Подлые сказки
Что имеем? Имеем, увы, поражение.
Поражение было осуществлено самой оппозицией (буржуазным ее крылом, его лидерами) с помощью ряда на ходу придуманных сказок для простолюдинов. Сказки были выдуманы с целью угнать движение протеста. Чтобы подчинить его и командовать им. Я тут перечислю самые важные.
Подлая сказка о том, что движение протеста, волна, поднявшаяся после выборов в Государственную думу 4 декабря, - это бунт "креативного класса", среднего класса. Сказку эту сперва сочинили буржуазные политические вожди - Немцов, Рыжков и компания. Захлебываясь от восторга, они три месяца воспевали рассерженных буржуа, пели им осанну, не забывая при этом делать выпады против некреативных классов.
Немцову и компании было выгодно объявить граждан, восставших в декабре, всех поголовно, средним классом, чтобы присвоить себе право возглавить движение. Куда как естественно ведь должен выглядеть либерал Немцов во главе многотысячных митингов среднего класса. Немцову помогли: тут же под рукой оказался в кустах центр Левады, чудесным образом сумевший опросить массы на Болотной и проспекте Сахарова и обнаруживший там исключительно самый что ни на есть густопсовый средний класс! Буржуазные оппозиционные СМИ поддержали порыв по фальсификации истины.
На самом деле в декабре вывалились на улицы рассерженные москвичи, главным образом плохо оплачиваемая интеллигенция, до среднего класса им далеко. Были и совсем простые граждане, и даже тысячи националистов. Но Немцову с друзьями хотелось иметь моральное право на руководство и принятие решений от их имени. Потому граждан всех скопом окрестили в "креативный класс".
Сторона Путина не преминула воспользоваться этой фальсификацией в его президентской кампании. И воспользовалась по полной. Сделала из масс на Болотной бунтующую с жиру прозападную толпу, решившую устроить оранжевую революцию против русского народа и его кандидата в президенты В.В. Путина. Показали по телеканалам - вот буржуазные лидеры, как робкие школьники, послушно идут в американское посольство, вот поехали отдыхать на полученные доллары. На ложь Немцова власть ответила своей ложью - они друг друга стоят, таким образом.
Как мы все помним, волна народного протеста вздымалась начиная с вечера 4 декабря. В тот вечер на Триумфальной площади были задержаны 137 протестующих. Следите дальше за цифрами. 5 декабря на Чистых прудах были задержаны уже 300 человек, а 6 декабря опять на Триумфальной - 569 человек. А дальше ближайший митинг собирался, как грозовые тучи, наползти на площадь Революции 10 декабря. И тут уже 8 декабря власть договорилась с Немцовым. Кто Немцов был в данном случае? Он не был заявителем митинга 10 декабря - ими были двое Удальцовых и Митюшкина. Он сам вылез договариваться, самозванцем.
Чтобы обосновать увод протестующих с площади Революции (она опасно расположена вблизи от нервных центров государства, от Госдумы, ЦИКа и Кремля, взгляните на карту), Немцов использовал следующие подлые сказки.
Подлая сказка о том, что площадь Революции будто бы не сможет вместить ожидаемое количество людей и потому следует увести людей на Болотную. Эта ложь разбивается вдребезги от одного только взгляда на карту Москвы. Бросается в глаза, что площадь Революции находится в середине целой анфилады больших площадей, соединенных широким Охотным рядом: Манежная, Революции, Лубянская. Там можно разместить пару миллионов, на этой анфиладе площадей.
Подлая сказка о том, что нельзя подставлять граждан под дубинки. Эта подлая сказка появилась во всю силу 9 и 10 декабря, именно чтобы оправдать увод людей с опасной для власти площади. Причем заботиться о гражданах стали не они сами, но третьи лица - странный союз Немцова и вице-мэра Горбенко. Сами же граждане выходили с 4 декабря во все большем количестве, и не думали о последствиях, и особо не жаловались, хотя и 4-го, и 5-го, и 6 декабря полиция не стеснялась бить и тащить. Граждане, следовательно, не напугались, раз записались десятками тысяч выйти на площадь Революции.
Одновременно пропагандировалась идея, что санкционированный митинг - это митинг, на котором не бьют, и потому это единственно приемлемая форма протеста. При этом никто не объяснил гражданам протестующим, что санкционированный митинг есть самая неэффективная форма протеста. При этом замолчали тот факт, что митинг на площади Революции был санкционирован властью. Соврали. (Я, оставшись со своими тремястами спартанцев на площади Революции, провел двухчасовой митинг, и ни один полицейский даже не приблизился ко мне, дали провести, как было сказано в заявке, до самых 16 часов, два часа. Лишь под конец полковники стали поглядывать на наручные часы.)
Также не захотели ни в коем случае объяснить, что полиция с почти стопроцентной вероятностью не сможет подавить митинг, количество участников которого превышает десяток тысяч. А потому и не будет пытаться, не рискнет.
Подлая сказка о том, что противники Болотной (а это были главным образом мои сторонники и гражданские активисты) призывают к насилию, а вот болотные герои идут правильным курсом. Мы, мои сторонники и я, призывали с площади Революции пройти двести метров к ЦИКу, встать там под окнами и предъявить ультиматум власти. Вы, господин Чуров, на наших глазах подписываете бумагу о том, что результаты выборов 4 декабря аннулируются и что назначаются новые выборы. Пока вы не подпишете такой бумаги, мы не уйдем.
Собственно, тот же вариант мы собирались осуществить и 5 марта, после выборов президента, и были обнадежены заявлениями нескольких буржуазных вождей, что они готовы выйти на Лубянскую площадь. Но эти вожди, как обычно, испугались. И пошли на Пушкинскую. Ясно, что отступить под водительством Немцова с самого удобного для генерального "сражения" с властью места, с площади Революции, то есть дезертировать, мы не могли. Мы остались, как 300 спартанцев.
Мы не устранились, как радостно писали дружественные Немцовым СМИ, - нет, мы пытались воссоединиться с протестным движением, но, опасаясь нашего влияния на сомневающихся в их же среде, нас не допустили ни в один из оргкомитетов. Наши предложения по радикализации протеста были отвергнуты. Оппозиционные СМИ стали дружно нас замалчивать - да вы наблюдали все это сами. Был взят курс на шарики, на плейбоев и светских дам, всяких Парфеновых и Акуниных, на самовосхваление, на глупые речи, на пустые резолюции, а не на отъем власти у Путина В.В. В результате мы имеем поражение.
То, что я был прав с самого еще дня 8 декабря, то, что я предвидел ныне проиcшедшее, то, что моя репутация политика умного, последовательного и упрямого не только не пострадала в эту зиму, но и упрочилась, меня радует. Но... Но, беззубые, жадные и глупые, вы, господа союзники, сговнили протест, упустили шанс страны освободиться. Будет ли политика и далее интересовать массы так, как в эту зиму, неясно. Вы загасили волну протеста, а уж намеренно или нет, это выяснится, надеюсь, впоследствии. Я бы хотел услышать прослушки переговоров Немцова с г-ном Горбенко, например, - пособите, сочувствующие из спецслужб, а? Общество узнает много интересного.
Я не вдаюсь здесь в детали всех событий прошедшей зимы, я, как видите, большей частью сосредоточился на событиях вокруг 10 декабря. Потому что 10 декабря задало тон последующим митингам. И вот все закончилось поражением. Разбитым корытом. Грандиозным капутом.
Виновны в поражении главные действующие лица и исполнители, оседлавшие оппозиционный протест, - буржуазные вожди. Это от 8 до 15 человек. Но пострадал от их действий весь народ, все мы. Во всяком случае, все те, кто надеялся на перемены, и те, кто, как мои сторонники и я, активно готовил эти перемены.
Должны ли эти 8 или 15 человек понести наказание? Безусловно должны. Наказанием им будет полный отказ в поддержке от тех, кто их до сих пор поддерживал, от своих. Выбросьте их на свалку истории и плюньте вдогонку.
Статьи по теме
Между молотом и Навальным
Российский, очень взрослый, во всем разуверившийся социум забрел в тупик, и ухода Путина десятки миллионов боятся так же, как сотни тысяч мечтают однажды проснуться в России без Путина. И даже таинственный Навальный не рвется выступать перед редеющей на глазах публикой, полагая, что его время еще не пришло.
Уступать или наступать?
Авторитет лидеров определяется не только их способностью оберегать протестующих от насилия со стороны власти, но и способностью в какой-то момент повести их в бой. Сегодня предпочтительность хотя и санкционированной на условиях властей, но более массовой акции далеко не очевидна. И раскол будет гораздо более глубоким.
История с хорошим кольцом
"Наступило время возвращения России на путь правового государства. Мы мирные люди, но мы будем непреклонны в достижении своей цели", - говорят инициаторы акции "Возьмем Кремль в белое кольцо". Они не намерены дожидаться, когда власть милостиво согласится дать лидерам оппозиции очередную санкцию на очередной митинг.
Жестокий романтик
Когда в России впервые за двадцать лет возник настоящий массовый протест и началась реальная консолидация разных сегментов политического спектра, Лимонов не смог сделать то, к чему шел годами, - возглавить объединенную оппозицию. Романтической революции Лимонова не произошло.
Ни одна сторона не моя
Очень плохо, что произошла такая поляризация между заносчивыми социальными расистами с Болотной и властью. Мы хотели противопоставить власти жуликов и воров всю большую Россию. Но ликующая буржуазная орда вождей (гопота, а то как еще?) под свист и улюлюканье радостно затоптала собой большой народ.