в блоге Трубадур Средневековья

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 02.06.2014

383

Новое Средневековье - блистательный концепт... Возникает выбор сущностной парадигмы Средневековья, предполагающей религиозное, героическое, иерархическое общество. Вопреки материалистическому, бытовому, прагматическому торговому строю, который доминирует в современности... И мы вправе ожидать реванша героев, их грядущей победы над торговцами, наступления эры доминации двух первых сословий - жрецов и воинов, священников и дворян... Двигаясь по пути либерализма, неизбежно придем к мультикультурализму, феминизму и однополым бракам... Новое Средневековье... как достойная России альтернатива современности является, на мой взгляд, оптимальным горизонтом.

Александр Дугин, лидер Международного евразийского союза, руководитель Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ. Герои против торгашей.// Свой. Журнал Никиты Михалкова. Июнь 2014. С. 11-12

То есть, это прямо в другой раз как-то даже плохо укладывается в голове. Все-таки встречаются милые люди. И вдруг там читаем - целую семью запихали в клетку к медведям. С другого там сняли кожу. Этому отрубили руку. Отрезали нос. Прибили гвоздем шляпу к голове. Посадили на кол...
Вот, кстати, славный урок получают всякого сорта барышни, которые при наивности своего мировоззрения согласны воскликнуть: дескать, ах, они охотнее бы находились в каком-нибудь там поэтическом XVI столетии, чем в наше прозаическое время.
Вот вам, я извиняюсь, и поэзия - глядите, за ребро повесят. Дуры.
Правда, глупость какая. Стремление к поэтическим идеалам. Вот там покажут кузькину мать.

Михаил Зощенко. "Голубая книга"


Материалы по теме
23.09.2013 статья Владимир Абаринов: К истокам речи →
30.01.2013 статья Александр Скобов: Борцы с изборцами →
21.09.2009 статья Александр Скобов: Настоящий фашист →
27.10.2008 статья Андрей Пионтковский: План Пугина →
06.05.2014 в блоге Пара фраз: Евразить врага →
27.12.2012 в блоге Пара фраз: Советское и русское →
05.10.2012 в блоге Андрей Бессмертный-Анзимиров: Золотой сон в кремлевском тереме →
16.04.2009 в блоге Дерьмометр: Александр Дугин, философ →

Комментарии
User sergii_from_kyiv, 02.06.2014 10:08 (#)
13636

вот он какой "особый путь" в пещеры.

User leokadij [myopenid.com], 02.06.2014 17:20 (#)

Всё о Дугине знаем из книг мы:
он Евразии гимны поёт,
про синтагмы и про парадигмы
неустанно он речи ведет.

Бредит он Евразийской державой,
возрождает архаики груз
и мечтает он скрепою ржавой
Укрепить Евразийский Союз.

Этот Дугин известен везде!
Знаменит он горячей любовью
к Азиопе и средневековью,
и марксистской своей бороде.

О юродивом ширится слава,
как фашист он известен давно,
его речи бурлят, точно лава,
но воняют они, как г*вно.

User sergii_from_kyiv, 02.06.2014 17:25 (#)
13636

Я, ув. Лео, к сожалению, не ценитель поэзии. Стихи со школьных лет вызывают лишь негативные ассоциации и связанны исключительно с зубрежкой, а значит с принуждением. Ничего личного. )))

User leokadij [myopenid.com], 02.06.2014 17:29 (#)

Понимаю! :-))

User zvirblis_317, 03.06.2014 17:07 (#)
21611

+++++++++++++++++++

(комментарий удалён)
User choibolsan, 02.06.2014 10:59 (#)

ничего подобного, дугин прав. средневековье для европы - история, а для россии - ближайшее будущее. другой вопрос, что ориентироваться на гейропу как-то не комильфо, ну дак это на современную гейропу, а на средневековую - в самый раз.

(комментарий удалён)
User choibolsan, 02.06.2014 14:36 (#)

ну, чем богаты

User wasja39, 02.06.2014 17:12 (#)
19108

Вместо Карла Великого ампиратором будет просто карлик.

5480

Какие ж вы тут совки - дубовые, убогие и невежественные совки!
Вася, Карл Великий - это может быть самый страшный и кровавый тиран и душегубза всю историю человечества. Если как раз в ЭТОМ плане, то Сортирный по сравнению с ним - тьфу - мелочёвка, которую и не видно из за сапога КВ.
И ещё этот - Ричардом восхищается!
Какое же вы глупое, совковое, невежественное дурачьё!
И вот такие, что-то тут ещё вякают нахердык чисто бля в натуре, за политику. Решают судьбы народов и стран.
Завалинка колхозная из глебов капустиных!

User natala, 02.06.2014 21:44 (#)
3006

"Вместо Ричарда Львиное Сердце будет Владимир Крысиная Душонка."

Класс.

User gin, 04.06.2014 14:42 (#)
5316

а почему не зачислить в российское средневековье правление ивана ужасного, впоследствии подобострастно наименованного грозным?!

имеем как раз "религиозное, героическое, иерархическое общество". и все в нем замечательнейшим образом устроено "вопреки материалистическому, бытовому, прагматическому торговому строю".. наблюдается столь любезная "доминация двух первых сословий - жрецов и воинов, священников и дворян"..

конечно, и со священниками кунштюки приключались, и дворяне дыбы украшали в изобилии.. но это только подчеркивает героический дух эпохи, бурлящую мощь русскага духа..

User dino, 02.06.2014 10:47 (#)
2989

"И мы вправе ожидать реванша героев, их грядущей победы над торговцами,..."
Что, пипец газпрому?

User wasja39, 02.06.2014 17:12 (#)
19108

;))))

User clockman, 02.06.2014 10:49 (#)
3033

Если снять шкуру с Дугина, то цвет у него будет красный.

User choibolsan, 02.06.2014 10:59 (#)

скорее коричневый

User adamkasimir, 02.06.2014 10:58 (#)
3543

Наш Сравонарола! На костёр, уррода!

(комментарий удалён)
User wasja39, 02.06.2014 13:04 (#)
19108

:))))

User igor_in_CT, 03.06.2014 05:28 (#)

Как бился в тесной печурке Лазо

(комментарий удалён)
User gin, 04.06.2014 14:45 (#)
5316

иезуиты - это уже ренессанс

User lmonya, 02.06.2014 11:30 (#)

так всё верно, россия там и находится - в тёмном прошлом. для них, для всех(совков) это самое что ни на есть настоящее. даже возвращаться никуда не надо.

User marcell, 02.06.2014 11:46 (#)
3424

"...Новое Средневековье... как достойная России альтернатива современности является, на мой взгляд, оптимальным горизонтом. "

А чего, я, пожалуй, и соглашусь с фашистом Дугиным!...В смысле Средневековья как оптимального варианта для России!...Смотрите: труба уже есть, дураков и дур - хоть пруд пруди, стало быть трубадуры (менестрели) - вполне могут скоро появиться, а там, глядишь, и другие "прелести" раннего средневековья заведутся!...

User wasja39, 02.06.2014 13:05 (#)
19108

:)))))

User gin, 04.06.2014 14:54 (#)
5316

вариант может и оптимальный, но не покатит.. вся фишка средневековья в том, что люди действительно верили в бога, верили в церковные каноны и в страшный суд - и в значительной степени жили по этой вере, то есть она определяла их каждодневные поступки.. соответственно, и управлять ими в этом ключе было удобно.. тем более, что многие грамоты не разумели (правда, в этом направлении сейчас успехи значительные)

сейчас такой веры нет и не будет.. так что можно нагромоздить имитаций средневековья, даже костюмированных при желании - но это будут всего лишь имитации..
нынешние люди могут бояться только государственного насилия, но никак не божьего суда.. и никаких божественных порывов и крестовых походов на бескорыстных началах

User djatlov, 02.06.2014 12:15 (#)
3169

Ну, в какой-то мере к этому и идёт.
Если описывать исторические события в тех терминах, которые мне вдалбливали по Марксу-Энгельсу - история последнего столетия в России выглядит так: В феврале 1917 года в России произошла, хоть и с большим запозданием, буржуазная революция.Но вместо нормального развития капитализма, через считаные месяцы произошла контрреволюция, с которой начался откат в то, что у Маркса названо "азиатским способом производства". Посмотрите этот термин, хоть в википедии:
------
Для азиатского способа производства характерны:
Особый вид собственности. Oтсутствие частной собственности на землю; почти полное отсутствие частной собственности как системы отношений.
Малая роль торговли. Товарообмен играет второстепенную роль, касаясь лишь дополнительных продуктов питания.
Особый способ эксплуатации. Принципиально отличный как от классического рабства, так и от крепостничества в странах Европы — «поголовное рабство». Основные признаки этого способа эксплуатации:
Эксплуатация даровой рабочей силы больших масс крестьян
Расточительное расходование дешевой рабочей силы на создание грандиозных сооружений (См. Великая китайская стена)
Массовое государственное принуждение к тяжелому физическому труду.
Эксплуатация через посредство коллективов, образуемых сельскими общинами;
Централизованное авторитарное руководство, деспотический государственный строй.
государство контролирует основные средства производства

При азиатском способе производства выделяются два основных класса: крестьянство и государственная бюрократия. Крестьянство формально свободно, но невозможность продажи земли и повинности в пользу государства напоминают феодальную зависимость в Европе. Количество рабов очень мало, их используют не в крупном товарном производстве, а в качестве слуг. Ремесленников и купцов также мало, к тому же торговля менее развита по сравнению с рабовладельческим строем. Закрепленного законом или религией жесткого наследственного сословного или кастового деления нет, хотя на деле социальная мобильность низка. Социальная иерархия образуется чиновниками и пополняется через систему отбора.

Господствующий класс представлен государством в лице чиновников и функционеров. При этом место в правящей иерархии определяется не собственностью на средства производства, а наоборот, место в иерархии определяло, в том числе, и экономическое положение функционеров. Правящий класс чиновников эксплуатировал крестьян-общинников не на основе собственности на средства производства, а на основе их личной зависимости от системы государственного управления обществом и его экономикой.
------
Писано про древний Египет или Китай, но с минимальными изменениями подходит к СССР.

В 1991-м состоялась вторая буржуазная революция в России. На этот раз успехов было чуть больше, контрреволюция имела "ползучий" характер, без явного отказа от революционных завоеваний, и откат пошёл не в "азиатчину", а в классический феодализм. Выстраивается "вертикаль" вассальных отношений, спешно организуются семейные кланы "аристократов", влиятельность определяется не состоянием, а приближённостью ко двору... Сам стиль мышления новых руководителей таков, что феодальные причуды, смешно выглядящие в 21 веке, множатся и растут. Вы когда-нибудь слышали выражения "дворец Гейтса", "дворец Брина", "дворец Баффета", "дворец Ходорковского", "дворец Обамы", "дворец Тэтчер"? Ни бизнесмену, ни руководителю в голову не встрянет строить себе дворец. Там неудобно жить, оттуда неудобно руководить, там можно спать до обеда и закатывать бал к полуночи. Дворец, с шубохранилищем, домом прислуги, охраной периметра... - это либо милый пережиток феодализма типа английской королевы или какого-нибудь князя Монако, или Якунин, Миллер, Сечин... И Путин, естественно.

User dotogo, 03.06.2014 10:45 (#)

"Но вместо нормального развития капитализма, через считаные месяцы произошла контрреволюция, с которой начался откат в то, что у Маркса названо "азиатским способом производства". Посмотрите этот термин, хоть в википедии"

Лучше у М.С.Восленского, "Номенклатура", глава 9, "Место номенклатуры в истории". Лучше не напишешь. Октябрьская контрреволюция как реакция феодальных структур общества с полной реставрацией феодализма, названного "социализмом". Рекомендую.

User leokadij [myopenid.com], 03.06.2014 18:15 (#)

Да, это классика.

User gin, 04.06.2014 15:03 (#)
5316

мы живем в такое время, когда авангард находится сзади (с) М.М.Жв.

Клинический идиот Дугин у больного манией величия в терминальной стадии Мигалкова. Аларм! Скорая, санитары со смирительными рубашками на выезд!

(комментарий удалён)
2839

Просак у тебя пупырчатый, с логикой то..

Кончится торгашеская братия, кончится торгашеская братия, кончится и "благо России"?

И придется кштариям жрать дерьмо и рубить прыщавых огурцов на мясо? Так уже было в недалекой истории..

(комментарий удалён)
2839

Ну то Огурец, должно про НЭП чутка знать, при ентом раскладе кштарии твои, не больше чем побирающиеся и гопничающие ханыги..

User natala, 02.06.2014 21:51 (#)
3006

"Пусть живут и наслаждаются красивой жизнью, богатством, но в политику соваться им больше нельзя."

Ой, Огурцов, деньги как известно правят миром и Россия не исключение, что бы ни писал Дугин. А кто с деньгами, в политику точно прийдёт.

(комментарий удалён)
User natala, 02.06.2014 22:12 (#)
3006

Вы правы.

, 03.06.2014 08:52 (#)

Многоуважаемый Shamangui
Это все таки стеб, ирония и дразнилка.
Этот ник так шутит саркастически! Он/она комбинирует затасканные штампы в стиле гротеск а мы ведемся по-серьезному

2839

Особенно "иеронично" у этого малолетнего засранца получается о репрессированых высказываться...

User evgeniй, 02.06.2014 21:02 (#)
20996

торгашеская братия с переломанным хребтом... вынуждена работать на благо России.
------------------------------------

С переломанным хребтом сложно приносить благо - ни желания, ни возможности нет.
В тоже время рыцари-меченосцы, нагнув "кОмерсов", про себя-то не забыли. Набили свои мошны деньгами так что если под ними лед треснет (в случае оттепели), пойдут на дно не хуже псов-рыцарей.

User natala, 02.06.2014 21:50 (#)
3006

"Этот процесс в России уже давно идет, поскольку кшатрии из ГБ с конца девяностых сумели сломать хребет всем этим лавочникам, мерзкому олигархату из числа комсоргов последних поколений, теневиков, цеховиков, фарцовщиков всех мастей, красных директоров ит.д."

Ой, Огурцов, этим лавочникам-торгашам уже ломали хребет большевики. И к чему пришли? К совдеповской торговле со своими ворами-торгашами при вечных дефицитах и очередях. Причём совдеповские партработнички благополучно кланялись в ножки этим совдеповским ворам-торгашам, чтобы себе "дефицитику" достать. Так что кто у кого в конце концов в ногах ползает - надо ещё посмотреть.

User kiska, 02.06.2014 13:40 (#)
11196

Я, дала послушать перехваченный разговор по скайпу, Дугина с женой "народного мэра" Донецка П.Губарева, одному простому человеку, но с очень твёрдыми коммунистическими идеями - соседу. Он до конца немного не дослушал и сказал, что этот человек псих и очень болен. Его бред скучно слушать.

User evgeniй, 02.06.2014 16:40 (#)
20996

Двигаясь по пути либерализма, неизбежно придем к мультикультурализму, феминизму и однополым бракам...
--------------------------------

Дугин - этакий "Христос", изгоняющий Кончиту из храма!

User pipetka, 02.06.2014 19:59 (#)
21218

как миленько! интересно. а гундяй "Молот ведьм" будет адаптировать к православию или просто слямзит до последней буквы и применит?

User gin, 04.06.2014 15:02 (#)
5316

молот ведьм , инквизиция - это уже не средневековье, это эпоха возрождения, точнее церковная реакция на это самое возрождение..

User pipetka, 04.06.2014 15:29 (#)
21218

можно подумать, что эта мелочь может прийти в голову гундяю и К0, и помешает применению этого самого Молота?))) иногда мне кажется. что молот в гербе ссср-это тот самый молот ведьм...

User natala, 02.06.2014 21:46 (#)
3006

"Новое Средневековье... как достойная России альтернатива современности является, на мой взгляд, оптимальным горизонтом."

Дугин просто помойщик-словоблуд.

, 02.06.2014 22:13 (#)
23024

Вот там покажут кузькину мать.

В нашей учебке сержант говорил - а вот здесь вас научат ррродину бля любить!

User gadfly85, 02.06.2014 22:47 (#)

"Возникает выбор сущностной парадигмы Средневековья, предполагающей религиозное, героическое, иерархическое общество."
Забыл добавить про отсутствие водопровода, канализации и зачаточный уровень медицины. Зато направление верно обозначил, молодец.

3652

это побочные эффекты, мелким шрифтом...разве ж рыцаря такие мелочи остановят?!

User sdf5, 02.06.2014 22:51 (#)

Еще один сраный "барин"...
Страна - феодальный уродец и так. От хозяев 6 соток до поставленных по знакомству начальников.
Дьявольский уродец этот Дугин. Свобода ему не нравится... Свобода, Дугин, это дар Божий. Свобода ттам , где Дух Божий. А рроссиянским моральным уродцам никакая Свобода не светит. Научитесь сначала не отбирать чужое , не воровать, не унижать ближнего своего.

User gin, 04.06.2014 15:11 (#)
5316

все так.. но есть и другой аспект, причем, на мой взгляд - определяющий.-- деградация нации, засилье быдла и "нашествие хама".. то, о чем предупреждали классики еще до революции..

в общем-то и дугин это видит и предлагает свой рецепт., как говорится - проверенный веками..

User sashapetrov, 02.06.2014 23:56 (#)

"В древний век! – закричал Кусандра, поднимая руки кверху, его черная тень метнулась к кустам, и Алиса даже отшатнулась, чтобы тень до нее не дотянулась. – В наш славный, жестокий, низменный и привлекательный век, когда миром правили сильные, а справедливости, права, законов – всей этой галиматьи, которую придумали для слюнтяев, – еще не было! За мной, обратно в легендарную эпоху!

...Мы с вами умчимся в далекое прошлое, в славную эпоху легенд, когда миром правили волшебники и колдуны, когда разбойники бродили по лесам, когда стаи волков пожирали одиноких путников, когда короли волшебных царств строили себе дворцы из жемчугов и алмазов. И тот, кто был сильнее всех, богаче всех, наглее всех, становился господином мира! И там господином мира буду я! Я – Кусандра Неповторимый, я – Кусандра Зловещий!"

К.Булычев "Заповедник сказок"

21790

Затрубили под окном трубадуры, хвать стрелка! и во дворец волокут.

User d44yuriy, 03.06.2014 21:56 (#)
10546

Во дворец-на-Лубянке. Типично средневековое учреждение.

User peninukk, 03.06.2014 22:27 (#)
51731

Оптимальный горизонт! Замечательно сказано! Впрочем -, трубадурень - он, наверно, провансальским лучше владеет

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: