам, китайцам, МВФ. Президенту РФ он жалуется на Майдан и просит денег за один только отказ от подписи под соглашением об ассоциированном членстве в ЕС, без вступления в Таможенный союз. Европейцам раскрывает глаза на шантажиста Путина. Несогласным предъявляет одновременно пряник и кнут.
Колеблясь и шумя
Путин может освободить политзеков одним кратким приказом, и Дума проголосует как велят. В этом заключается известное преимущество управляемой демократии: при ее помощи и посредстве легко творить добрые дела. Однако сажать и мучить людей, держать их и не пущать еще легче и как-то даже логичней, и вот он выступает с противоречивыми заявлениями.
Кулаками после войны
Алексей Журавлев принадлежит к числу истинных патриотов, то есть людей, которые в принципе не в состоянии осознать, что Россия натворила в Чечне. Адам Делимханов на свой лад тоже патриот. Услышав вопрос: "Что, Чечня не территория России?", он сразу бьет вопрошающего по голове, после еще дает кому-то в зубы и хватается за золотой пистолет. Вероятно, он не любит таких вопросов.
Громадяне двинулись
Янукович и помыслить не мог о том, что лавировать придется между другими берегами. Между Путиным и собственным народом. При том что Москва далеко, а громадяне – вот они, на всех центральных площадях, буквально под окнами. Те самые, которым он годами морочил голову насчет вхождения в Европу и которых кинул с той же туповатой хитрецой, с какой обделывает все свои политические дела.
Сдать Януковича
Может, Европе и вправду оставить Януковича наедине с Путиным, гостелеканалами РФ, которые уже вовсю отрабатывают свой хлеб, – и соотечественниками, чья ненависть крепнет день ото дня? Выгода двойная: не надо ни платить за интеграцию, точно зная, что деньги он возьмет, а потом кинет, ни вести утомительные бессмысленные переговоры
Голова и два уха
О российском подслушивании разговоров Ангелы Меркель сообщается в повествовательной манере. Никакого сравнения со статьями, посвященными разоблачениям Эдварда Сноудена. Там кипела живая страсть. Здесь ощущается привычная тревога, смешанная со скукой. Ну Путин, ну шпионит, и тоже, знаете, интересовался телефончиком нашей федеральной матушки – что ж тут поделаешь?
Прадедный гнев
Дух времени, дух бесовщины, маразма и холуйства витал и источал запахи баланды в монологе родственничка, и недаром по завершении речи он снискал аплодисменты президента. Шутка ли - Путин, оказывается, пестует гениев, а они, неблагодарные, еще и пиарятся в тюрьмах!
Разделяй и зверствуй
Вообще это важно: чтобы они все мучились за других. Даже Ходорковский с Лебедевым на зонах, вспоминая о судьбе Пичугина. Невзлин в своем Израиле, думая о друзьях. Эмигранты и беглецы, содрогаясь при мысли о слепнущем Владимире Акименкове и голодающем Сергее Кривове. Экологи на воле, переживая за тех, кто остался в СИЗО. Пусть мучаются сознанием вины.