Мильштейн
Статьи
Заря двенадцатого года
Революция 2012 года сильно отличается от предшествующих. Те, кто выходит на площадь, не испытывают ни особого революционного подъема, ни революционной ненависти. Иронии, презрения или отвращения к власти - навалом, а стремление перестрелять гадов и погибнуть с именем Навального на устах ощущается гораздо слабей.
Мех сквозь слезы
Леонида Развозжаева никто не пытал и не похищал. Зато сам он 15 лет назад, проживая в Ангарске, участвовал в разбойном нападении и похитил 500 сурковых шапок. Две эти новости, почерпнутые из одного источника, не вызывают удивления. Такой уж это источник - пресс-служба Следственного комитета РФ во главе с Владимиром Маркиным.
Ссорняки на злачном поле
Шумные споры о том, кто главнее в деле о миллиардных, как говорят, хищениях, и кто сажает, конфискует и допрашивает, а кто караулит на стреме, – они попросту неприличны. Поневоле начинаешь думать, что при виде денег, драгоценностей и антиквариата в обысканных 13-комнатных квартирах силовиков охватил коллекционный азарт и они никак не могут между собой договориться.
Права чучеловека
Бедняга Владимир Владимирович опять все перепутал. Борясь с юдофобией, он обогатил политический лексикон словосочетанием "чучело еврея", и тут вышел уже не анекдот, а целая пьеса. Вызывающая гомерический хохот у целевой аудитории. "Чучело еврея" отправляется в победное шествие по стране и миру, становится интернет-мемом.
Пропорционные смотрители
МИД РФ размышляет вслух о "непропорциональном применении силы Израилем". То есть дважды обратить столицу Чечни в сталинградские руины - это, как бы сказать, вполне соответствует пропорциям, а подавить огневые точки террора и отправить к гуриям какого-нибудь руководителя "Бригад мученика Иззеддина аль-Кассама" - это перебор.
Колебательные контуры
Встанет начальство не с той ноги – и признавший свою вину политзек отправляется в лагерь, приговаривается к аннигиляции любимый в народе Lurkmore, зловещий призрак губернатора Ткачева парит над Москвой. А проспится – и сокращает срок до отбытого физику-"шпиону", удаляет из реестра запрещенных сайтов Rutracker.org, слегка охолаживает представителя казачества.
Их генерал и наш штатский
Эти истории случились почти одновременно, поэтому их легко перепутать. Вообразить, например, что это Сердюков направил письмо Путину и попросился в отставку, сообщив, что изменил жене со своим биографом. А к любовнице шефа ЦРУ с утра пораньше вломились агенты ФБР, в ее 13-комнатную квартиру в центре Вашингтона, где и обнаружили в качестве главной драгоценности Дэвида Петреуса. И тогда он был уволен, а на его место назначили Шойгу... то есть Майкла Морелла.
Многофантомный сочинитель
Я испытываю симпатию к Захару Прилепину. И грусть, когда он, разгорячившись дискуссией с фантомными демократами, мечтающими превратить расползающуюся путинскую империю в цивилизованное государство, высказывает желание жить в "ненормальной стране", как будто живет в какой-то другой. Хотелось бы, чтобы из призрачного мира писатель иногда возвращался в свою невезучую Россию.
Уходный марш
Судя по тому, кто ликует, а кто печалится по поводу ухода министра, речь идет о многоходовой интриге, жертвой которой и стал уволенный министр. Речь идет о будущем армии, которой до вчерашнего дня руководил неоднозначный Сердюков, а теперь возглавляет неподкупный Шойгу. Точнее, о двух концепциях ее развития, одну из которых представлял отчисленный, а другую – вице-премьер Рогозин.
День погромного единства
Уйдет он завтра или в 2018 году, или гораздо позже, он оставит страну, чуть ли не смертельно зараженную ксенофобией. Подобно своим предшественникам из перестроечных национал-патриотических организаций и их кураторов в ЦК и КГБ, утверждавших, что Россия проживет без всяких там азиатских подбрюший, они уничтожают свою страну, как те разрушали Союз.