Мильштейн
Статьи
Шесть и шестьдесят
Вчера был день рождения Путина и день убийства Анны Политковской. 60 лет назад родился нацлидер, шесть лет назад погибла журналистка. И было бы уместно, если бы самый известный в стране политик хоть словом помянул самое знаковое убийство за годы его президентства. Допустим, в беседе с Вадимом Такменевым, где обсуждалось столько животрепещущих тем. Все-таки такое совпадение, день в день.
Крестик в бюллетене
Участие в политической борьбе дозволяется священникам только "по соображениям крайней церковной необходимости". Вот пожелает баллотироваться какой-нибудь пещерный атеист, белоленточник, клеветник, демонстрант и раскольник - тогда РПЦ скрепя сердце и выдвинет против него свою кандидатуру.
Антисоветчина Европы
Европа наступала - Россия действовала в острой контратакующей манере. Про текст резолюции, подготовленный противником, было недвусмысленно сказано, что это прямая антисоветчина. Точнее, русофобия, поскольку в диалоге с Западом ныне используется современный язык. А также "скандалище" и "оскорбительный выпад".
Конец переходной эпохи
У каждой эпохи свои враги, но тем и отличается зрелая, солидная власть от переходной, романтической, что кует за указом указ буквально на все случаи жизни. Так закрепляется, стабилизируется, бетонируется режим, еще вчера казавшийся попросту бандитским. Так между государством и обществом воздвигается Стена - непрошибаемая, как речь прокурора.
Боязнь русофобии
Европейцы нарушают некие правила приличия, установившиеся в ходе непрекращающихся дискуссий между Москвой и Страсбургом. Не надо слишком уж всерьез воспринимать наши неустранимые разногласия и угрожать разрывом отношений. Это ведь уже "русофобия", а русофобов мы наказываем беспощадно: к ним не едет Нарышкин.
Москва 2012
В России надо жить долго, при этом полезно еще пожить за границей, а потом вернуться и снова жить долго - в России. Такова формула писательского успеха, хотя считать ее универсальной не следует. Однако применительно к Владимиру Войновичу все сбылось: успех, репрессии, эмиграция, возвращение, завидное долголетие, успех.
Наступление и наказание
Болея за страну, министр обороны обещал расправиться с бунтующей провинцией за два часа силами одного парашютно-десантного полка, и обугленные тела российских танкистов скоро увидел весь мир. Болея за них, Грачев в те дни называл своих оппонентов "врагами России" и "гаденышами", но это не прибавило славы ни ему, ни его армии. Однако страна уже изменилась необратимо.
Твиттер носит
Узнав из газет, что за людоедскую запись в твиттере американцы обдумывают по отношению к нему "целый ряд ответных мер", Зюганов слегка затосковал. И стал быстренько отыгрывать назад, на ходу решая вопрос первостепенной важности: как бы так себя опровергнуть, чтобы при этом не потерять лица? Он начал исправлять ошибку. Наблюдать это было весьма интересно.
Совмещенный узел
Ильич не одобрил бы споров о том, можно ли журналисту выдвигаться в оппозиционный КС, занятый революционной работой. Нужно! Противоречие между Конституцией и Хартией журналиста он тоже устранил бы без труда. Политика – это не игра в бирюльки, и если мотором нынешних протестов являются люди творческие, то, значит, им и надо объединяться, совмещая политику с журналистикой.
Кантор и нравственные максимы
Критикуя оппозицию, Максим Кантор с ходу берет столь высокую ноту и поднимается на такую недосягаемую моральную высоту, что обессмысливается всякий спор. Ну, в самом деле, как можно собираться на Марш, когда олигархи еще 20 лет назад украли все деньги? О каких честных выборах речь, если их никогда не было в истории России? Возражения тут могут быть только самые робкие, в надежде разве что уточнить некоторые железные постулаты.