Колонки
Статьи
Игра на унижение
Если бы, скажем, г-н Путин высказался о гуманисте и правозащитнике Гавеле в том же духе, в каком он пять лет назад отозвался на гибель гуманистки и правозащитницы Анны Политковской, мировой скандал был бы неизбежен. И престиж России пострадал бы еще больше, чем это произошло сейчас.
Сексотовый телефон
Сегодня, как и в 1991 году, говорят о многом. Но разумеется, как и двадцать лет назад, всякие попытки заговорить о Лубяночке вызывают недовольное шиканье. Мол, ну что что за паранойя! Что за мелочность — какие-то подслушки, взломанные блоги... Фи! Давайте о главном! Только кто сказал, что это не главное?!
Мученик науки
Чуров твердо соблюдает свою норму избирательного права: Путин всегда прав. Между тем судят и рядят о нем по каким-то иным законам, употребляя слова типа "конституция", "честные выборы" и некоторые другие. Вот он и сердится на бессовестных постановщиков лживых сюжетов на "ютубе", и на безымянных социологов.
Берлоги и бандерлоги
Мне очень жаль честных представителей будущего гражданского общества, которые 24 декабря придут ратовать за честные выборы без изгнания из наших джунглей удава Каа. Боюсь, что их опять попотчуют "Левым фронтом". Опять-таки при патронаже наших бедных Керенских, которых мы будем сокращенно называть КНР (Касьянов, Немцов, Рыжков).
Горячие точки декабря
Я вот раздумываю: идти ли мне и моим сторонникам 24 декабря на митинг, обреченный на принятие еще одной резолюции? 10 декабря я остался в политическом одиночестве на площади Революции, понимая, что было совершено историческое предательство. Теперь граждан созывают, я так понимаю, чтобы выпустить оставшийся пар.
Скважина в престиже
Волнения в Жанаозене разрушили тот образ Назарбаева в мире, над которым сам Нурсултан Абишевич и его пропагандисты трудились все двадцать лет казахстанской независимости. Выяснилось, что на массовые протесты Назарбаев реагирует совершенно так же, как его одиозный сосед Ислам Каримов во время трагических событий в Андижане.
Сословное освобождение
Пока наш новый трудовой средний класс не выдвинул собственных выразителей своих интересов. И сегодня это свободное место пытаются застолбить представители высокооплачиваемой обслуги все той же олигархии, часть которой пришла к выводу, что их чекистская крыша оборзела и тянет не по понятиям.
С последней прямотой
Конечно, Путин на "прямой линии" осознанно провоцировал беспорядки. Глумился и оскорблял соотечественников. Однако это не была примитивная такая провокация, чтобы довести оппонента до бешенства и вытащить из кармана пистолет. Это была провокация, устроенная человеком, совершенно убежденным в собственной правоте.
Перегрузка перезагрузки
Наглая фальсификация выборов и раздраженная, граничащая с хамством реакция Москвы на критику заставили американских законодателей впервые за последние годы жестко поставить вопрос о будущем американо-российских отношений. Американское общество не готово поступаться принципами ради сиюминутных политических выгод.
Кто такие "мы"?
Путин и Ко проиграли выборы, но уходить не собираются, надеясь, что рассосется. И рассосется у них или нет – теперь уже зависит только от нас. Поэтому состав и качество этого "мы" – общества, народа, если хотите, - это ключевой вопрос. Кто эти "мы"? Портрет, надо заметить, неожиданно обнадежил.