Мильштейн
Статьи
Кукловвод
В эти дни он вызывает не только презрение. Скорее жалость, если забыть, чего стоило Украине его изгнание и какую цену миру еще придется заплатить за его дозволенные речи. Управляемый Янукович остается одной из фигур мировой политики, бесправной марионеткой с широкими полномочиями, и все чудовищное лицемерие путинской политики на Украине отражается в образе и словах этой несчастной куклы.
Система в сумасшествии
Иное дело, если права фрау канцлерин и Путин действительно утратил связь с реальностью. Тогда ему все по барабану и нет таких санкций, которые произвели бы впечатление на нашего собирателя земель украинских. Хуже того. Даже угроза мировой войны его не испугает. Ну война, ну мировая, скажет он себе, да ничего страшного.
Забыть стрелку
Возникает вопрос: а можно ли вернуться в советские времена? Можно ли их повторить, так сказать, на бис по заказу Владимира Владимировича, сидящего вон за тем столиком с краю? Если он башляет, то можно специально для него исполнить эту старинную песню? Судя по тому, что мы, затаив дыхание и зажав нос, наблюдаем сегодня, – наверное, можно.
Прозрение к опасности
"Прыжок в идеал" - это по-своему идеальный текст, в котором кратко описывается все происходящее. Правда, не с Путиным, а в сознании умного и разумного российского либерала, который вот уже полтора десятилетия в надежде славы и добра живет с Владимиром Владимировичем, терпит, смиряется, ищет и находит ростки хорошего, разочаровывается, надеется - и вдруг...
Принуждение к ненависти
Вторжение в суверенную Украину и риторика насчет спасения русских в Крыму представляются закономерными. Владимир Владимирович не только изживает на свой, путинский лад крупнейшую геополитическую катастрофу минувшего века и берет реванш за все поражения постсоветских лет. Он претворяет в жизнь и смерть личные, глубоко выстраданные мысли об устройстве мира.
Нашелся с ответом
Янукович нашелся. Не то в Москве, не то в ближнем Подмосковье. Где-то, здесь или там, Виктор Федорович предстал перед нами в качестве гастарбайтера. На территории России изгнанник работает президентом Украины, выступая с резкими заявлениями и щедро раздавая нелицеприятные оценки. Нацисты, говорит он, фашисты, марионетки, предатели. Он нашелся и заговорил. Жестко и недвусмысленно.
Краткосрочные последствия
В той же хаотической манере власти действуют и дома. Страшновато недокрутить гайку, но и сломать резьбу, провоцируя массовые протесты, тоже страшно. Янукович вот доигрался с гайками... Пока на всякий случай сажают. Хотя и ненадолго, но всех подряд, отдавая особое предпочтение людям из черного списка. Ясно же, что на всякий случай надо сажать.
Крысный ход
Януковича сдали почти все. Неделю назад его приказам повиновались, и вот на тебе: партия надела очки и обнаружила, что приказы–то преступные. Малоумный, но законно избранный президент Украины внезапно оказался и лгуном, и трусом, и кровавым палачом, и изменником. Вчера еще гарант Конституции, он сегодня никто, человек без лица, одинокий затравленный беглец в поисках пристанища и убежища.
Пинок другу
"Будете убивать – дадим деньги" – в таком духе обращается сегодня официальная Москва к президенту Януковичу. Таким образом старается держать его в тонусе, и украинская трагедия усугубляется с каждым днем и обретает всемирный масштаб. Однако, рискуя огорчить своих российских друзей и болельщиков, окончательно расчеловечиться он все никак не может.
Система наград
Оттого так заметны на гостелеканалах пропагандисты типа Дмитрия Киселева, который ныне выдвигается в лидеры. Ибо орден "За заслуги перед Отечеством", пусть и IV степени, – это уже не просто денежный приз, не должность в "Роснефти". Это награда, врученная как раз за то, что орденоносец позволяет себе не сдерживаться и договаривать до конца все, что у начальства на уме.