в блоге Век свободы

Vip Лев Рубинштейн (в блоге Свободное место) 02.11.2012

12

Недавно меня спросили в каком-то интервью, какое ключевое слово я назвал бы применительно к нынешним дням. Не особо раздумывая, я сказал, что это слово "cвобода". Ну, для меня по крайней мере. Впрочем, это относится не только к сегодняшним дням.

В моем детстве, как мне помнится, слово "свобода" расходовалось довольно экономно. Не очень-то это во все времена подозрительное понятие вписывалось в стройный ряд имперских добродетелей. Заводы, фабрики, кинотеатры и колхозы-совхозы назывались все больше "Победами", "Славами" да "Салютами". Так же называли автомобили, часы и районные газеты.

"Свобода" же ассоциировалась тогда лишь с одноименной фабрикой, изготавливавшей туалетное мыло и зубной порошок. Поэтому в моем детском восприятии свобода и "Мойдодыр" слипались в единую уютно пахнущую кучку.

Мой приятель показал мне недавно занятную находку. Разбирая вещи умершей матери, он обнаружил в числе прочих вещей маленькую жестяную коробочку с надписью "Свобода". В коробочке же лежало крошечное мыльце с тем же драгоценным, хотя и наглухо закавыченным словом. "Глоток свободы!" - воскликнули мы оба и практически синхронно.

В те же годы, кстати, ученические тетрадки в клетку и в линейку изготавливались на фабрике "Восход". "Восход" этот, как выяснилось чуть позже, был в сущности артелью инвалидов, где работали преимущественно слепые, каковое обстоятельство стало на многие годы предметом довольно циничных шуток. Впрочем, свобода для советского человека 50-х годов была примерно тем же, чем восход для слепого.

"Свобода" в товарных количествах появилась уже позже, но исключительно как импортный и малодоступный товар, имевший хождение в таких лишь формулах, как, например, "Свободу Африке". А еще позже - "Свободу Луису Корвалану" или, к примеру, "Анджеле Дэвис".

В конце 80-х "свобода" стала товаром местным и очень, как сейчас говорят, востребованным. Начальство, во все времена воспринимавшее это слово как нечто, угрожающее его спокойствию, тут же стало разъяснять своим гражданам, что "свобода - это не вседозволенность". Не говоря уже о том, что рынок - это не базар. Как говорится, спасибо, научили. А мы-то думали!

Но во все времена этим словом широко пользовались и пользуются обитатели исправительных учреждений, понимающих свободу лишь как временное нахождение физического лица по наружную сторону лагерного забора. Примерно так же ее понимают и те, кто внутри другого забора, Кремлевского. Что ничуть не удивительно, если учитывать глубинное духовное родство тех и других.

Граждане, взыскующие свободы чересчур, с точки зрения начальства, громко и отчетливо, иногда не по собственной воле попадают в "места лишения свободы", в те места, где, как известно, "учат свободу любить". А вот зачем учить любить свободу тех, кто и без того во много раз свободнее "учителей", уже вопрос отдельный и совсем, прямо скажем, не простой.

Впрочем, надо ли лишний раз повторять, что наша жизнь состоит из великого множества вопросов, кажущихся неразрешимыми?


Материалы по теме
29.08.2012 статья Лев Рубинштейн: Приблатненная музыка →
18.04.2012 статья Лев Рубинштейн: Суверенная логика →
16.07.2012 в блоге Лев Рубинштейн: Дума дяди Арво →

Комментарии
3705

читал зарисовку и ...... УЛЫБАЛСЯ печалясь ( можно наоборот ) .......

И (!!!!!) " ...множества вопросов, кажущихся неразрешимыми ? ...) - вот именно : КАЖУЩИХСЯ !!!!!!

А ведь в сути то - всё упирается в ОДНО !!!!!!

3705

-ОДНО - это не Вл. Путин !!!!

User dino, 02.11.2012 18:33 (#)
2989

Пропитанная кровью поколений
И их останками удобренная всласть,
Земная твердь свободна от сомнений,
А нас смущает до сих пор свободы власть!

(комментарий удалён)
User dino, 02.11.2012 22:22 (#)
2989

Об этом писали и пишут и другие, ощущающие себя гражданами!

User qwer02, 03.11.2012 08:26 (#)
3256

=другие, ощущающие себя гражданами!=
Поддерживаю. ДИНО! Вот только несколько странно, что писатель и поэт, который помнит парошек от фабрики -Свобода-, забыл о радио -Свобода-. ГА. ВВС. да и вообще о ДИССИДЕНТАХ!
Вот инакомыслищие, - те помнили о - Свободе- для Вас и МЕНЯ!( Точнее - =За вашу и нашу свободу=)
А не какие то идиотские наколки типа - СЭР (см ниже,! Не ожидал от G-----а)

User dino, 03.11.2012 09:02 (#)
2989

Не вижу ничего странного. Во времена моей юности и по сей день к слову этому относятся у нас настороженно , не как к идее!
Радио Свобода было , но под запретом и уж точно не афишировалось печатно!
А в народе единственное толкование этого слова –исключительно и буквально: тюрьма-воля!
Про это и говорит Гедеке. Он же не восторгается , а констатирует!

User qwer02, 03.11.2012 10:26 (#)
3256

=было , но под запретом и уж точно не афишировалось печатно!=
А что афишировалось ? Радио -МАЯК-? ЛСР - не народ, и проживает жизнь в интеллектуальной вреде!
А в отношении народа была шутка = Есть обычай на Руси, слушать ночью ВВС=! и это было доступно с 75г, А - Свобода- с 89!
Удивило то, что ЛСР тему инакомыслия не затронул!
А G--е вспомнил статую, и ВСР. Какое отношение имеют наколки ВСР, к жизни образованной среды в СССР в 60 -90 гг?

User dino, 03.11.2012 10:40 (#)
2989

Интеллектуальная среда , как и средаобразованная -не изолированы герметично, иначе, не снял бы Гайдай "Оперецию" Ы".
О доступности ВВС и РС -может быть в Москве это и было ,далее глушили- наглухо!
"Удивило то, что ЛСР тему инакомыслия не затронул!" - у него же не научный труд о ...!
Вы затронули и уже хорошо! Подрабинек затрагивает регулярно!

User qwer02, 03.11.2012 10:53 (#)
3256

=О доступности ВВС и РС -может быть в Москве =
Эт Вы. батенька, подзабылисЪ! После Совещания в Хельсинки в 75, все ОФИЦИАЛЬНЫЕ голоса уже не глушились!
=Вы затронули и уже...= Дело не во мне, а народу видно интересней почитать, как наколки расшифровываются! Тоже имеют право, особь под пивко с утрясь!
Подрабинек - молодец, и видно его эта тема волнует!?=Операцию Ы=???Так может еще журнал -Ералаш- вспомним, под редакцией С. Михалкова!

User dino, 03.11.2012 11:05 (#)
2989

Не спорю, мог и подзабыть!
Лучший ералаш Михалкова - текст сегодняшнего гимна!

User qwer02, 03.11.2012 11:08 (#)
3256

Михалкова - текст сегодняшнего гимна!
Да уж! СССР - форева!

3565

Эт Вы. батенька, подзабылисЪ! После Совещания в Хельсинки в 75, все ОФИЦИАЛЬНЫЕ голоса уже не глушились!
===============================================
Чего-о-о???? Вражье радио перестали глушить ПРИ ГОРБАЧЕВЕ (году в 87-м, не раньше), а не в 75-м!

User dino, 05.11.2012 10:59 (#)
2989

Пришлось покопаться! Полностью глушение зарубежных радиостанций в СССР было прекращено в конце ноября 1988 года.[

User qwer02, 05.11.2012 13:53 (#)
3256

=Полностью глушение зарубежных радиостанций =
Эта Инфа из русской ВикиП! А КТО там пишет?! СЕЙЧАС НА СЛУХУ -Свобода-, так вот ее на КВ полностью с фев 89. а вешает по России на СВ, и УКВ. по лицензии с 95. и по 10 ноя 12г.
Речь не идет о том кого и как глушили-мешали помех (в разные годы и Тирана, и Пекин, и Израиль, и тд)Речь о том , что по Хельсинки75 -Заключительный Акт - основа подписания = нерушимость границ по итогам ВМВ,выезд евреев из СССР, и отказ глушения ОФИЦИАЛЬНОГО радио = ГА. ВВС.Париж. Дойче В, и тд. Были и моменты нарушений по мелочам, но не ГА.ВВС, DW. Париж!
А впервые, в 59 сняли глушитель на час с ГА в 23 00 программа- Мьэик ЮСА! (Виллис Кановер) С 75 вся молодежь слушала СЕВА-ОБОРОТ на ВВС - музыка от Севы Новгородцева (получил орден Брит. Короны)

User dino, 05.11.2012 17:49 (#)
2989

Спасибо1 Все подробно и доходчиво!

User qwer02, 05.11.2012 18:37 (#)
3256

Спасибо!
Взаимно! Тема совсем не простая...! Могу сказать, что ГА на -Спидоле- без проблем с 66г Очевидец!

3705

"Когда Вселенная нам кажется подвалом
С сырыми стенами и мутным потолком,
Где робкая мечта , в смятенье небывалом,
Как мышь летучая,пугливо бьёт крылом.....

Тогда немых гробов я вижу вереницы
И плачу над своей растеразнной мечтой ,
А Скорбь меня сосёт со злобою тигрицы
И знамя чёрное вонзает в череп мой ! "

User dino, 02.11.2012 22:18 (#)
2989

Спасибо, Олег!! Рад созвучию мыслей наших!

3705

взаимно !!!!!!

User leokadij, 03.11.2012 18:33 (#)

Это окончание стихотворения Бодлера "Сплин" в переводе Андреевского.
Мне больше нравится другой перевод

User dino, 03.11.2012 18:44 (#)
2989

Когда свинцовый свод давящим гнетом склепа
На землю нагнетет, и тягу нам невмочь
Тянуть постылую, - а день сочится слепо
Сквозь тьму сплошных завес, мрачней, чем злая ночь; (c)

3705

DINO , у Шарля "хорош " САМ Бодлер !!!! ( а переводили его многие - мне очень приятен "язык" перевода ЛЕВИКА ....)...

"...иль крышка на котле -где мелко еле зримо , всё человечество громадное бурлит ...."

User dino, 04.11.2012 16:14 (#)
2989

Да, Олег! В переводе Левика в стихах Бодлера слышится (отчетливо) Данте!

3705

DINO ,но Цветаева , Цветаева с её /Плаваньем/ - это как молитва на каждый день ...

User dino, 04.11.2012 22:11 (#)
2989

Плавание -очень непростое произведение,! Заставляющее задуматься, и крепко!

3705

это из бриллиантов -украшений самой ЖИЗНИ ....., её суть ....

User dino, 04.11.2012 22:34 (#)
2989

Я крепко задумался!

3705

DINO, поверьте мне на слово ( хотя бы вот здесь - в этом случае ..), - ваше /ЗАДУМАЛСЯ / стоит "свеч" - это не будет напрасно ..... Вы конечно же вычеркнете часть вашего ВРЕМЕНИ И ЭНЕРГИИИ из отпущенного ВАМ свыше , НО (!!!!).....

Могу Вам сказать даже больше - первый Бодлер появился в СССР в 1970 (для "широкой " публики ) через издательство "Наука" и через пару -тройку лет меня начали пропускать через Совдеповские чистилща - я был очень молод и я особенно не готовился к такому повороту в своём Плавании как телесном , так и сути своей ....

Но Бодлер уже был во мне , вошёл в меня без напряга , как воздух которым дышим не замечая ..... И скажу ВАМ откровенно , не будь я им заряжен перед этим - вздёрнулся бы не задумываясь вскорости .... И именно / ПЛАВАНЬЕ / было моей основной молитвой и вообще , так сложилось , что я замкнулся во многом на французах - так как есть во мне ещё и "любитель-философ" и лётчик Антуан де СЕНТ -Экзюпери .....

Рекомендую его "Цитадель" , настоятельно !!!!

Вам успехов !!!

User qwer02, 05.11.2012 10:45 (#)
3256

=так как есть во мне ещё и "любитель-философ" и лётчик Антуан де СЕНТ -Экзюпери .....=
А мадам Склодовская -Кюри в вас нет?
Так ,что - предки были филологическая или научная НОМЕНКЛАТУРА? Выходит насчет закрытых распределителей Советской Власти я угадал?
А потом. в 75, уже вся семья(?) сделала ноги по пункту 5 в ФРГ( под видом Израэля)! Так Гюльчинай,-открой личико Матишки Жизни, не томи нород в егопраздник!

User dino, 05.11.2012 11:04 (#)
2989

'Вы конечно же вычеркнете часть вашего ВРЕМЕНИ И ЭНЕРГИИИ из отпущенного ВАМ....."
На это вычеркивать не жалко!!!
Про время:
В темени ночи, время от времени,
ВРЕМЯ безжалостно бьет нас по темени!
Нет чтоб отсрочить то, что отмерено,
Точки над И расставить... НАМЕРЕНО!

3326

МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ НЕ ВЗЯЛА РЕДАКЦИЯ "ГРАНИ.РУ" КАК "СЛИШКОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ"

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Так получилось, что место главной политической дискуссии современной России занял спор о важности и приемлемости демократии. По своему накалу он не сравним ни с чем. Поскольку он прямо продолжает политическую баталию вековой давности о судьбе самодержавия, которая по инерции продолжалась и в эмиграции, то я бы назвал это «спором о Республике», причём, в буквальном смысле этого слова, о понимании государства либо как Всенародного Дела (Res Publica), либо как «совместного предприятия» достойной элиты. Понятно, что парламентская конституционная монархия попадала в первый случай, а идеократическая однопартийная «народная республика» - во второй. Как только в начале девяностых в нашей стране возобновилась политическая жизнь, прерванная коммунистами, споры о нужности демократии возобновились, причём, именно на тех позициях, где они прервались 95 лет назад.
Я предлагаю вместе подумать, чем это вызвано. Но сперва, для того, чтобы познакомить читателя с авторской методологией исторического анализа, я приведу пример спора о крестьянской общине. Это получится довольно пространное предисловие, но призываю читателей к терпению, ибо без него может оказаться недостаточно ясной нить авторских рассуждений.
Мне было очень важно понять первопричины неистовых идеологических споров, разделяющих смертельной враждой посторонний взгляд самые близкие идейные течения в периоды общественного подъёма. Например, как это было с российскими социалистами – эсерами (настоящими – социалистами-революционерами) и социал-демократами (меньшевиками и большевиками вместе) на рубеже 19 и 20 веков. Или между левыми и правыми либералами – оппонентами путинизма сейчас.
Выдвину гипотезу, что в обществах, выходящих из традиционализма или по иным причинам переживающим социально-культурный раскол, главное размежевание политически очень часто проявляется не в противостоянии старого и нового режима (в среде защитников «старого» также всегда очень глубокий раскол*), но между поборниками радикальных перемен. Кстати, последнее объяснить нетрудно – революционеры несут проект будущего. Поэтому, если в истории может быть реализуем только радикальный вариант, то основной конфликт закономерен именно между носителями альтернативных сценариев будущего. Сто лет назад у России не было потенциала для либерально-консервативного или либерально-демократического будущего. Поэтому именно споры Плеханова и Чайковского раздирали интеллигенцию, а вовсе не споры премьера Столыпина и лидера демократической оппозиции Милюкова.
Главные идеологические споры в модернизирующемся обществе всегда выстраиваются по двум силовым линиям: нужна ли сейчас модернизация (или можно позволить себе роскошь ещё поколение-другое побыть «вне истории») и можно ли использовать для модернизации потенциал традиционализма**.
Эсеры, вслед за народниками, были убеждены, что российский феодализм давал возможность построить социализм (в тогдашнем понимании – справедливое научно-продуманное общество), используя антибуржуазность Российской империи. Социал-демократы, напротив, вслед за западными марксистами, видели в буржуазных порядках бульдозер, сносящий руины феодализма. В эпицентре конфликта оказался спор об общине. Эсеры утверждали, что община (к которой тогда принадлежало ¾ населения) отвергает буржуазное развитие. Эсдеки убеждали, что община стремительно разлагается, и что дорога к социализму ведёт только через быстрое рыночное промышленное развитие. И с той и с другой стороны были блестящие социологи и философы: Плеханов и Струве, Чаянов и Питирим Сорокин. При этом каждый исходил из того, что видел. Марксисты видели нарастающее социальное расслоение деревни и пролетаризацию города. Народники видели мощное отторжение большинством населения буржуазно-промышленного развития, огромные страдания, которые несли авторитарно-монархические реформы. Грубо говоря, одни видели инфекционный труп, который отравлял всё своим разложением, а другие – тяжелобольного, которому нужна дорогостоящая и сложная терапия.
Жизнь очень сложно разрешила этот спор. 95 лет назад Ленин написал «Декрет о земле» на проекте эсеровской аграрной реформы, скромно забыв свои проекты муниципализации земли. Эти он не только вскрыл вековой гнойник аграрного кризиса, но и предопределил свою победу в гражданской войне.
«Великий компромисс» большевиков с крестьянами весной 1921 года дал крестьянам всё, что хотели – ликвидацию и столыпинской политики искусственного внедрения рыночных отношений, и вековой проблемы малоземелья. После чего, крестьяне массового отказались от выхода на рынок. Для продолжения модернизации первичные большевики (ленинцы) оказались вынуждены сперва прибегнуть к столыпинской стратегии принудительного втягивания крестьян в товарное производство – путём «ножниц» цен, т.е. искусственного создания у крестьян потребности в наличных деньгах. Но кризис этой компромиссной в своей основе политики вынудил поздних большевиков (сталинцев) обратиться к рецептам ультрамонархистов-противников Столыпина о восстановлении общины полицейскими методами и с опорой на наиболее антимодернистские элементы в деревне. А затем сталинцам пришлось обратиться к ещё более архаическому социальному инжинирингу – проводить промышленное и научное развитие методами Петра I (при Екатерине II эти методы уже считались ужасающими), а внутриполитическую консолидацию – методами Ивана IV.
За сто лет до споров народников и марксистов точно также пылали яростные дискуссии о судьбе крепостного права. Одни – либералы-западники - считали принципиально важным его быструю юридическую отмену и гражданскую эмансипацию крестьян. Их консервативные оппоненты убеждали, что такой шаг приведёт к полномасштабной социальной катастрофе (действительно, Ленин пришёл к власти «всего» через 56*** лет после манифеста Александра II) и единственным спасительным выходом может быть только преобразование крепостничества в мудрое отеческое попечительство помещика над крестьянами. Гоголь этот рецепт очень темпераментно проповедовал, до слез рассмешив этими построениями Герцена. Но ведь советские колхозы и совхозы – это было 60-летнее воплощение именно гоголевской утопии. А герцинская утопия небуржуазного свободного крестьянства продержалась в виде НЭПа не более 7 лет и завершилась коллективизацией.
Историческая истина оказалась в том, что российское (российское в цивилизационном смысле) общество было глубочайшим образом расколото. Бесконечно трудно угадать, что на самом деле окажется правильным с точки зрения оптимальной стратегии развития – «облагораживание», наполнение гуманной и справедливой сутью институций традиционного общества, или, напротив, их форсированная ликвидация, с тем, чтобы на «очищенном» месте создавать новые – прогрессивные. Например, признано, что наиболее удавшимися либеральными реформами из череды «великих реформ» 1860-80 годов были судебная и земская. Но и суд присяжных, и местное самоуправление могли опираться на вековую привычку к высокопрестижным архаическим институциям – общинному (мiрскому) суду и общинному сходу. Забавно, что избранный по лекалам рафинированных западных парламентарных демократий Координационный Совет оппозиции начинает копировать Иваново-Вознесенский совет 1905 года – вместе решаем, вместе выполняем, вместе определяем круг полномочий.
Всё вышесказанное подводит нас к центральной теме. Если первая половина российского XIX века была поглощена спором о крепостном праве, то вторая половина – спором об общине.
Первая половина XX века стала ареной нового спора - о республике, о возможности создания в России демократической многопартийной системы. Приход к власти сталинцев на полвека сделал этот спор неактуальным. А в эмиграции сторонников демократии (либералов и меньшевиков) почти окончательно затоптали ультрамонархисты, черносотенные протофашисты и консервативные революционеры – «солидаристы».
Однако когда 40 лет назад западный (демократический) антикоммунизм оказался главным оппонентом коммунизма, спор о республике возобновился. Его суть – можно ли доверить населению страны определять формы государства и политический курс. Что является основой легитимности власти – народное волеизъявление, проходящее по определённым правилам, или наилучшие качества правящей элиты, не суть важно, выдвинутой ли монархом, овладевшей ли «самым передовым» учением, или просто - «наиболее продвинутой».
Российское общественное сознание до сих пор не привыкло к тому, что свободная воля избирателя – основа и первоисточник власти. Несмотря на популистскую демагогию, очень многие воспринимают власть как неизменный традиционный институт, находящийся в руках корпорации, которая сама себя пополняет (и «чистит»), сама определяет объём своей компетенции и своих полномочий.
Подобно спору об общине, это - вопрос веры, ценностей, внутренних убеждений и экзистенциального опыта. Для одних после путинизма должно быть избрано Всероссийское Учредительное собрание. Для других должно быть сформировано сильное авторитарное правительство, которое начнёт энергичное проведение: либеральных рыночных реформ; новую мегаиндустрализацию; народной антикриминальной революции (нужное подчеркнуть). Как и в истории с отечественными социалистами – «демократами» и «революционерами», распределение позиций яростно спорящих между собой оппозиционеров столетие спустя парадоксально перепутывается.

3326

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

«Праволиберальный» антидемократизм намерен ещё раз – но уже самым лучшим способом - использовать «самодержавные» стереотипы русской цивилизации. Сделать то, что не смог Горбачев – победоносно завершить авторитарную модернизацию. «Леволиберальный» демократизм попытается переломить эти стереотипы и создать «царство народоправия» в духе раннего ельцинского периода. Так возобновился исторический спор, начатый ровно четверть века назад на пленуме ЦК КПСС и московского горкома.
Самый яростный спор внутри оппозиции по сей день – это спор о 10 декабря 2011 года. Его суть – надо ли было пытаться осадить многотысячными толпами чуровский ЦИК, рискнув жестким столкновением с ОМОНом, или было мудро предоставить новорождённому «третьему сословию» в безопасности на Болотной площади выкристаллизоваться в политическое движение. Подоплёка спора несложна. Попытка «осады» с высокой вероятностью привела бы к событиям, подобным 6-8 мая – десятки избиты, сотни задержаны, затем – десятки обвинены в беспорядках и брошены в тюрьму. А режим один за одним штампует репрессивные законы. Но с другой стороны происходит резкая общественная поляризация, от протестного движения отмежевываются умеренные («медведевцы»), возникает радикальная лидерская группа. В замаскированном виде это был спор о социальной группе – лидере перемен. Будет ли эта фрондирующая часть существующего истеблишмента или она сложится за счет превращения к контрэлиту – субэлиты из числа предпринимателей и технократов, не интегрированных в правящую номенклатуру.
Историки будущего, скорее всего, скажут, что 10 декабря 2011 года оппортунизм либералов дал общественному движению дополнительно 5 месяцев спокойного развития. За это время режим мог пойти на компромисс. А три формально оппозиционные партии, перед лицом мощного всплеска протестов, могли бы решиться отказаться признавать итоги выборов, вынудив Кремль к пересчету голосов, и по его результатам сформировать оппозиционное коалиционное правительство. Возможно, такой вариант дал бы куда более плавную траекторию общественных изменений, чем та, которая нам предстоит в реальности, когда «путинизм 2.0» всё туже и туже сжимает политическую пружину.
Декабрьский компромисс не только создавал возможность перевести Пятую Русскую революцию в тлеющий режим нынешних грузинских перемен, он приводил к власти «медведевцев» и примыкающую к ним группу реформаторов-«ранних путинцев». Но радикалы видели в таком сценарии смертельную угрозу для себя. Поэтому, даже понимая ничтожность вероятности перехода к «путинизму без Путина****», радикалы не могут простить умеренным то, что они создали шанс для этого. Кремль не использовал уникальный шанс и в мае «жесткий» сценарий всё-таки догнал оппозицию. Но я призываю отказаться от злорадства.
Столыпинский курс дал России 10 лет на то, чтобы избежать ноябрьской катастрофы***** 1917 г. Компромисс старательно срывал двор: когда генерал Курлов пропустил к Столыпину вооруженного провокатора Богрова; когда генеральная прокуратура обвиняла Бейлиса в ритуальном убийстве, когда в феврале 1917 царь решил разогнать Думу…
Веймарская республика дала Германии 9 лет, чтобы избежать нацизма. «Перестройка» дала 4 года, чтобы избежать Четвертой Русской революции. Эта революция и ельцинское правление дали России 9 лет, чтобы избежать «чекистократии». Шансы были – и были позорно упущены. Каждый раз причиной этого была боязнь рискнуть близкими интересами ради неопределённых перспектив.
Вот уже скоро мы станем свидетелями, как разрешится вековой российский спор о республике – удастся или нет создать работающую демократическую систему власти, систему, которая будет уменьшать общественное отчуждение от государства, а не увеличивать его. Уверенности в том, что нас – пусть временно – ждёт «республиканский сценарий» мне придаёт тот факт, что ревностные путинисты стали всё более открыто нападать на сам принцип демократии, отрицая её с позиций «меритократии» - власти способнейших. Социальная реактивность при этом привлекает оппонентов чекистократии именно к стану поборников широкой демократии. Следующий режим, как и положено, будет «зеркальным» к своему предшественнику, а значит – основанным на культе народовластия.
В утешение консерваторам. Отлично понимая все их доводы об опасности «разгула демократии», отмечу, что уже 200 лет главным содержанием либеральной политики является обеспечение того что большинство, в своей основе приверженное архаическому отрицанию личных прав и легко способное соблазниться идеей передела собственности, почти без сбоев голосует за святость частной собственности и расширение персональных свобод.
*Например, между столыпинцами и «объединённым дворянством»; между горбачевцами и «нин-андеевцами».
** Средневековые и архаические (военно-демократические и языческие) социальные практики.
*** Это как от сегодняшних дней до народного восстания в Будапеште и Суэцкого кризиса.
**** В конце концов, когда 6 лет назад из обломков «Родины» срочно мастерили «Справедливую Россию», ведь был расчёт и на то, что в критический момент она создаст с «Единой Россией» правящую коалицию.
***** Первого в истории человечества прихода к власти тоталитарного режима квазирелигиозного типа.

3705

Г-н Ихлов , ВЫ ( и я в той же меже..., от случая к случаю ) забыли "присказку " , что /язык мой -враг мой/ : вязь вшего "текста" - это искусство ради искусства или некая разновидность "чистоплюйства " и даже "снобизма" ....

Вы и иже ВАМ подобные - это индивидуумы запутавшиеся в "трёх соснах " , то есть умы и сердца погружённые в омут специфической шизофрении ( без кавычек и иронии переходящей в сарказм ) !!!!

Эта шизофрения , её базис - это некие построения из /измов ...., эсдеков ..., эсеров.., большевиков -ленинцев ..., столыпиных ....., большевиков -джуговцев ....., НЭПов..., чекизоидов ..., суэцких кризисов ..., поборников широкой демократии ..., меритократии ....., и тд и тп ...... /....

Индивидуумы , находящиеся в этом котле - только иногда и очень редко приподнимают крышку котла , немножечко.... , в щелочку, бросают мимолётный взор на / синее небо и Солнце разлитое по весенней поросли пасторального благолепия .. и прочее в этом царстве Жизни / .... Эти индивидуумы создают /синкретизм / абсолютно отстранённый от базисных парадигм Жизни ....

Хребет или основа этой шизофрении - это попытки сделать из себя БОГОВ - "..Болтливый род людской, двухдневными делами Кичащийся. Борец , осиленный в борьбе , Бросающий Творцу сквозь преисподни пламя : Мой равный ! Мой господь ! Проклятие тебе ! "

Несовершенство изначальное, пытается сделать из себя /совершенство/ в среде таких же Несовершенств ! И в этом своём несовершенном посыле начинает, со своими "недостатками", изобретать свой /синтетический / синкретизм видения Жизни и отношения к НЕЙ .
Полагая , что есть некий ключ или /изм/ который под силу изобрести - чтобы стать /владыкой мира людей / !!! Этот синтетический синкретизм и есть та самя шизофрения или ..................... искусство ради искусства создания той вязи слов , котроую ВЫ г-н Ихлов изобразили в своих зарисовках ......
(примечание- NB : 99 % истории людей на этой Планете "писалось" без участия тех "конструкций " которые г-н Ихлов есть в ВАС или в вашем миропонимании и мировосприятии ! Ну не знали люди Земли, почти всю историю своей жизни, о /измах и эсдеках с меритократами .... , но жили и дожили до 28 поколения "айпэда" ....)

p.s. но если же всё -таки обратить внимание на один из ваших "измов" , догму демократизма в социуме КУЛЬТУРЫ СОВДЕПОВСКИХ МУТАНТОВ , то тут очень неплохо представить себе трактор К-700 со всеми навесными причандалами для вспашки - помещённый в территорию /шести соток дачного надела а'ля Совдепия / ....... Вот такой эффект может быть рассомтрен и с /измом/ демократии в привязке к ЛЮДЫНЕ СОВДЕПИЗМА ...

совершенно ничего личного -только дело ЖИЗНИ !!!!



3326

Вам платят сдельно (все таки 11 коментов в день) или на твердой ставке? И еще вопрос - вас оформили как "добровольного помощника"?

3705

г-н ИХЛОВ ,ну вот ВЫ и обиделись уже и тут же в ВАС заиграла / культура мутантов Совдепии/ , которая , в частности, имеет маркёр того , что /оппонирование / на академичной основе неприемлимо для этой Культуры , а нужно только навешать ярлык на оппонирующего и желательно с надписью : Говно ... !!! А дальше идёт развитие темы дерьма - мол что слушать это говно ....????

Вы очевидно обиделись на моё определение всех служителей /измов / - как формы шизофрении ( сверхценные идеи ) выражающейся синдромом /синтетического синкретизма / ( не путать с кретинизмом) .....

ВЫ напрасно обижаетесь и своими руками себя же пытаетесь унизить , навешивая на меня ярлык /работающего на "высурковскаяпропаганда " / - ВЫ делаете себя очень смешным вот этим вашим посылом !!!! (я представляю , как ржут сейчас спецребята , которые, может быть, мониторят этот сайт......).

И могу ВАС заверить ( хотя это практически невозможно достучаться до ....) - мне платят сегодня и заплатят после того как меня обуют в "белые тапки" - исключительно в конторе у Творца !!!! Я работаю всю свою СОЗНАТЕЛЬНУЮ жизнь исключительно на ИСТИНУ , НА ТВОРЦА !!!
И ещё , г-н Ихлов , не правильно думать , что Человек что-то делает исключительно за оплату пиастрами или тугриками с баксами вдогонку - ибо не хлебом единым....

p.s. возвращаясь к теме /синтетического синкретизма / , особенно присущего КУЛЬТУРЕ СОВДЕПИИ КУХАРКИНЫХ , добавляю следующее :
Когда кухаркины потенции захватили власть и стали /законодателями моды по ЖИЗНИ в Совдепии , а это ведь прежде всего и явление в Жизнь /дурака с инициативой / . То эти инициативщики , лишённые Творцом адекватных возможностей в сфере творчества или не имея за душой ничего своего ( кроме кулаков-красных революционных штанов -шашек с маузерами заряженными патронами как следует итд и тп ....) - сделали из / "измов" / и прочей подобной белиберды некую , суррогатную по сути, тенденцию или ставку на /отыскание / некой концепции -доктрины общественного уклада в политике управления или в экономической политике ..... "Книжные " откровения и разработки стали для Кухаркиных вектором , который как бы компенсировал их /тотальную / неспособность к Творчеству на поле Матушки - Жизни !!!!
Г-н Ихлов , результат синтетического синкретизма за окном !!! А за окном мы видим результат этой шизофрении !!!!

p.p.s. для будущего, если ВЫ совершенно ничего не знаете обо мне - я не из Совдеповского корыта , я в нём никогда не был и я бегу от него всё мою жизнь и не только на страницах этого сайта !!!!

Вам не следует так бысто "обижаться " и тем более -имея дело со мной .... Вам успехов в вашем /искусстве ради искусства / , искренне !!!!

ну совершенно ничего личного -только дело жизни !!!!


да , совсем забыл - 11 комментов в день , это во -первых не есть что-то неадекватное этому сайту и у меня работа такая , что когда я делаю перерыв , то рядом со мной стоит комп и я пишу ВАМ и всем другим ....

User qwer02, 04.11.2012 19:57 (#)
3256

=и у меня работа такая , что когда я делаю перерыв , то рядом со мной стоит комп и я пишу ВАМ и всем другим ...=
Вот только так уж врать не надо!
Не все же кругом идиоты и ценители Бодлера! Желательно немного уважения к клиентам!
То. что сегодня выдал Ихлов-это ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА!А вот ВСЕ ваши оценки его измов и творчества =один в один применимо и к вам! И что вас все время тянет к -МАТУШКЕ-ЖИЗНИ- Ведь матушкой Вашей жизни была то - СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ, и ее закрытые распределители!

3705

qwer02 , Спасибо ВАМ , за то ,что ВЫ в группе моих фанов !!!! ( я Вас помню - ибо я "злой и нервный " ) .....

И кончено же , ВЫ в граунд зеро : моей жизнью пыталась быть Культура мутантов Совдепии ( в том числе и из всех "брайтонов" её ) и /закрытые распределители/ типа ЖХ -385 -3/ 5 , конечная остановка на узкоколейке Потьма -Барашево , Мордовской рЭспублики и далее по списку в сторону Перми ...... , Чусовского раЁна .....

И изучи ВЫ , мой фанат, Матушку -Жизнь в этих классах и спецраспределителях и её же по разделу Содепия Кухаркиных , то я гарантирую , Ваша мыслительная потенция разительно отличалась бы от вашего нынешнего диапозона способности раскидывать моСком ....

Я надеюсь и дальше Вас лицезреть в числе моих почитателей - Вам успехов на выставке собачек и кошечек , искренне !!!!

User qwer02, 04.11.2012 21:43 (#)
3256

=лицезреть в числе моих почитателей -=
Насчет почитателей, это мы явно погорячились!
Всякие ЖХ 385 и проч. легко списать с худ. литературы! А при хорошем мед. обслуживании (сейчас)- в смысле импортных КОЛЕС, в это легко и САМОМУ поверить!
Так вы с разными переводами Бодлера в лагерной Библо ознакомились, или лично вам посылочки присылали истинные почитатели ваших таланnов из Французского Культурного центра?
А вообще ваш последний ответ уже бессвязный! Что , санитарка забыла вечерний стаканчик с колесами, или вы дома на самообслуживании! Очередной прием вовремя, и вся ЖИЗНЕННАЯ струя потечет привычным теплым потоком!
Так какие там вам статьи шили.- это коммунистическое эверье На 58- видно не застали, а 70 ук рсфср...-вполне =ибо я "злой и нервный " )= Так феназемам помогает, днем -сидуксен И выставите свое секретное личное дело в открытый доступ! Народу нужны положительные эмоции, кроме Дом2. и Молахова на НТВ!.....

3705

Какая кличка у собачки на вашем аватаре ?????

User qwer02, 04.11.2012 21:57 (#)
3256

Какая кличка ... на вашем аватаре ?
,А на вашем,? Что. ночная доза начала приживаться?
До утра, = ЗК Васильев,и Петров ЗК= из ЖХ 385!

User vcl, 05.11.2012 16:31 (#)

вы его не переубедите, хотя вы неправы несколько, здесь не шизофрения, нельзя научное понятие вольно трактовать, но явно присутствуют параноидальные черты, это позоже на шизофрению внешне, но имеет иную природу. Критически мыслить в отношении самого себя он совсем не способен, ему главное талдычить свое, его увлекает поток слов: главное в этом, что это его слова, они драгоценны, они сакральны... у Петра Борисовича Ганнушкина вся эта неповторимая идивидуальность исчерпывающе описана на многих случаях...

3705

VCL - ВЫ и я ,мы говорим о том же синдроме , но лишь разными словами и Вы безусловно в точке отсчёта когда убираете мою "шизофрению"и заменяете её на синдром паранойи (многие ведь употребляют эти слова - не зная чем они отличны друг от друга и даже не догадываются откуда пошло выражение : 99 на фронте , а один на ремонте , а ведь это именно и есть -паранойя ...) ....

Мне очень жаль , во что превратили Кухаркины БЫВШУЮ Страну и Бывший Народ - ведь вот вот этот УПОР на /отыскание панацеи в каких -то конструкциях ИЗМОВ и прочего в этом ряду вещей , - вопли и стенания - О дайте нам нацидею -иначе и кушать и спать не в силах и прочее и прочее / - ведь всё это "ИНДУКЦИОННАЯ" паранойя или , как ВЫ сказали - природная ущербность творческих потенциалов заканчивающаяся полным отсутствием основ для /критического мышления / !!!!!

К примеру они носятся с идеей /нацидеи / , совершенно не в состоянии осознать , что у ЖИЗНИ нет идеи - она просто есть !!! и что люди и страны и народы и их организационные институты в образе государств сущесвуют без всяких идей кого-то там на Земле - люди просто живут даже в прикладном варианте конкретно взятой общности - возьмём ту же Европу или Штаты - ну какие там нацидеи ....

Хочу отметить и такой феномен : я разделяю людей на индивидуумов с ЖИВЫМ УМОМ И ПРОСТО С УМОМ !!! Представьте слона и муравейник муравьёв на нём ползающих и таскающих какую-то информацию в коллективны центр - они в итоге соберут столько данных - что их "осмыслить" будет уже занятием не простого свойства ..... , Но(!!!!!!!) вся эта информация никогда , именно никогда, не даст возможности муравьям сказать только одно солво : ЭТО СЛОН !!!! а просто ум -тут же , позёвывая , выдаст вот это одно слово .....

VCL , было приятно прочитать ВАШ пост-замечание !!! Успехов !!!!

олег воронков -вершинин.

User vcl, 05.11.2012 20:53 (#)

Спасибо Вам, Олег, за доброе слово, желаю и Вам успехов. Весь этот информационный хаос в российском обществе, действительно, напоминает спутанное сознание психически невменямого индивидуама, только в таком состоянии находится общественное сознание. А невменяемость к логике, к фактам. В итоге разума нет у такого общества, разумные решения не принимаются. Все тонет в бессмысленном плюрализме. И выводится самое примитивное, поскольку согласья в остальном нет. На Западе не носятся с национальными идеями, просто принято уважать интеллект, знания, профессионалов. И нормально решают всякие проблемы. А у нас хамство развели в отношении всего этого, зато из фикций, пустышек, прохвостов раздувают слонов. Благо, они сами раздуваются. Небезразлично все это, конечно. Но в общем тольку не видно.

3705

всё нормально - Бог не выдаст ..... , свинья .... !!!!

Жизнь имеет свою фармакологию и её снадобья вылечивают всё !!!!!

User greyderЯ, 06.11.2012 09:48 (#)
4093

мне очень понятен и нравится ход Ваших мыслей,кроме одного.подчеркивая детей кухаркиных-Вы подчеркиваете отсутствия должного воспитания,или перспективы?

3705

ГРЕЙДЕР , моё / Культура Совдепии Кухаркиных/ - это не профессия и не род занятий !!!! ( переберите каждое слово в отдельности и только одно это уже может дать нужный вектор для мысли ...).

Если Вас как -то коробит или корёжит это ПОНЯТИЕ , тогда я могу изображать это же через : Культура Мутантов Совдепии !!!!

По стечению "дурных" обстоятельств / простые люди , рабочие и солдаты с матросами и городская беднота с батраками деревни и обездоленными с окраин городов и весей / - стали законодателями всего и вся на подмостках Жизни !!!!!!!!!!!
( те три процента лидеров Страны и Народа , лидеров естественных - наработанных Жизнью и Временем в этой Жизни оказались также "обездоленными с окраин городов и весей " в том теле - которое называется "сообщество " лидеров Планеты и в силу этого не уследившие за "кухарками" и давших им возможность того , что я вбросил пару строк выше !!!!!
Пониятийно , Лидеры Страны и Народа - это те три процента любого биологического вида - которые есть /генетический хребет / вида !!!! Убив эти три процента - вид исчезает ...... и появляется Культура Совдепии Кухаркиных или Мутанты Совдепии или бесхребетные СИРОТЫ в теле Матушки -ЖИЗНИ !!!!! ).
Хребтом мутации стало СИРОТСТВО -неприкаянность в "химии" Жизни и расцвет способностей /дурака с инициативой / - что приводило и к "днепрогэсам и коллективазации и престройкам с ускорением и к сбору мукулатуры и борьбе с космополитами и 20-ым съездам "ума и чести эпохи"
итд и тп ... " , а также к направлению "мысли" , что только в "ИЗМАХ" можно найти панацею для устройства социума в целом и его политической экономики в частности ( а ведь это копание в "измах " - это первый знак интеллектуальной несостоятельности сути "кухарок" , к слову ...)....

Пишите , поговорим ....

User greyderЯ, 06.11.2012 18:27 (#)
4093

понятие меня нисколько не корежит.как я понял вкратце,Вы имели ввиду воспитание.

3705

Вы знаете, и ..... воспитание там тоже присутствует !!! Но оно не "лейтмотив" этой "повести " о " кухарках" ....

Чтобы было вообще понятней , возьмите к примеру, любого из Элиты Культуры Совдепии Кухаркиных и из элиты забугорья -Европы или США или той же Чили - поставь их в равные материальные условия или равные условия Жизни , а потом посети их дом , их семью и почувствуй разницу "атмосфер" ...... ( не по запаху свежесваренного кофе идущего из той части дома -где кухня ...) ....

p.s. я думаю , что ВЫ и я - мы по разному понимаем слово КУЛЬТУРА - поэтому ВЫ не можете ухватить мою тезу .... ( культура - это всё исходящее от человека - как в вещном , так и невещном ...)

User greyderЯ, 06.11.2012 19:03 (#)
4093

т.е.культура элита некухаркиных помогает создавать приемлемые условия для всех,а кухаркиных-лишь тем,кто поклоняется этой же культуре.все не туда прут.(

3705

я не совсем понял три последних слова , но начало совершенно в точке - ВЫ меня правильно начали понимать и спасибо ВАМ на этом добром "слове " , искренне!!!

Олег Воронков-Вершинин.

User greyderЯ, 06.11.2012 21:47 (#)
4093

на здоровье.последнее означает-если слепой ведет слепого,то оба упадут в яму.(

3705

Абсолютно !!! Как слепые кутята -без мамки , сироты ....

User greyderЯ, 06.11.2012 22:02 (#)
4093

точно-сироты лучше всего подойдет.оставленные дети...Отец со скорбью взирает на происходящее...все это грустно только...

3705

наконец мы оба в одной меже .... и всё конечно же печально , но выхода из ловушки нет - это нипель : туда дуй - а обратно ....

User greyderЯ, 07.11.2012 17:32 (#)
4093

я так не думаю.выход есть,причем обозначен довольно конкретно.ну,это как кому.но дано всем.

User leokadij, 04.11.2012 19:52 (#)

Евгений, это самодеятельный философ (как и Вы). Вы - кипучий, он - медитативный, вдобавок любит цитировать Бодлера. Но многозначительность его пуста.
Не путайте его с Антифа, Шамангуем, Воробьем и другими "завсегдатаями". Они профессионалы, Вершинин - любитель, имхо.

3705

ВЫ поставили меня на не ту полку и не тот ярлык мне навешали : я не философ , как "кипучий " г-н Ихлов - я просто долго живу и знаю Совдепию не между делом , но с изнанки !!!
А своей пустоте я жизнь свою отдал !!!! И я в большом сомнении , что ВЫ за свою пустоту заплатили бы тем же !!!

ничего личного -только МАТУШКА-ЖИЗНЬ !!!!

P.S. читайте мой пост Ихлову в той части - где я затрагиваю "ярлыки" , это и ваша планида .....

User qwer02, 04.11.2012 21:50 (#)
3256

=А своей пустоте я жизнь свою отдал !!!!=
Но половая- то потенция еще иногда -бяк-бяк!А что так сумрачно! Действительно, время приема очередных колес пропущено! А если вы еще и самодеятельный, да без мани, то и ломка впереди!!

3705

LEOKADIJ, позвольте у Вас вопрошать : у ВАС авторское право на Шарля Бодлера или как ???
И ещё , обратите внимание , что я в шляпе ( это летняя , а вообще у меня их много на всякие случаи жизни ... ) и я также ношу очки, кстати за пару тысяч баксов... :о) .....

и последнее , почему моё любительство ВАС так привлекает и моя пустота ???? Обычно пустоту проходят мимо - как через пустоту .... Я что-то в большом сомнении - ведь как-то я Вас раздражаю и это факт !!!!

А если говорить по взрослому , то можете ВЫ что -либо найти в себе , чтобы поговорить с г-ном Ихловым ( политологом и ещё...) или раздавить меня в моей пустоте ??? Обычно так себя ведут взрослые мужчины когда общаются -так как всё прочее накзывается тут же , не отходя от "кассы" ....

User leokadij, 05.11.2012 22:38 (#)

у Петра Борисовича Ганнушкина вся ваша неповторимая идивидуальность исчерпывающе описана на многих случаях...

3705

LEO , я не знаю , что там есть у Ганнушкина ( вернее знаю - ибо первое знакомство с /психиатрией / , "теоритическое" - я получил через его учебник ...) , но я знаю Культуру Совдепии Кухаркиных в которой всегда присутствовало отсутствие Принципа дискуссии на академической основе , но всегда старались прежде всего выставить ( не доказать) оппонента как Дерьмо , а потом развивать лапидарно эту канву - мол что с говном говорить .....

У кухаркиных никогда не было аргументов в отношении таких как я - поэтому , к примеру КГБ , тут же привлекало в помощь психиатров и "санитаров" !!!!
Вам это не напоминает ВАС самого ????

Попробуйте преодолеть в себе себя ( Вы , кстати на каком "брайтоне "обитаете ??? ) и не вызывать в помощь г-на Ганнушкина , а отвечать строго в контексте положений моего поста !!!! По материалу поста работают несовдеповцы и уважающие себя люди -человеки ..... Конечно если Вы себя к ним относите ...

ничего личного -только дело Жизни .

User ivanov9, 05.11.2012 06:43 (#)

В утешение консерваторам. Отлично понимая все их доводы об опасности «разгула демократии», отмечу, что уже 200 лет главным содержанием либеральной политики является обеспечение того что большинство, в своей основе приверженное архаическому отрицанию личных прав и легко способное соблазниться идеей передела собственности, почти без сбоев голосует за святость частной собственности и расширение персональных свобод.
==========================
И кто его знает- о чём он тут баит?
Я таки сильно подозреваю, что автор до конца свои предложения хoть и дописывает, но не дочитывает.
В утешение автору замечу, что не он первый использует такую манеру изложения.
Много умов, подавленных тоской по личному печатному слову, манеру сию пользуют.
Потому и носит эта манера весьма спeцифическое название :"графомания"

User qwer02, 05.11.2012 10:28 (#)
3256

=Много умов, подавленных тоской по личному печатному слову, манеру сию пользуют.=
=спeцифическое название :"графомания" = Это конечно не болезнь, но в зависимости от внешних причин, ею может стать в разных формах( внвчале вроде мягко и безобидно)
Герр Ихлов опоздал родится на 100лет. Вообще то имеет место тандем- Латынина = Ихлов! Первая- борзой прогматит -общественник, а второй - теоретик измов, путаник с комплексом нарцистизма. Но оба служат цели - пропаганда взглядов правящей адми- бизнес-ГБ- ЭЛИТЫ
А который в шляпе и очках за 2000$, так его Матушк-Жисть, Всевышний,Бог, и мнимое дисидентство , = все зависит от дозы КОЛЕС, и времени приема.

User gedeke, 02.11.2012 14:43 (#)
3280

А ещё было радио "Свобода", что придавало этому слову привкус чего-то совсем уж запретного, контрабандно проникающего из-за океана, из страны, чей символ - Леди Свобода, в страну, где свобода синеет на руке тремя маленькими корявыми буковками СЭР.

User zvirblis_317, 02.11.2012 15:07 (#)
21611

А как расшифровывается это "СЭР"? Я у нас такой аббревиатуры не видел...

User gedeke, 02.11.2012 15:08 (#)
3280

Свобода Это Рай.

User zvirblis_317, 02.11.2012 15:11 (#)
21611

Понял триста семнадцатый...

User gedeke, 02.11.2012 15:11 (#)
3280

Одна из самых распространённых наколок. Потом уже идут всякие там ЗЛО, ЛОРД, у самых отпетых - МИР.

User zvirblis_317, 02.11.2012 15:31 (#)
21611

Не, мне без расшифровки не понять :)

User gedeke, 02.11.2012 15:32 (#)
3280

За Всё Легавые Ответят, Легавым Отомстят Родные Дети, Меня Исправит Расстрел.

User zvirblis_317, 02.11.2012 15:58 (#)
21611

Спасибо :) Я знал только СЛОНа...

User gedeke, 02.11.2012 19:10 (#)
3280

Таких наколок много, всех не упомнишь. ЖУК - желаю удачных краж; КОТ - коренной обитатель тюрьмы; БАРС - бей актив, режь сук; БОСС - был осуждён советским судом;СС - сохранил совесть.

User wasja39, 02.11.2012 20:04 (#)
19108

>>Меня Исправит Расстрел.<<

Во! Это вовану подойдет.

User wasja39, 02.11.2012 20:05 (#)
19108

>>БОСС - был осуждён советским судом<<

А это - Януковичу.

User rikchel6, 02.11.2012 14:55 (#)
3027

"Улица осознанной необходимости" есть, опять же, в каждом советском городе.

User zvirblis_317, 02.11.2012 15:12 (#)
21611

Ленина, что ль? До сих пор есть?

User nutcracker, 02.11.2012 15:24 (#)
4049

Пф!

User zvirblis_317, 02.11.2012 15:27 (#)
21611

Путина фофана? :)

User nutcracker, 02.11.2012 15:30 (#)
4049

Та не! С смысле - а то!

User zvirblis_317, 02.11.2012 15:54 (#)
21611

И советские, ленинские, октябрьские районы тоже сохранились?

User nutcracker, 02.11.2012 15:57 (#)
4049

А кагжэ!

User zvirblis_317, 02.11.2012 16:03 (#)
21611

Вот же где идиотизм...

User str2010, 02.11.2012 22:13 (#)
2937

всё поменять обременительно... мои самые близкие родственники проживают в Октябрьском районе, на улице Тельмана, неподалёку от её перекрёстка с проспеком им. будённого... другие родственники живут (в том же городе) в Советском районе, на улице Зорге, неподалёку от проспекта Стачки....

User zvirblis_317, 02.11.2012 22:23 (#)
21611

Ничего, было бы желание... Поменять таблички на фасадах, да зачеркнуть штамп регистрации и воткнуть новый - пустяк...

2839

весь савецкий бандитский пантеон с марсова поля - тоже....

все эти володарские, урицкие и прочая шваль - по всем городам и весям

User leokadij, 04.11.2012 19:30 (#)

Кое-кто тебе этого не простит...

2839

засунь его себе (того, кто не простит) .... в свой антисемитский анус!

2839

по нашей вере - место сборища склизких русалок и утопленников!
будут там зингаревичи ворошить - им еще аукнется ....

дай б-г удачи акционерам Лотус Плаза... она им пригодится....

User efendy, 02.11.2012 16:25 (#)

Навание этой остроумной заметки ассоциируется с рубрикой "Рубленные фразы" в прежней "Литературке". Помню, например, такое выражение: "Я мыслю, следователь..."

User rikchel6, 02.11.2012 21:34 (#)
3027

Прошу прощения, неправильно закавычил:
=улица "Осознанной Необходимости"=
Если и сейчас непонятно, то за разъяснениями- к марксистам.

User xa_xa_s, 02.11.2012 15:34 (#)
2890

-:))) И чего только не использует ЛСР в "геометрической прогрессии" - уже и фабрику "Свобода" приплёл - :)))

Товарисч! Ау! На этой фабрике не только мыло выпускалось -:)))) Да и работали там (на упаковочном конвейере школьники и Вами (нынче) любимые 15-суточники) НО!

Как обычно грязь и мразь - в 200 метровой досягаемости от "фабрики им. ЛСР" находились заводы - "Коммунар" и "Знамя Революции" - хе-хе.

-:)))

User hеavу, 02.11.2012 15:56 (#)
22578

Свобода - это мечта.
Как "рай" для религиозного человека.
Но вот многие ли хотят скостить дорогу к нему?
Предвкушение, куда приятней самого "праздника". :)

User nanoscience, 02.11.2012 17:12 (#)
3460

свобода, к сожалению, у каждого своя. Я бы определил наше время как Возврат. Как эпоху возврата. Но к нам вернулись не "А я иду, шагаю по Москве...", а то, что было всегда спрятано, в кабинетах с Феликсом на стене. Что высовывалось только, как откровение Евгении Гинзбург, которая, как известно, просто не поверила, что такое может быть. Сейчас это все открыто, оскалено, но в той же овечьей шкуре, миротворца, сталинщины. Я бы определил наше время одним словом - Мрак, или мракобесие. Это когда сексоты вынимают из своего воспаленного сознания ужасные (для нас)картинки, и претворяют их в жизнь. В формах, которые мы (Я) никогда доселе не видели. Абсолютный маразм и абсурд. Так не может быть ! Однако, если говорить о моей личной профессиональной деятельности, то у меня постоянная Весна (этим словом я определяю себя), и птички поют, и девушки как то уж очень приятно улыбаются, мне. Конфликта тут я не вижу. Не я выбирал этих ублюдков. Однако, все будет хорошо.

User daba, 02.11.2012 18:31 (#)
3134

Человек должен быть свободен. Свобода - это выбор. Если хотите, выбор между добром и злом. Несвободный человек не может быть честен. В России никогда не были нужны свободные, обеспеченные личности. Вернее, не нужно их большинство. Потому что, свободная, обеспеченная личность может в любое время показать власти средний палец руки. И поменять эту власть.

User nanoscience, 02.11.2012 20:51 (#)
3460

со всем согласен кроме
"Несвободный человек не может быть честен"

Это почему так ? Что, скажем, Ходорковский, нечестен ? Я так не считаю. Он более чем честен, по-моему, за что и страдает.

User daba, 02.11.2012 21:57 (#)
3134

Ходорковский был свободен( простите за тафталогию) до его заключения. У него был выбор.
Уважаемый nanoscience, я говорю о том, что, человек должен быть свободен изначально. Т.е. сразу, при рождении. Право выбора должно быть дано человеку с рождения. Каким быть, человек должен был решать сам. Глупо, наивно, но - это моё мнение. Извините меня за возможную безграмотность. Наивность. Я не философ. Я всего лишь спецназовец в отставке.

(комментарий удалён)
User rybvv8, 03.11.2012 10:02 (#)
3211

Не дочитал, Наташа - написал примерно то же самое. :)

User nanoscience, 03.11.2012 00:15 (#)
3460

я тоже не философ, и не волшебник. а только учусь, на естественника. Я абсолютно согласен, что человек должен быть свободен при рождении, но в чем ? Я считаю, что, свобода, эта есть только лишь в равенстве перед законом, как гласит наш основной Закон. А вы что имеете в виду ? Выбор между добром и злом ? Дык, этот выбор зависит от того, что вы сейчас считаете добром, а что злом. Наш Закон, в нашей России, гласит, что зло - это когда человек не считает себя равным перед Законом и судом. Люди, которые нарушают это - это фундаменталисты наиболее опасной ветки, диктаторы. Лично я, против каких либо измененй нашей прекрасной Конституции, но я против людей, узаконивших по-понятиям свою личную непричастность к Закону России. То есть, когда люди совершают произвол. Спензавцы у нас тут в ассортименте. Так что вы не одиноки, и дай вам бог здоровья и счастья!

User makigg, 03.11.2012 17:30 (#)

"Ходорковский был свободен( простите за тафталогию) до его заключения..."
А у Френкеля и выбора не было - посадили, и все..

User rybvv8, 03.11.2012 10:01 (#)
3211

А Ходорковский как раз свободен! В тыщу раз более свободен, чем воблоглазый!

3705

DABA , извините за то , что влез .....

/ОБЕСПЕЧЕННЫЕ личности / всегда имеют своё дело в большинстве случаев - а это также влечёт автоматом за собой налаживание связей .... И именно эти связи на платформе общего интереса ( не политики ) доводятся до "совершенства" и попробуй их потом тронь со стороны бизнеса под названием -государство , получишь подлинный скандал и не в образе футлярно-фанерной оппозиции которую мы сегодня лицезреем "не отходя от кассы" ...

Именно этого боятся бизнесмены от государства - этой настоящей общности людей /обеспеченных / и завязанных по взорослому в одно и поэтому первые не дают хода мелкому и среднему предпринимательству ..... Для этой категории бизнесменов , г-н Пути и иже с ним, не нужны изначально

User wasja39, 02.11.2012 19:13 (#)
19108

Что такое свобода?
Ответьте мне, как на духу.
Не пошьешь пиджака
И уху из свободы не сваришь...

А. Градский

http://www.youtube.com/watch?v=wtnhKk_k5i8&feature=related

User vcl, 02.11.2012 20:22 (#)

Я по диагонали прочитал. Скучно, просто безобразно.

User nanoscience, 02.11.2012 21:05 (#)
3460

нет, ну, про восход для незрячих и глоток свободы для советских, в виде кусочка мыла - это прикольно ! Конешна, я вспоминаю все время про канарейку или рыбку (они уже смешались в моем сознании с рабочими, которые грузят ящики с водкой). Действительность выхолащивает любую суть, любую мысль, и остается только то, что ЛС уже произнес - СУКИ Ъ ! Это неправильно. Надо писать, ЛС, о любви, только не к уточкам. Тополь в этом деле очень хорош. Хрен старый, а про любовь пишет, зараза, как тот молодой бычок, который, спускаясь со старым быком, с горы, все подначивал, - давай, мол, сделаем, вон ту, конопатую... Но старый бык, сказал, что мы сойдем с горы степенно, достойно, и поимеем все стадо, одну за другой ! Ъ

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User rybvv8, 03.11.2012 10:06 (#)
3211

Анекдот в оригинале был про клюковку (ягодку), а не про плавленый сырок. А фашка так идиотом и помрет.

User help007, 03.11.2012 02:12 (#)
5984

Насчёт неразрешимых вопросов - позвольте, уважаемый Лев Семёнович, процитировать Вам Станислава Ежи Леца: "Безвыходной нам кажется такая ситуация, выход из которой нам не нравится !" (с)

User nanoscience, 03.11.2012 08:50 (#)
3460

в заголовке "век свободы", по-видимому имелось в виду "век свободы не видать", а ? Тогда получается совершенно обратный смысл.

User floyd, 03.11.2012 11:01 (#)

Удивительно, что по своей сути словосочетание , "российская власть" , уже означает несвободу , зону , тюрьму , лагерь .... И если СССР был самой большой зоной во всём мире , то РФ чуточку скукожившись ею и осталась. Но изначально "совецка власть" происходила из политзеков царского режима , если не считать Иосифа Виссарионовича , который перешёл из мастеркласса блатняка в большевики. Есть ещё одна неразгаданная удивительность в России, это получение бесплатного высшего преступного образования : "высшая школа КГБ , ФСБ итд ...Государство урок гарантирует докторам палаческих или проституцких наук работу на телевидении или в российском парламенте , указуя на них , как на образец для подражания .Можно только низко поклониться высочайшему профессионализму преподавания в вышеупомянутой школе, если проституция и убийства в России стали авторитетным международным брендом . Предлагаю создать национальный российский скульптурный памятник Ф.Э. Дзержинскому с маузером в правой руке и с баночкой вазелина в левой . Место установки медного задника изменить нельзя !

User daba, 03.11.2012 16:34 (#)
3134

+ + + + + Ещё добавлю от себя. РФ никогда не стеснялась и не стесняется этих своих "особенностей". Национальный менталитет? Проститутка тоже не стесняется своей работы. Работа есть работа. Палач, обожающий свой труд? Берите выше.

User n_ever, 03.11.2012 19:05 (#)
21078

От "Есть ещё одна неразгаданная удивительность" и до конца ++++++++++++++++++++++++++++++

User makigg, 03.11.2012 17:32 (#)

"Познаете Истину - она сделает вас свободными"
"Свобода - дар Божий"

User greyderЯ, 03.11.2012 20:06 (#)
4093

Аминь.но от многих-что есть Истина?

User makigg, 03.11.2012 20:37 (#)

В узком плане - когда ты не делаешь и не желаешь другим того, чего не хочешь себе.
В широком плане - читайте Евангелие , Бог, пришедший в человеческом теле и убитый очень немилосердно (как и многие на этой планете) , все сказал.

User greyderЯ, 03.11.2012 20:44 (#)
4093

Спасибо!

User ivan_n, 03.11.2012 19:38 (#)
4440

Прочитал все комменты.
Самый умный - от User vcl 02.11.2012 20:22

User leokadij, 04.11.2012 11:46 (#)

Нет, не рубят те уроды,
шо кантуются в Кремле -
без любви и без свободы
нету щастя на земле!

User ivan_n, 04.11.2012 19:07 (#)
4440

Процент нуждающихся в ней –
Два – три, а может даже ниже.
Оставшимся (тем, кто умней)
Она нужна как в бане лыжи.

User leokadij, 04.11.2012 19:27 (#)

То-то и грустно, брат!
- - - - - - - - - - - - - -
Коротая в дрёме вечность
средь неведомых равнин,
мы в дурную бесконечность
угодили как один.

User biger, 04.11.2012 22:06 (#)
3717

"Свободен! Свободен! Наконец-то свободен!" - эпитафия на могиле Мартина Лютера Кинга.

User verra475 [myopenid.com], 06.11.2012 03:48 (#)

«Век живи – век учись» - старая поговорка, как нельзя точно отображает наших политиков. Они с каждым днем выдумывают что-то новое, что бы держать народ под своим контролем. Недавно по их «просьбе» был создан вот этот сайт: rupeopledata.ru/?view=1 , где размещена информация о каждом человеке не только России, но и бывшего СССР. Я нашла там себя, и разумеется, удалила свои данные (хорошо хоть это можно), и всем советую так сделать, пока информация не попала не в те руки.

User maxstarikov9, 25.04.2013 22:10 (#)
8799

А у меня почему то вышеуказанный сайт не отобразился!?

User papa_KARLO, 22.12.2012 09:47 (#)

Всё правильно!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: