в блоге Гражданин "Лефортова"

Vip Вера Лаврешина (в блоге Свободное место) 08.07.2014

465

После ввода зеленых человечков в Крым, в результате чего в Россию влилась - якобы добровольно - целая Крымская республика, включающая в себя многих украинцев и крымских татар, которые "референдум" за смену гражданства проигнорировали, число желающих переметнуться из Украины в РФ якобы постоянно растет. Возможно, во многом так оно и есть: в пылу патриотического угара люди перестают рассуждать здраво, верят телесказкам про высокие пенсии, заработки, отличную и доступную медицину и прочие благолепия путинского режима, пополняют ряды беженцев из зоны боевых действий Луганской и Донецкой областей, массово переходят на российскую территорию в надежде остаться здесь навсегда.

Тысячи и тысячи "русскоязычных" украинцев, если верить пропаганде, спят и видят получить паспорт с двуглавым орлом на обложке. То есть по сути вернуться в советское прошлое, хоть символика тогда была другая, серпасто-молоткастая. Благодаря стараниям Путина это прошлое уже во многом стало нашим настоящим, что очень нравится людям, которые идеологически до сих пор в СССР и пребывают. Постсоветский народ болен почти поголовной совковостью, которая, как мне кажется, совершенно не поддается лечению. Железный занавес, запрет доллара, рост цен, чебурашный интернет, судебно-правовой и полицейский террор - все это патриоты принимают с ликованием и душой нараспашку. Лишь бы показать Европе с Америкой свою страшную, хамскую русскую дулю, лишь бы косились на нас из-за границы со страхом и отвращением. Вот это, видимо, и есть воплощенная русская идея, русская мечта.

Поэтому история Олега Сенцова, гражданина Украины, немного выпадает из общей восторженной "крымнашистской" стилистики. Режиссера по профессии и активиста Автомайдана, Сенцова стараются обратить - словно в другую веру - в российское гражданство насильно. Он категорически отказывается от этой чести и этого блага, а также от паспорта, наличие которое ему приписывают силовые структуры, вследствие чего судят по российским законам, держат и пытают в Лефортовском СИЗО. Теперь он - бессрочный гражданин "Лефортова", в мае похищенный спецслужбистами из Симферополя и помещенный под стражу, в условия полной изоляции и пыток. Он категорически отказывается от дачи показаний московским эфэсбэшникам, от предоставления им "биоматериала", то есть крови, для их подозрительных экспертиз. Все это вменяется ему как отягощающие вину обстоятельства. Вину абсолютно недоказанную. На вчерашнем заседании суда политзек заявил, что "мыть окна в камере" или "курить на шестом этаже СК" он не собирается, намекая на поступающие ему угрозы. И это - реальные угрозы жизни... ( Видео ВИДЕО)

"Я гражданин Украины, уроженец Симферополя, - говорит Сенцов, - я этим горжусь, меня нельзя, как крепостного, без моего согласия передать в РФ. Я против захвата земель агрессорами. Аннексия Крыма была незаконной. Крым необходимо вернуть моей родине".

На основании очень странной справки, составленной следователями и приобщенной к делу, Сенцов - гражданин России, хочет он этого или нет. Хотя до сих пор гражданская принадлежность считалась делом добровольным. Теперь ему светит срок до 20 лет. Силовики, видимо, получили приказ поймать "террориста" от Майдана - вот и поймали режиссера-либерала. В представлении путинских активист и организатор Автомайдана - это хуже, чем террорист, так как несет угрозу нашему приободрившемуся кремлевскому паханату. Человеку попросту мстят за его "проукраинскую" деятельность, за любовь к отечеству по сути. И за вожделенным для многих гражданством РФ ему не только в очереди стоять не пришлось, но теперь даже с адвокатами от такого счастья отбиться не удается...

Примерно два десятка наблюдающих, вдобавок к такому же числу "пишущих" и "снимающих", которых зачем-то порциями, поочередно запускали вчера приставы в зал Лефортовского райсуда Москвы, оказались свидетелями очередного акта расправы над человеком, заключенным в клетку. Набор предъявляемых украинскому режиссеру обвинений удручает своей фантастичностью и отсутствием доказательной базы. Молодой человек, имеющий жену и двоих малолетних детей, ни в какой противоправной деятельности ранее не замеченный, вдруг оказывается организатором террористического сообщества, обвиняется также в покушении на незаконное приобретение оружия, взрывчатых веществ. Еще он будто бы замешан в приготовлении к поджогам офисов "Единой России", "Русской общины", к взрыву памятника Ленину - поверить в подобный бред нормальному человеку невозможно. В перечне готовящихся злодеяний имеется даже что-то вроде "поджога Вечного огня". То есть Оруэлл в чистом виде торжествует. Все эти обвинения построены на показаниях двоих подозреваемых, полученных от них под пытками и угрозами, о чем открыто заявлял Сенцов. Суд и эти, и другие доводы проигнорировал.

В защиту украинского кинематографиста 10 июня выступили около двадцати его европейских коллег (среди которых Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, Кен Лоуч, Педро Альмодовар), они направили обращение к Путину с требованием освободить политузника из-под стражи, так как предъявленные обвинения абсурдны, необоснованны, а также наказать виновных в его задержании. К их петиции, как это ни удивительно, присоединился Никита Михалков. Настолько уж случай вопиющий, что даже теплейшему из друзей Путина стало неудобно перед всем миром за дикость и произвол отечественных спецслужб. "Виновных необходимо привлечь к ответственности", - заявили зарубежные кинематографисты.

Хочется предупредить всех неосмотрительно стремящихся в Россию, под крылышко двуглавого медвепутинского мутанта: билет будет в один конец, из нашего болота, стоит в нем чуть увязнуть, уже не выберешься, особенно когда это реально понадобится. Вкусив здешние специфические прелести и оценив их по достоинству, а не голословно - через пропаганду, и захочешь уехать, да тебе не дадут. С этим сталкивается все больше и больше людей. Скажут - вы не заплатили алименты, либо дорожные штрафы, либо кредиты с налогами, да мало ли что еще. Железный занавес вот-вот уже прихлопнет нас всех, как мышеловка. Подписка о невыезде давно существует как удобный инструмент репрессии по любому надуманному поводу. Мне вот, например, опять прислали оповещение о запрете выезда за границу на ближайшие полгода. И что его будто бы можно "обжаловать в судебном порядке". Веселая перспектива - сражаться с их "судами".

Все чаще посещает мысль, что из России с ее правовым нигилизмом ехать надо не куда-нибудь, а именно в Украину, чтобы оттуда, участвуя в становлении и развитии молодой парламентской республики, удобнее было бы влиять на происходящее в бесправной, опасной для жизни, уныло-ордынской по стилю, позорной путинской Русне, горделиво противопоставляющей себя целому глобусу. Иначе и Россия не станет свободной, и нас всех пересажают.

Свободу политзаключенным.
Смерть фашистской путинской империи.

Олег Сенцов в суде

Материалы по теме

Комментарии
21594

респект автору! Молодец Вера!

User vladmodfacker, 08.07.2014 19:24 (#)
16334

== И за вожделенным для многих гражданством РФ ему не только в очереди стоять не пришлось, но теперь даже с адвокатами от такого счастья отбиться не удается... ==
Всё же, надо выяснить, и точно: есть ли личная его подпись на заявлении о гражданстве/паспорте, паспорте?
== Все чаще посещает мысль, что из России с ее правовым нигилизмом ехать надо не куда-нибудь, а именно в Украину, чтобы... ==
Все там будем...

User vaverka_148, 08.07.2014 20:09 (#)
17770

Нет никакой его подписи! Есть подложная бумажка, состряпанная следаками!

User vaverka_148, 08.07.2014 20:15 (#)
17770

Надо ломануться отсюда большой такой оравой))

User vaverka_148, 08.07.2014 20:17 (#)
17770

Нет его личной подписи, всё сфабриковано следаками!!

User igor_in_CT, 08.07.2014 21:15 (#)

Воистину, tempora mutantur! Когда мы в 76-м после почти 4-х лет в отказе покидали Совок (как тогда казалось, нерушимый), мы едва избежали необходимости платить за отказ от гражданства (500 рэ на душу - месячная зарплата профессора зав. кафедрой). Кремлёвский Бровеносец вынужден был уступить международному возмущению, и плату отменили. Но навязывать гражданство даже политбюровым старцам в голову не пришло. Прогресс, блин!

livejournal.com septeon [livejournal.com], 09.07.2014 01:01 (#)
2917

Избежали? Повезло...
Позже было уже 900. И международное возмущение уже угасло...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User vaverka_148, 08.07.2014 21:03 (#)
17770

Если где учёт и ведётся этим беженцам, так всё равно с цифрой надуют.

User vaverka_148, 08.07.2014 20:10 (#)
17770

Да, именно туда и тянет, причём не только меня))

(комментарий удалён)
User vaverka_148, 09.07.2014 19:50 (#)
17770

))

User vaverka_148, 08.07.2014 20:16 (#)
17770

Но замороченных и там, согласитесь, хватает...

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 09.07.2014 00:56 (#)
16334

Глядя на родственную мордуленцию, не хочу ругаться. Но прошу: не приводите в приличное общество "ххххх" (не зовите...). Подробнее см. пост https://graniru.org/Politics/World/Europe/d.230034.html#comment_4306435 и вокруг него.
А насчёт "ответных мер" могу и я проинформировать. - На санкции ответят как всегда, асимметрично: сранкциями.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 09.07.2014 10:31 (#)
16334

Минусовая степень - не страшно. Лишь бы число не было минусовым. Тогда в мнимые числа (в результате) вляпаемся.
= и глаза мои б не смотрели бы на них = ...и вообще, забери меня, дедушка, отседова... :)

User rudolf17, 09.07.2014 10:07 (#)
22247

Катерина Иванова вчера убита под Донецком случайным попаданием снаряда системы "Град" во время изучения принципа работы этой системы.
"А это что за кнопочка?" - спросила Екатерина.
"Эту не нажимай" - ответил инструктор-будённовец Евлампий Дышлохренов.
Вот, так всё и произошло. Ять.

User olya, 08.07.2014 20:10 (#)

Приезжайте, Вера:) У нас не рай, полно и проблем, и коррупции, и всякого. Но большинство гостям только радо.
Правда, по опыту моей сестры, которая переехала 5 лет назад, ментальность все же отличается, хоть это и не заметно на первый взгляд, привыкать приходится даже тем, кто от Путина не в восторге...

User vaverka_148, 08.07.2014 21:22 (#)
17770

Спасибо,olya, уж хуже, чем здесь, точно не будет, а мне год назад, до Крыма, и не хотелось никуда сваливать. Хотя тоже проблем хватало.

User olya, 08.07.2014 20:10 (#)

Приезжайте, Вера:) У нас не рай, полно и проблем, и коррупции, и всякого. Но большинство гостям только радо.
Правда, по опыту моей сестры, которая переехала 5 лет назад, ментальность все же отличается, хоть это и не заметно на первый взгляд, привыкать приходится даже тем, кто от Путина не в восторге...

User vaverka_148, 08.07.2014 20:13 (#)
17770

Да, верно, с этой подозрительной плеядой надо серьёзно разбираться! И Никита Сергеич - туда же, предатель)

User gadfly85, 08.07.2014 20:24 (#)

Спасибо Вам, Вера, за Ваши горячие слова. Олегу - терпения и мужества. Мы с ним.

User vaverka_148, 08.07.2014 21:23 (#)
17770

Хотелось бы, чтобы ему как-то передавали адвокаты эти слова в поддержку)

User gadfly85, 08.07.2014 20:25 (#)

Спасибо Вам, Вера, за Ваши горячие слова. Олегу - терпения и мужества. Мы с ним.

User pipetka, 08.07.2014 20:45 (#)
21218

убедилась,в очередной раз, что Вы, Вера, настоящий человек, Человек с БОльшой Буквы! благодаря именно таким вот патриотам своей Родины, Россия еще имеет шанс на приличное будущее!!!

User vaverka_148, 08.07.2014 21:24 (#)
17770

Так я ж "пятая колонна"))

User pipetka, 08.07.2014 22:35 (#)
21218

естественно))) эта колонна и есть патриоты)))

(комментарий удалён)
User vaverka_148, 09.07.2014 18:38 (#)
17770

Дорогая pumagold, приветствую, не знаю, можно ли мою деятельность назвать правозащитной)) правозащитники меня обычно недолюбливают и критикуют,,,за НЕ ТЕ методы, ну да всё равно - спасибо на добром слове.

User leokadij [myopenid.com], 08.07.2014 20:55 (#)

Замечательное выступление, уважаемая Вера. Спасибо. Приезжайте к нам.
"Поджог Вечного огня" - это гениально!
Нарочно не придумаешь.

User igor_in_CT, 08.07.2014 21:21 (#)

А также стоит приписать многократные успешные попытки загасить огонь олимпийский, сюда же отнести вредительскую деятельность в отношении расейских ракет и прочая, и прочая...

User leokadij [myopenid.com], 08.07.2014 21:55 (#)

Да уж!

User vaverka_148, 08.07.2014 21:25 (#)
17770

А они - додумались! ))

User kiska, 08.07.2014 22:59 (#)
11196

Всем несогласным, здравомыслящим россиянам надо уже сейчас потихоньку переезжать к нам в Украину, а то потом может быть поздно, как было в СССР, что бы вместе с нами украинцами эффективно бороться против гебнявой хунты Путлера. Так мы его - Путлера вместе быстрее отправим в Гаагу под суд. Чем быстрее, тем лучше.

User marckshaider, 09.07.2014 10:10 (#)
21335

Вера оставила Стомахина... Прошла любовь, завяли помидоры. Всеж, чтобы оставаться на плаву, блогеру как воздух необходима актуальная тема, а Боря так для досуга. Жаль, с точки зрения социологии интересный был симбиоз... Униженные и оскорбленные, ой... "достоевщина"...

User vaverka_148, 09.07.2014 18:41 (#)
17770

Ничего себе - оставила...Обижаете! Вот ждем апелляции, 15 числа обещают. Завтра навещаю Регину Леонидовну, маму Бориса. На прошлой неделе отправила письмо, собираюсь писать новое.

User marckshaider, 09.07.2014 23:15 (#)
21335

Это, конечно, похвально! В общечеловеческой части. А Вы и в самом деле считаете, что его можно вытащить? Или это моральный долг такой?

User marckshaider, 09.07.2014 10:18 (#)
21335

Kiska. Интересно, каковы эфективные методы борьбы? Лично Ваши?

User vaverka_148, 09.07.2014 18:42 (#)
17770

Эффективны только АПД. Которые переходят во всеобщую стачку. Так-то.

User tkalich, 09.07.2014 15:07 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
День добрый, Вера.
прозвучит неожиданно, но я завидую Олегу Сенцову.
точнее, его любви к своей родине.
мне стыдно, что я расиянин.
я старался не демонстрировать своё подданство, когда выезжал за рубеж.
и за рубежом старались по дальше держаться от "своих", от русскоязычных.
а тут.... человек любит свою родину.
для меня это непривычно (правда, у меня родина другая)

User tkalich, 09.07.2014 15:11 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
да!
Вера, передавайте привет Борису.
человеку, который заслуживает уважение.
про которого не кричат )(уйло, )(уйло. :)

User vaverka_148, 09.07.2014 19:47 (#)
17770

Да, Пётр, передам) В августе у него бёздник, надо как-то отметить..В июле у меня - небольшой отпуск, хотя навряд ли получится, но - хотя бы урывками он нужен, а в августе - будем думать, будем думать....

User tkalich, 09.07.2014 20:28 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
Вера, отдых нужен.
силы надо беречь, а по возможности накапливать.
тем более Вы живёте не только для себя.
в день рождения хоть чем-то бы порадовать Бориса?

User tkalich, 09.07.2014 20:29 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
Вера, отдых нужен.
силы надо беречь, а по возможности накапливать.
тем более Вы живёте не только для себя.
в день рождения хоть чем-то бы порадовать Бориса?

User vaverka_148, 09.07.2014 18:32 (#)
17770

Да, на самом деле, есть позавидовать чему...И у него большой шанс увидеть родину свободной и пригодной для жизни, уже сейчас есть большие на это надежды) Очень надеюсь, что долго сидеть ему не придется,тк. путенские сами себя в капкан загоняют уже.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: