новость Динзе: ФСБ пытала режиссера Сенцова

04.06.2014
Олег Сенцов. Фото с личной страницы во "Вконтакте"

Олег Сенцов. Фото с личной страницы во "Вконтакте"

Украинского кинорежиссера Олега Сенцова, похищенного в Крыму и ложно обвиненного в терроризме, ФСБ подвергала побоям и иным пыткам, чтобы вынудить дать нужные показания. Как сообщает РБК, об этом заявил адвокат политзека Дмитрий Динзе. Именно намерением дождаться, пока сойдут следы побоев, юрист объяснил тот факт, что его не допускали к подзащитному в течение двух недель. Сами силовики ссылались на то, что Сенцова еще этапируют.

В среду Динзе подал в СКР заявление с требованием возбудить против сотрудников ФСБ дело по фактам причинения телесных повреждений и превышения должностных полномочий. Как говорится в документе, Сенцова пытали в управлении ФСБ в оккупированном Симферополе 10 мая. Динзе первым сообщил, что режиссера похитили 10 мая, - раньше все источники писали, что он был захвачен днем позже.

"На него был надет полиэтиленовый пакет, которым его душили до обморочного состояния, ему угрожали изнасилованием и убийством, при этом заставляли сознаться в организации взрывов, поджогах офисов, хранении оружия и взрывчатых веществ", - написал адвокат в своем заявлении. Динзе заметил, что в ИВС и СИЗО у Сенцова зафиксировали синяки на спине, ягодицах и других частях тела. В своем обращении в СКР он потребовал запросить из этих учреждений соответствующие документы.

Как рассказала изданию член московской ОНК Диляра Тасбулатова, посетившая Сенцова 29 мая в СИЗО "Лефортово", режиссер не жаловался на обращение, однако заметил, что "ему плохо было в Симферополе, страшно". При этом Тасбулатова добавила, что разговор велся в присутствии двух сотрудников ФСИН. Трое других фигурантов дела - левый активист Александр Кольченко, юрист Геннадий Афанасьев и военный историк Алексей Чирний - также не жаловались на условия, но подтверждали, что в Симферополе им было плохо. По мнению Тасбулатовой, администрация СИЗО "сделала им втык, чтобы они ничего не говорили".

Между тем другая член ОНК, также посещавшая арестантов, - Зоя Светова - сообщила, что от наблюдателей впервые в ее практике потребовали подписку о неразглашении содержания разговоров. Она заметила, что такая подписка излишня, поскольку неразглашение членами ОНК данных расследования предусмотрено законом об общественном контроле.

Официальный представитель ФСИН Кристина Белоусова опровергла какое-либо давление на политзеков. Арестанты "могут жаловаться на все", в том числе и членам ОНК, заявила она. Относительно подписки о неразглашении Белоусова заметила: "Наши сотрудники такие вещи не имеют права просить".

Центр общественных связей ФСБ после обращения издания за комментарием порекомендовал направить официальный запрос и пообещал ответить на него в течение двух недель.

30 мая ФСБ заявила, будто Сенцов, Кольченко, Афанасьев и Чирний принадлежат к диверсионно-террористической группе "Правого сектора", которая якобы готовила теракты в Симферополе, Ялте и Севастополе, а в дальнейшем - "уничтожение ряда объектов жизнедеятельности, железнодорожных мостов, линий электропередач". Как утверждалось, подозреваемые планировали в ночь на 9 мая взорвать самодельные бомбы у мемориала Вечного огня и памятника Ленину в Симферополе, а также готовились поджечь офисы "Русской общины Крыма" 14 апреля и штаб "Единой России" в Симферополе 18 апреля.

ФСБ сообщила о намерении в ближайшее время предъявить арестованным обвинения по части 2 статьи 205 (террористический акт), части 2 статьи 205.4 (участие в террористическом сообществе) и части 3 статьи 222 УК (незаконный оборот оружия). За первое из этих преступлений предусматривается до 20 лет колонии, за второе - до 10 лет, за третье - до 8.

Позже в тот же день Первый канал опубликовал фрагменты оперативных съемок ФСБ, на которых Афанасьев и Чирний дают признательные показания. При этом Афанасьев в своих показаниях прямо назвал Сенцова организатором диверсий, которые вменяются похищенным.

Во вторник МИД Украины потребовал от российских властей организовать встречу с Сенцовым и другими фигурантами дела. Как отмечалось в ноте, врученной временному поверенному в делах России на Украине Андрею Воробьеву, украинские дипломаты до сих пор не смогли встретиться с арестованными. Тем самым, подчеркнул МИД, Москва нарушила положения российско-украинской консульской конвенции.

04.06.2014


новость Новости по теме