в блоге Россия как Мессия

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 30.10.2016

383

Достоевский - та точка, где Россия непосредственно соприкасается с Вечностью... Причем его гуманизм (по-русски говоря, человечность) и национализм - не две стороны монеты, а единственная... То есть "слезинка ребенка" и война за святую веру, родной язык, национальную идентичность не могут быть по разные стороны "монеты". Это, кстати, отлично понимают и те, кто сегодня защищает детей Донбасса от артобстрелов прямой наводкой, кто поставил огненный заслон перед изуверами из ИГИЛ... Не русский должен раствориться и принести себя в жертву всемирному "роду людскому", но последний должен быть объят русским как большим и спасен им - как лучше усвоившим евангельскую заповедь. Французский дипломат Мельхиор де Вогюэ с раздражением описывал в дневнике свой спор с Достоевским, а также чеканную формулу русского писателя и мыслителя: "Мы обладаем гением всех народов, и сверх того русским гением. Вот почему мы в состоянии понять вас, а вы нас - нет". С тех пор и Россия, и Европа множество раз могли убедиться в правоте именно нашего гения. Русь, Россия, русский ум и русское сердце охватывают мир, ибо они больше этого мира и устремлены - так или иначе, вольно или невольно - к Самому Богу. Вот поэтому Русь и спасет мир.

Егор Холмогоров, публицист. "Когда Русь мир спасет"

Если при этом возбуждение национального чувства сопровождается беспредельным самомнением и самодовольством… если каждый народ смотрит на другие или как на вечных врагов и соперников, или же как на ручьи, которые должны слиться в его море, - если, одним словом, национальное чувство является только в образе национального эгоизма, - то, без всякого сомнения, оно есть отречение от вселенского христианства... И если такому национальному эгоизму суждено возобладать в человечестве, - тогда всемирная история не имеет смысла и христианство напрасно являлось на земле... Грех славянофильства не в том, что оно приписало России высшее призвание, а в том, что оно недостаточно настаивало на нравственных условиях такого призвания. Пускай бы эти патриоты еще более возвеличивали свою народность... пускай бы они еще решительнее провозглашали русский народ собирательным Мессией, лишь бы только они помнили, что Мессия должен и действовать как Мессия, а не как Варавва. Но именно на деле и оказалось, что глубочайшею основою славянофильства была не христианская идея, а только зоологический патриотизм... делающий из самой нации предмет идолослужения. Провозгласили себя народом святым, богоизбранным и богоносным, а затем во имя всего этого стали проповедовать (к счастью, не вполне успешно) такую политику, которая не только святым и богоносцам, но и самым обыкновенным смертным никакой чести не делает.

Владимир Соловьев (1853-1900), русский философ. "Национальный вопрос в России"


Материалы по теме
23.10.2015 статья Виталий Портников: Валдайская возвышенность →
05.12.2014 статья Илья Мильштейн: Профанам о сакральном →
18.06.2014 статья Илья Мильштейн: В войне и тревоге →
05.05.2014 статья Илья Мильштейн: Введи и смотри →
16.04.2014 статья Владимир Абаринов: Антизападный запал →
28.10.2016 в блоге Пара фраз: Русские спасут →
25.12.2015 в блоге Пара фраз: Интеллигенция, на выход! →
02.06.2015 в блоге Пара фраз: Подавайте Европу сюда! →
11.02.2015 в блоге Пара фраз: России нечего терять →
08.01.2015 в блоге Пара фраз: Мечта славянофила →
11.11.2014 в блоге Пара фраз: Нация географов →
04.09.2014 в блоге Пара фраз: Русский Нарцисс →
23.08.2014 в блоге Пара фраз: Уроки Вешателя →
25.07.2014 в блоге Пара фраз: Гордый Егор →
30.06.2014 в блоге Пара фраз: Пропаганда войны →
07.05.2014 в блоге Пара фраз: Жуткий русский бог →
05.10.2013 в блоге Пара фраз: Два Хомякова →
20.09.2013 в блоге Пара фраз: Война за веру →
13.09.2013 в блоге Пара фраз: К Западу задом →
21.03.2012 в блоге Пара фраз: Как Россия мир спасет →

Комментарии
User victor322, 30.10.2016 14:02 (#)
43536

Вот поэтому Русь и спасет мир.
==========================
И придет Спаситель. Я плакал.

User parabellum_3, 30.10.2016 14:25 (#)
27427

Спаситель уже 17-й год, как спасает :)

User victor322, 30.10.2016 16:32 (#)
43536

Так он еще очень юн получается. Посмотрим, как будет юбилейный 2017 год отмечен.Верю, будет счастье всенародное.

User american_uncle, 30.10.2016 16:16 (#)
25290

Да, Егорка - голова! Особенно его суЧность проявилась вот в этих словах: "То есть "слезинка ребенка" и война за святую веру, родной язык, национальную идентичность не могут быть по разные стороны "монеты".

Перевожу с егоркиного языка на нормальный русский: "Бомби, Вова, Алеппо и Донбасс! Угрожай Европе и США! Потому что всё это в нашей великой русской традиции, заложенной ещё Фёдором свят Михайловичем."

User victor322, 30.10.2016 16:24 (#)
43536

Я Вам больше скажу. Егорка и секилев это две головы.

User american_uncle, 30.10.2016 16:34 (#)
25290

А по-моему, в них ничего, кроме жопы и примыкающего к ней желудочно-кишечного тракта, не осталось.

User victor322, 30.10.2016 20:42 (#)
43536

Да, это более точное определение. Две половины одной целой.

User doctor_who, 30.10.2016 14:35 (#)

"Мы обладаем гением всех народов, и сверх того русским гением. Вот почему мы в состоянии понять вас, а вы нас - нет"

русизм головного мозга.
что же в вас такого гениального ? все изобретения, науку, культуру переняли у Запада.
Как итальянцы строили россию https://www.buro247.ru/lifestyle/expert/kak-italyantcy-stroili-rossiyu.html

User samedov_43, 30.10.2016 14:49 (#)

Вот поэтому Русь и спасет мир.
-------------------------------------------------
... спалив его, любя.

(комментарий удалён)
User boris_k, 30.10.2016 20:39 (#)
3734

Можно, и даже очень просто, только для этого нужно мыслить не в философских или, избави Бг, политических категориях, а в психиатрических.
У России просто сочетание паранойи и асоциального развития личности, причем оба заболевания в тяжелой форме и практически неизлечимы.

User retakaurt, 30.10.2016 15:08 (#)
27599

"Но именно на деле и оказалось, что глубочайшею основою славянофильства была не христианская идея, а только зоологический патриотизм..."
Это сказано более ста лет назад, а оказывается до сих пор актуально. )(уйло ничего больше не смог предложить в качестве национальной идеи, как патриотизм зоологический. А какой же ещё? Чем рашка может гордится кроме территории обитания, которую она загадила своими экскрементами? Абсолютно ничем.

(комментарий удалён)
User tatic, 30.10.2016 15:57 (#)

+++++++

27469

Опередила!!! Только хотел сказать, что другая сторона это "бабынарожают", "ихтамнет", "вытамдержитесь" ...

(комментарий удалён)
27469

И еще одна особенность этой "монеты" в том, что попавший на ТУ сторону моментально забывает про существование ЭТОЙ.

User needros009, 30.10.2016 22:02 (#)

Главная особенность медали под названием Россия это отсутствие второй стороны.
ФАНТАСТИК!

User keystone, 31.10.2016 04:54 (#)
19137

Ну да, такая себе лента Мебиуса. Дурная бесконечность...

(комментарий удалён)
User samedov_43, 30.10.2016 15:43 (#)

Группа голых байкеров на улицах Москвы - и есть духовная скрепа и св. Русь. :-)
https://www.youtube.com/watch?v=9P9KbYvGWk8

User garin, 30.10.2016 15:32 (#)

М. Булгаков
"Дни Турбиных"
В первой редакции:
«А л е к с е й. Зачем, объясни, пожалуйста, Трактир понадобилось охранять? Ведь Петлюры там не может быть?
М ы ш л а е в с к и й. Ты Достоевского читал когда-нибудь?
А л е к с е й. И сейчас, только что. Вон „Бесы" лежат. И очень люблю.
Н и к о л к а. Выдающийся писатель земли русской.
М ы ш л а е в с к и й. Вот. Вот. Я бы с удовольствием повесил этого выдающегося писателя земли.
А л е к с е й. За что так строго, смею спросить?
М ы ш л а е в с к и й. За это — за самое. За народ-богоносец. За сеятеля, хранителя, землепашца и... впрочем, это Апухтин сказал.
А л е к с е й. Это Некрасов сказал. Побойся Бога.
М ы ш л а е в с к и й (зевая). Ну и Некрасова повесить.

User tatic, 30.10.2016 15:58 (#)

:-))))))))))++++

User dolboieb, 30.10.2016 15:58 (#)

Это, кстати, отлично понимают и те, кто сегодня защищает детей Донбасса от артобстрелов прямой наводкой
_________________

А я отлично понимаю , что обстреливать Донецк могут те же пидарасы , что и взрывали дома в Москве.

PS Как правило дегенераты с манией величия считают себя гениями и праведниками.

И меня пугают эти русские вопросы " Можно бабушку мочить или нет ? Ведь она противная такая - в долг дает " .

User orge, 30.10.2016 16:00 (#)
4479

Не то дурачок Холмогоров цитирует. Вот где душенька расеянская: "Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить".

В. Соловьев: "Национальное самосознание есть великое дело, но когда самосознание народа переходит в самодовольство, а самодовольство доходит до самообожания,тогда естественный конец для него национальное самоуничтожение".

User american_uncle, 30.10.2016 16:19 (#)
25290

Второй цитатой Вы сначала привели меня в недоумение. В. Соловьев?! И только через секунду понял, что это НЕ ТОТ Соловьев! Надо же... Одно имя, а какая пропасть между этими двумя людьми! Что в имени тебе моём...

User orge, 30.10.2016 16:43 (#)
4479

Вот он: ru.wikipedia.org/wiki/Соловьёв,_Владимир_Сергеевич
На него А. Янов постоянно ссылается.

User boris_k, 30.10.2016 20:46 (#)
3734

Когда мы берем какой-нибудь текст, примерно, эпохи Серебрянного Века и читаем в нем слово "Россия", то предмет, который обозначался этим словом, имеет такое же отношение к "России тудей", как и поэт-философ В.С.Соловьев к одноименному телефигляру.

"Что в имени тебе моём..."

User vladman06, 30.10.2016 16:24 (#)

Два года назад побывал в Москве. До этого не был в России 23 года. И вот там-то, впервые за 23 года увидел русский мир во всей красе. Например, блевотину в метро. Или толчки в спину в транспорте. И лица у большинства людей злые и напряженные. На ненавистном Западе если ты случайно встречаешься с кем-то взглядом, то чаще всего тебе улыбаются в ответ. В России не так. Там на тебя смотрят с вызовом. Пусть не обижаются конечно нормальные люди, которых совсем немало в России, но их то и не видно и не слышно. Кстати на Арбате увидел молодежь, которая веселилась во всю. Был как раз Хэллоуин. Смешливые молодые лица и это было приятно. А в Домодедово, на проверке личных вещей, сделал шаг назад и случайно толкнул этакого упитанного, пахнущего вином кабанчика лет 30. Я извинился, но. Боже ж ты мой! Какой он рот открыл. Я услышал, что я безглазый и вообще гомик, если прижимаюсь к мужикам и много еще чего. Был вынужден обратиться к работникам аэропорта, чтобы вызвали полицию, так как подвергаюсь словесному насилию. Только после этого «кабанчик» замолчал.
И вот живет такое быдло, как этот, которого только что упомянул, жрет, делает в души других то, что рифмуется со словом жрет, ворует, ненавидит всех и особенно либерастов образованных, которые жить мешают. И вдруг он узнает от холмогоровых, что он оказывается самый умный, самый духовный. И не потому что учился, мыслил и постигал науки а просто потому что он русский и весь мир должен принадлежать России. Ну как ему не быть патриотом?

User infantry, 30.10.2016 17:11 (#)

** Был вынужден обратиться к работникам аэропорта, чтобы вызвали полицию, так как подвергаюсь словесному насилию. **

Можно и так конечно. Но это слишком интеллигентно, может не сработать, это же расея-матушка с её ментовкой. Персонаж мог бы заупрямиться, ну вызвали бы ментовку, менты стали бы разбираться часа 3-4, выяснилось бы что Вы эмигрант. И кто бы пострадал в конечном случае? Безусловно Вы.

Я же в таких случаях негромко, отчётливо и артикулированно говорю такому персонажу - пошёл нах..уй мразь. Работает лучше чем призывы вызвать ментовку.

User boris_k, 31.10.2016 00:51 (#)
3734

"Был вынужден обратиться к работникам аэропорта, чтобы вызвали полицию, так как подвергаюсь словесному насилию. Только после этого «кабанчик» замолчал. "
Вот видите, как вы не цените российского прогрессу.
Обратиться к работникам аэропорта, чтобы вызвали полицию! Нормальная российская реакция работников чего бы то ни было ответственного: отпи...ть просителя. А только потом вызвать полицию, которая отвесит ему уж как следует. Если выживет, больше такого делать не будет.
А вместо всего этого последовала вплоне цивилизованная реакция, прям как в Англии.

User garin, 30.10.2016 16:29 (#)

Не, не, ребята, никакой не Достоевский, только Салтыков-Щедрин:
"На другой день утром, вероятно в видах скорейшего вытрезвления, Прокоп
принес мне знаменитый проект "о расстрелянии и благих оного последствиях",
составленный ветлужским помещиком Поскудниковым.
..........................................................................................
Как мало нужно, чтоб
заставить воссиять лицо добродетели! В особенности же кратки заключения, к
которым приходит автор. Вот они:
"А потому полагается небесполезным подвергнуть расстрелянию
нижеследующих лиц:
_Первое_, всех несогласно мыслящих.
_Второе_, всех, в поведении коих замечается скрытность и отсутствие
чистосердечия.
_Третье_, всех, кои угрюмым очертанием лица огорчают сердца
благонамеренных обывателей.
_Четвертое_, зубоскалов и газетчиков".
И только."
...........................................................................................................
Объятый ужасом, я инстинктивно схватился за графин и сразу выпил десять
рюмок очищенной."

User milka_gorilka2, 30.10.2016 16:32 (#)

Посвящается Егору Холмогорову

'Он был когда-то литератором и был огорчен и не признан; а литература способна загубить и не одного Фому Фомича — разумеется, непризнанная. Не знаю, но надо полагать, что Фоме Фомичу не удалось еще и прежде литературы; может быть, и на других карьерах он получал одни только щелчки вместо жалованья или что-нибудь еще того хуже. Это мне, впрочем, неизвестно; но я впоследствии справлялся и наверно знаю, что Фома действительно сотворил когда-то в Москве романчик, весьма похожий на те, которые стряпались там в тридцатых годах ежегодно десятками...
Это было, конечно, давно; но змея литературного самолюбия жалит иногда глубоко и неизлечимо, особенно людей ничтожных и глуповатых. Фома Фомич был огорчен с первого литературного шага и тогда же окончательно примкнул к той огромной фаланге огорченных, из которой выходят потом все юродивые, все скитальцы и странники.'
(Село Степанчиково и его обитатели, Ф.М.Достоевский)

User leokadij_1, 30.10.2016 21:46 (#)

>>>был огорчен и не признан<<<

Он был не понят и не признан,
ходил он бледен, словно тень,
и занимался онанизмом
в Международный женский день.

Теперь сей христианский боров,
прозваньем Гоша Холмогоров
спасти желает целый свет,
и от него спасенья нет.

User milka_gorilka2, 30.10.2016 22:47 (#)

:) Хорошо!

(комментарий удалён)
User parabellum_3, 30.10.2016 16:37 (#)
27427

:))))))

User infantry, 30.10.2016 17:17 (#)

а ничего забавного в этом нет. Шебаршин объективно совершенно прав. Совдеповская разведка была очень эффективна именно благодаря лицам еврейского происхождения в её рядах.

User parabellum_3, 30.10.2016 17:44 (#)
27427

А у ваты всё равно постоянная нехватка воды в кране :)

(комментарий удалён)
User infantry, 30.10.2016 23:42 (#)

ну если лица еврейского происхождения, не за страх, а за совесть работавшие на совдеповскую разведку, ответственны хоть в малейшей степени за развал совдепа, то честь им и хвала.

(комментарий удалён)
User infantry, 31.10.2016 00:13 (#)

совдеп подох в любом случае, господин совкодрочер.

User infantry, 31.10.2016 00:15 (#)

ба, да это вы, доцент. Пардон, не кликнул сначала на ваш новый ник.

User keystone, 30.10.2016 18:42 (#)
19137

Россия, русский ум и русское сердце охватывают мир, ибо они больше этого мира
-----------------------------
Я правильно понимаю, что это заявка на спасение русскоязычных марсиан, стонущих под пятой марсианской хунты?

(комментарий удалён)
User keystone, 30.10.2016 19:56 (#)
19137

Дык одно с другим прекрасно монтируется. Вообще, как слышишь словосочетание "рузький мир" - смело можно звонить либо в психушку, либо в вытрезвитель, не промахнешься.

(комментарий удалён)
User keystone, 30.10.2016 23:58 (#)
19137

Мало того. Они ж еще, напившись общенародной марсианской воды, туда же и это самое... ну, из второй части куплета...

User boris_k, 31.10.2016 00:46 (#)
3734

Так евреям и на Марсе жизни нет?

User karazupa, 31.10.2016 03:14 (#)
3106

А Вы видели эту жизнь?

User boris_k, 30.10.2016 20:54 (#)
3734

Чем больше я читаю всех эти хреногоровых, тем больше я люблю Проханова. Он несет, в смысле содержания, такой же бред сивой кобылы, но насколько талантливее! А холмогоровы, прилепины эти неспособны даже последнюю муть со дна своего мочевого пузыря выразить словами русской речи.

User leokadij_1, 30.10.2016 21:52 (#)

"Ботинки, полные горячей водки"
coollib.net/b/80293

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 31.10.2016 03:22 (#)

Вот здесь книга целиком:

User leokadij_1, 31.10.2016 03:23 (#)

flibusta.is/b/133578/read

User leokadij_1, 31.10.2016 03:55 (#)

Шебаршин написал несколько книг:
flibusta.is/a/93302

В том числе:
"КГБ шутит... Афоризмы от начальника советской разведки"
flibusta.is/b/332228

В 2012 он полностью ослеп и застрелился.

User bratkaramazow, 31.10.2016 12:47 (#)
5162

Отобрать у Холмогорова и прочих: иномарки, планшетник-мобильники-компы, телевизоры, микроволновик и прочую бытовую технику, снять с них импортные шмотки, одеть в армяки, поддёвки, а на ноги онучи с лаптями и отправить куда-нибудь в деревушку при лучине гусиным пером писать про русский гений. Да, и современных медпрепаратов не давать, пускай корешки собирает.

, 31.10.2016 17:26 (#)
22109

Русь, Россия, русский ум и русское сердце охватывают мир, ибо они больше этого мира и устремлены - так или иначе, вольно или невольно - к Самому Богу. Вот поэтому Русь и спасет мир.
___
А вот тут товарищ даже немного дальше пошёл: Земля – планета русских
http://ruspole.org/?p=397

21790

Пошла и посмотрела, а там так начинается: "ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
Национальный вопрос для многих народов есть вопрос об их существовании. В России такого вопроса быть не может. Тысячелетнею историческою работою создалась Россия как единая, независимая и великая держава. Это есть дело сделанное, никакому вопросу не подлежащее. Но чем прочнее существует Россия, тем настоятельнее является вопрос: для чего и во имя чего она существует? Дело идет не о материальном факте, а об идеальной цели. Национальный вопрос в России есть вопрос не о существовании, а о достойном существовании."
Грустно.

facebook.com arye.rotman [facebook.com], 01.11.2016 04:54 (#)
3874

"Спасение мира" в данном случае - рационализация стремления к мировому господству, которое Россия унаследовала в качестве экзистенциальной парадигмы от Орды. Проще говоря - расширение ради расширения, ради процесса. СССР был близок к этой цели, в какой-то момент большая часть Европы Азии и Африки находилась под советским господством или влиянием. Почему же не назвать вещи своими именами? Этому мешает мощное противоречие между российской моралью, иудеохристианской по происхождению, и коллективной идентичностью, воспринятой от Орды. Это приводит к потребности морального оправдания любого зла, лжи и фальши, въевшейся во все поры. Гитлер, говоря о господстве над миром, был по-своему честней. Но, с другой стороны, пока сохраняется потребность видеть добро в своих поступках, у этого добра есть шанс.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: