в блоге Голодомор как миграция

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 17.12.2014

383

Нашлись умники, которые посчитали: вот в селах жило в 30-м году столько-то, а в 32-м население сильно уменьшилось. И вывод: они умерли от голода. Голодомор! Мы бездумно соглашаемся: да, да, было... А куда делись украинцы в начале 30-х годов? Начинались многие стройки. Туда и ринулось много украинских крестьян... Таких украинцев, пришедших на стройки, было около двух миллионов. В Киеве их теперь записывают в умерших с голоду. Пора перестать поддакивать негодяям, которые придумали эту чудовищную клевету не только на "советский режим", но и на русских людей. Пусть любой сядет и посчитает, сколько было рабочих на стройках первой пятилетки, откуда они. И увидит, что разница во многом ими поглощается. Люди умирали в тот период, факт. Но не в таких количествах и не по тем причинам, о которых пишут в Киеве.

Юрий Жуков, главный научный сотрудник Института российской истории РАН

Я помню, один старик принес председателю кусок газеты, подобрал его на путях. И там заметка: француз приехал, министр знаменитый, и его повезли в Днепропетровскую область, где самый страшный мор был, еще хуже нашего, там люди людей ели, и вот в село его привезли, в колхозный детский садик, и он спрашивает: "Что вы сегодня на обед кушали?", а дети отвечают: "Куриный суп с пирожком и рисовые котлеты". Я сама читала, вот как сейчас вижу этот кусок газеты. Что ж это? Убивают, значит, на тихаря миллионы людей и весь свет обманывают! Куриный суп, пишут! Котлеты! А тут червей всех съели. А старик председателю сказал: при Николае на весь свет газеты про голод писали - помогите, крестьянство гибнет. А вы, ироды, театры представляете!

Василий Гроссман. "Все течет"


Материалы по теме

Комментарии
User pipetka, 17.12.2014 18:13 (#)
21218

и это пишет научный сотрудник Института Российской истории РАН... совершенно неудивительно тогда, почему дарагие рассиянцы поголовно неграмотны в истории как своей. так и чужой или теперь всякого, кто начинает игру с цифрами и фактами, прочтя их неизвестно где, становится историком, да еще и научным сотрудником?...

User valeri67, 17.12.2014 19:34 (#)

Сука он, тварь.Пусть нет бога, но есть всемирный разум, и противореча сказанному, боже, сделай так чтоб эта мразь вместе с бабой своей детей своих и внуков с голода ели, а мы этот театр и этих иродов видели, чтоб котлетки с рисом непременно.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 17.12.2014 20:18 (#)

Остановитесь.

User adamkasimir, 17.12.2014 21:40 (#)
3543

А этот подонок жуков, остановился бы???

User leokadij [myopenid.com], 17.12.2014 22:17 (#)

Адам, нельзя желать человеку, чтобы он съел своих детей.
Случаи людоедства были - но эти люди сошли с ума.

User adamkasimir, 17.12.2014 22:28 (#)
3543

Я не желал этой нелюди ничего! Я только спросил твоего мнения - остановился бы он???

User leokadij [myopenid.com], 17.12.2014 22:46 (#)

Извини, Адам.
остановился бы он - не знаю. Чужая душа - потемки.

User adamkasimir, 17.12.2014 23:11 (#)
3543

А я уверен, - не остановился бы...

User tomsk_kremen, 18.12.2014 01:17 (#)

Адам , такие люди не попадают в подобные ситуации .Суки в Голодомор не умирали. Суки всегда устраивались комментаторами Со слезой ( или без ).

User marazm_sovetov, 17.12.2014 21:41 (#)
51965

Во-во!

User valeri67, 17.12.2014 20:44 (#)

Мир есть гармония, ведь так ? Гармония необязательно имеет голубые и розовые цвета. Если не выровнять имеющийся дисбаланс, конструкции грозят деформации. Что естественным образом приведет к ее обрушению.

User wasja39, 17.12.2014 20:58 (#)
19108

Это для него не самое страшное. Такому надо желать, чтоб его от кормушки отогнали.

User pipetka, 17.12.2014 21:01 (#)
21218

!!!!!!!!!!!!!!!!!++++++++++++

User andrey_62, 17.12.2014 21:25 (#)
3180

Все просто - это институт истории
во-первых - российской
во-вторых - непротиворечивой

А Российская Академия Наук - это такой оксюморон.

User adamkasimir, 17.12.2014 21:47 (#)
3543

Эта СУКА (не обижая благородных друзей человека) - член "изборского клуба", а это - не оксюморон, а что-то вроде НСДАП...

User andrey_62, 17.12.2014 21:52 (#)
3180

"Изборский клуб' - это хорошо. Сильно облегчает составление списка подсудимых по ряду эпизодов.

User pipetka, 18.12.2014 00:18 (#)
21218

мне тоже так кажется последнее время...

User keystone, 17.12.2014 18:13 (#)
19137

Гнида ты паршивая, главный научный сoтрудник. Чтoб тебе, падлo, тoчнo так в итoге кoллапса пуйлoстана пришлoсь мигрирoвать!

Мoя бабушка, старая киевлянка, рассказывала, как в киевские двoры и пoдъезды запoлзали те немнoгие из сельских гoлoдающих, кoму удавалoсь чудoм прoсoчиться через заградoтряды, oкружавшие умирающие oт гoлoда райoны. Пятьдесят лет спустя рассказывала, как вынoсили им, чтo мoгли, пoесть, и какие этo были крoхи - и руки у нее дрoжали. Мнoгие дoпoлзшие так пo двoрам-пoдьездам и умирали. Трудoвая миграция, блин...

User sergii_from_kyiv, 17.12.2014 18:33 (#)
13636

Вертухайское отродье должно же защищать «честь» своих предков, вот и лепят несознанку.

User zvirblis_317, 17.12.2014 19:41 (#)
21611

++++++++++++++++++++++++++++++++++

User igor_in_CT, 17.12.2014 20:51 (#)

Сей учёный муж мог бы в подтверждение своих теорий привести примеры других миграций ХХ века. Как-то: евреев в Освенцим; врагов совейского народа на Колыму; немцев Поволжья в Казахстан; и прочая, и прочая, и прочая...

User keystone, 17.12.2014 21:17 (#)
19137

На эту тему oн, мoжет статься, уже дoктoрскую пишет. Oт души надеюсь, чтo не успеет дoписать пo уважительнoй причине - будет безвременнo сoжран сooтечественниками в прoцессе их "трудoвoй миграции" путинскoгo разлива.

User adamkasimir, 17.12.2014 21:50 (#)
3543

Написал давно, так что несъедобен, как бледная поганка...

User pipetka, 17.12.2014 21:02 (#)
21218

!!!!!!!!!!!!!!+++++++++++++

User django2, 17.12.2014 18:43 (#)

А миллион ленинградских блокадников мигрировало обратно в деревню.

, 17.12.2014 18:44 (#)
23024

станция Бирзула, конец лета 32-го года. Мой отец должен был сесть на этой станции в поезд на Одессу, чтобы оттуда ехать в Москву по окончании студенческих каникул. Станция полна дистрофиками и полутрупами, огромное количество их на путях. Поезда поэтому не ходят. Красноармейцы подгоняют грузовики, швыряют тела мёртвых и ещё живых без разбора и куда-то увозят. Движение поездов восстановилось через сутки, когда из окрестных деревень перестали приползать...

Более жуткого зрелища отец, по его словам, не видел даже на войне которую прошёл с августа 41-го до самого её конца.

User zvirblis_317, 17.12.2014 19:44 (#)
21611

+++++++++++++++++++

User orge, 17.12.2014 19:24 (#)
4479

Так этот же Жуков -- известный сталинист, пробы ставить негде!

User zvirblis_317, 17.12.2014 19:46 (#)
21611

Чтоб он издох... И желательно - с голоду... падла...

User adamkasimir, 17.12.2014 21:51 (#)
3543

++++++++++++++++++++

User antuan12, 17.12.2014 20:15 (#)

"Холодная весна. Голодный Старый Крым,
Как был при Врангеле — такой же виноватый.
Овчарки на дворе, на рубищах заплаты,
Такой же серенький, кусающийся дым.

Все так же хороша рассеянная даль —
Деревья, почками набухшие на малость,
Стоят, как пришлые, и возбуждает жалость
Вчерашней глупостью украшенный миндаль.

Природа своего не узнает лица,
И тени страшные Украины, Кубани...
Как в туфлях войлочных голодные крестьяне
Калитку стерегут, не трогая кольца…
Осип Мандельштам. Май 1933

User leokadij [myopenid.com], 17.12.2014 22:19 (#)

Да, помню это стихотворение.
Мандельштам - гений.

User kiska, 17.12.2014 20:16 (#)
11196

Чтоб он убогий коммуняка Юра Жуков, как его предок письма на деревню дедушке писал до конца своей жизни. :-)

User adamkasimir, 17.12.2014 21:57 (#)
3543

Чеховский Ванька Жуков не был предком этого мерзавца.

User kiska, 17.12.2014 23:35 (#)
11196

А может и не предок. Но хочу что бы этот Жуков испытал голод.

User adamkasimir, 17.12.2014 23:38 (#)
3543

Ты слишком добра, Киса к этому Ублюдку...

User kiska, 18.12.2014 00:10 (#)
11196

:-)Просто у меня сегодня хорошее настроение с самого утра. Я подарила нашим бойцам две пачки струн и гитару Hohner. Они уезжают на Донбасс.

User adamkasimir, 18.12.2014 00:25 (#)
3543

Желаю, чтобы ничто не портило тебе это настроение)))

User kiska, 18.12.2014 00:31 (#)
11196

Спасибо. :-)

User leokadij [myopenid.com], 17.12.2014 20:25 (#)

Когда мне было лет 12, мама шепотом рассказала, что у меня была старшая сестра Валентина - родилась в 1932, умерла не дожив до года. У матери от голода молоко пропало, а корову забрали. Село было в 30 км от Мариуполя.
Мать приказала никому об этом не рассказывать. Шел 1948-й год.

User andrey_62, 17.12.2014 21:28 (#)
3180

Сочувствую Вам, Лео...

User leokadij [myopenid.com], 17.12.2014 22:15 (#)

Всё уже отболело, осталась грусть.

User wasja39, 18.12.2014 00:31 (#)
19108

И ненависть.

User leokadij [myopenid.com], 18.12.2014 06:26 (#)

Непримиримость.

User marazm_sovetov, 17.12.2014 22:18 (#)
51965

"Когда мне было лет 12, мама шепотом рассказала..."

Эх, Лео, в том-то и беда, что живых свидетелей преступлений красножопых становится все меньше, а молодым засрать мОзги очень легко. Если эта власть продержится еще лет 10-15, боюсь, потом никому уже ничего не докажешь.

User leokadij [myopenid.com], 17.12.2014 22:24 (#)

В Украине лет 10 назад работал фонд, ктр задокументировал на телекамеру рассказы о голодоморе тысяч живых свидетелей.

User prostobond, 17.12.2014 23:11 (#)

Да еще и сейчас есть живые свидетели. Баба Паша, я уже и не помню каким боком родственница, в свои 90 сохранила ясный ум и прекрасную память. Да, к ней тоже приезжали, снимали что-то. Вот ей бы этот упырь рассказал свои басни.

User leokadij [myopenid.com], 18.12.2014 06:21 (#)

Ю.Жуков - нелюдь.

User marazm_sovetov, 18.12.2014 04:54 (#)
51965

Хоть это радует...

User leokadij [myopenid.com], 18.12.2014 06:22 (#)

Да. Память останется.

User prostobond, 17.12.2014 23:08 (#)

Бабушка никогда, я подчеркиваю - никогда об этом не рассказывала, хотя пережила Голодомор и потеряла тогда свою сестру. Скорее всего, даже воспоминаний об этом боялась. Однажды только проговорилась, мол, ели когда-то сердцевинку белую из рогiзняка (рогоз, прибрежная трава вроде камыша). А я, дурачок, грыз ее и радовался, что прикольно, даже сладкая немного.

User leokadij [myopenid.com], 18.12.2014 06:20 (#)

У нас рогоза не было, мы летом ели паслён и калачики - травка такая была...

User prostobond, 18.12.2014 10:48 (#)

И думать даже не хочется об этом. Но помнить все равно надо.

User leokadij [myopenid.com], 18.12.2014 16:39 (#)

Я-то помню даже вкус этих травок.

User wasja39, 17.12.2014 20:27 (#)
19108

Гнида мразотная. Убил бы скотину, если б он щас передо мной стоял.

User boris_k, 17.12.2014 23:52 (#)
3734

" Убил бы скотину,"
Вася, ну кто же Вас пустит вне очереди?

User wasja39, 18.12.2014 00:15 (#)
19108

8))))
Я не знал, что тут по записи.:((((

User buldog555, 17.12.2014 20:58 (#)

Какая страна, такие и академики.

User pipetka, 17.12.2014 21:08 (#)
21218

я тут уже неоднократно писала о своих пожеланиях тем, кто оправдывет октябрьский переворот 17 года, гражданскую, Голодоморы, индустриализацию. колективизацию, раскулачивание, ГУЛАГи. , все то, что наделала советская власть, чтоб они и их семьи прошли через все это и хлебнули этой "радости" и гордости сполна!!!

User adamkasimir, 17.12.2014 22:03 (#)
3543

Боюсь, что все то, что наделала путинская власть, заставит их и их семьи пройти через все это и хлебнуть этой "радости" и гордости сполна!!!
А с ними вместе пострадают и люди.(((((

User pipetka, 18.12.2014 00:29 (#)
21218

Вы имеете ввиду те 10-15%, которые не согласны ни со сталинизмом-коммунизмом ни с путинизмом?... думаю, что да... к сожалению... я им этого не желала и не желаю... но остальные все это честно заслужили!

User adamkasimir, 18.12.2014 10:24 (#)
3543

Уверен, что 10-15%, - лживые цифры! А те, кто не входят в это число - обмануты гебнёй..

User pipetka, 18.12.2014 11:26 (#)
21218

обмануты? да, не отрицаю. но они сами этого хотели! никогда у них не было чувства личной ответственности за происходящее вокруг них, это взращивалось и лелеялось веками... вот настало время прозревать и осознавать

User adamkasimir, 18.12.2014 11:30 (#)
3543

Время настало давно. Но, в России надо жить долго(с) (((

User pipetka, 18.12.2014 11:44 (#)
21218

наверное, хотя это ужасно

User marazm_sovetov, 17.12.2014 21:49 (#)
51965

Вот тут пишут - "Юрий Жуков - известный сталинист... и пр." А ведь такая характеристика, по сути дела, оправдывает его и таких же, как он, сволочей. Мол, что вы хотите, у человека такие УБЕЖДЕНИЯ, пускай ошибочные... Так вот, давайте уже скажем вслух: не бывает ошибочных убеждений. Есть убеждения порядочных людей и убеждения подонков!

(комментарий удалён)
User prostobond, 17.12.2014 23:13 (#)

И Огурцова вместе с ними, и таких как он, ходивших по селам и отбиравшим остатки зерна. Мразь.

(комментарий удалён)
User natala, 19.12.2014 12:21 (#)
3006

"Оставаться отсталой аграрной страной в 20-м веке уже было невозможно. Отсюда и продовольственный кризис."

Огурцов, дорогой Вы наш, ну что Вы такое говорите. Что-что, а продовольственного кризиса в аграрной стране быть по определению не может. Может быть другой кризис, но точно не продовольственный.

User pipetka, 18.12.2014 00:22 (#)
21218

вам, наверное, понравилось, когда я вас назвала мразью! так вот, повторю; вы-редкостная мразь!!!

User kiska, 18.12.2014 00:36 (#)
11196

++++++++:-))))))))) Он просто поц!

User rostyslawXXXI, 17.12.2014 22:03 (#)

Это бы в "Дерьмометр".

User keystone, 17.12.2014 22:06 (#)
19137

А голод случился в сельской местности из-за недоучек и верхоглядов в руководстве советской Украины типа Косиора и Постышева.
--------------------------------
Мне казалoсь, чтo oгурцoфф тут бoльшей частью свoим шершавым языкoм плаката прoстo стебется. Нo вoт пoсле этoгo кoмментария вижу, чтo натуральная гнида, не хуже паскуды Жукoва.

User leokadij [myopenid.com], 17.12.2014 22:21 (#)

Да, после такого - уже не до шуток. Мерзавец патентованный.

User marazm_sovetov, 17.12.2014 22:25 (#)
51965

Конечно, "косиоры" и "постышевы" виноваты, как и все советские руководители того времени (те, кого не уничтожили). Ну, не может один человек (Сталин), каким бы гениальным он ни был, "изнасиловать" целую страну! Народы СССР получили то, что заслужили.
"Огурцофф" не стебется. Это потомок тех мерзавцев. Если бы таких людей, как "Огурцов", в России было мало, это была бы другая страна...

User prostobond, 17.12.2014 23:15 (#)

Послушав таких, как этот Огурцов, начинаешь сомневаться в необходимости быть толерантным к русским. Во всяком случае, к 86% из них.

User marazm_sovetov, 18.12.2014 15:37 (#)
51965

Толерантным быть не следует. Нужно действовать по обстоятельствам. Русский народ сегодня сошел с ума (точно так же, как немецкий народ в 30-е годы прошл. века.) С учетом этого факта должно быть и отношение.

User natala, 19.12.2014 12:23 (#)
3006

"Конечно, "косиоры" и "постышевы" виноваты, как и все советские руководители того времени..."

Конечно виноваты. Но и "генеральный заказчик" всего голодомора виновен куда больше. Его правда никто не наказал, а сейчас даже возвеличивают и превозносят.

User pipetka, 18.12.2014 00:23 (#)
21218

Вы, скорее всего, не читали его коментов по поводу "подвигов" чекистов...

User d44yuriy, 17.12.2014 22:34 (#)
10546

По "теории" этого г-ного "научного сотрудника" террор 30-х годов - это борьба реформатора Сталина с консервативной партократией. И вообще, этот террор - деяние то ли полуграмотных евреев, то ли партийных руководителей, которые боялись предстоящих выборов. А, скажем, Катынского расстрела и вовсе не было. Вот такие в России "историки".

User d44yuriy, 17.12.2014 22:34 (#)
10546

По "теории" этого г-ного "научного сотрудника" террор 30-х годов - это борьба реформатора Сталина с консервативной партократией. И вообще, этот террор - деяние то ли полуграмотных евреев, то ли партийных руководителей, которые боялись предстоящих выборов. А, скажем, Катынского расстрела и вовсе не было. Вот такие в России "историки".

User kiska, 17.12.2014 23:31 (#)
11196

Голод в Украине был страшный, а ещё потом и в 1947 году был голод, а они всё Сталина прославляли.
Нам в детстве все вокруг бабушки соседки рассказывали про голод и что люди умирали от голода. В школе нам в Украине многие учителя говорили, что мы живём в самое прекрасное, чудесное и счастливое время, что у нас всё есть, осталось только учиться, а вы не хотите учиться. Вот раньше был голод, не было бумаги, не говоря о тетрадях.

User prostobond, 18.12.2014 00:00 (#)

А я и мои одноклассники искренне недоумевали, когда школьная уборщица, добрейшая и абсолютная беззлобная женщина за перестрелку скатанным хлебным мякишем отходила нас шваброй. Дошло гораздо позже, за что.

User pipetka, 18.12.2014 00:25 (#)
21218

!!!!!!!!!!!!!+++++++++++

User vuzlvau, 18.12.2014 00:17 (#)

где же они берут такую сволочь?

User marazm_sovetov, 18.12.2014 04:54 (#)
51965

"где же они берут такую сволочь?.."

Вас удивляет, что в России можно найти сволочь? :)))

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 18.12.2014 15:44 (#)
51965

"А когда они там не были в первачах?"

В этом все и дело. Поскольку мне приходится много общаться с жителями европейских стран, я убежден, что в России сволочей больше (в процентном отношении). Но это - "эмоциональное ощущение". Доказать этот факт научно - довольно сложно. Но главное - в цивилизованных странах существует некий "механизм", не допускающий или затрудняющий продвижение сволочей в органы управления страной. В России этого механизма нет, а если и есть, то он - "обратный". Загадка природы.

User vuzlvau, 18.12.2014 17:57 (#)

Как ни странно-до сих пор поражает, особенно, когда речь идёт о таких темах. Я даже могу понять желание этого человека хорошо жить и намазать дополнительное маслецо на свою булочку, но есть же темы, которые нельзя трогать, чтобы не стать совсем уж ...не могу найдти сравнения.

User marazm_sovetov, 18.12.2014 18:49 (#)
51965

К сожалению, в породе homo sapiens (в отличие от животных) особи отличаются одна от другой НАСТОЛЬКО сильно, что это трудно себе представить. Как в физическом плане, так и моральном. Предела низости нет. Это начинаешь понимать только с возрастом. Правда, предела "возвышенности" тоже нет (мать Тереза, например), но подоноков намного больше. А то чем, занимается Ю. Жуков - гонит туфту народу, - это мелочь :)).

User natala, 19.12.2014 12:25 (#)
3006

Интересно рассуждает Жуков - миграция видите ли, трудовая к тому же. А как объяснит он факт "недостачи" населения при переписи 1937 г. Трудовая миграция ведёт к перераспределению населения по стране, но не к убыли этого населения. Или этот факт он не объяснит никак.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: