Город безопасности
Сегодня на втором этаже обычного дома я увидела большую игрушечную лягушку. Лягушка, карабкающимися вверх по окну, для меня стала каким-то острым символом: все живое должно спасаться как умеет. В каждой семье показывают на котенка, говорят: залез выше всех, вот живой! Скорее всего кошек погибло намного меньше, чем людей. В одном доме хозяин успел зашвырнуть на крышу единственного спасенного кролика, проплывавшего мимо.
Детей в Крымске почти нет. Единственная компания детей на качелях болтает об умении нырять: «Не хвастайся! Что, 30 минут, что ли, продержишься?»
Ликвидаторы в форме, бросив завалы, красят на центральных улицах деревья и аккуратно выкладывают вокруг них землю кружочками. Хорошо что не розы… Так как несчастный Крымск все время посещают то Сердюков, то патриарх Кирилл и, конечно, Путин.
Чего не скажешь о других. Во всем лагере у трассы мы единственные два юриста. Все заявки идут к нам. По адресам приходится ходить пешком, не выделяют ни компьютера, ни правовой базы. Ночью в темной палатке, днем во дворах клиентов и в поисках техники для работы. Начальство пришлось долго убеждать, чтобы нам вообще позволили оказывать юридическую помощь. Говорили, что населению она не нужна - в отличие от психологической.
21 июля в лагере прошло общее собрание, возмутившее многих волонтеров. Объявили, что отныне каждого пострадавшего надо фотографировать в момент получения гуманитарной помощи (в ответ послышалось: и раздать всем 150 фотоаппаратов! - по числу волонтеров). Назначенный Аленой Поповой комендант - никому не известное лицо - заявил: "Мы заглядывали в палатки, в окна и видели, что многие спят днем!" Ему стали возражать, что добровольная работа не значит работа без права отдыха в 38-градусную жару. Встал вопрос о выборах коменданта. Ответ из палатки руководства: "Нам некогда выбирать, нам надо работать!" В ответ собравшиеся решили, что им некогда стоять на собраниях, и разбрелись по палаткам.
Добавлю, что в лагере нет дежурных медиков, есть лишь неполный набор лекарств, и каждый пытается найти в ней что-то по своему разумению. В городе медики есть, но они принципиально сидят в своих палатках (у них они со столиками и не для проживания, а так, поработать). На просьбу поехать к пострадавшему не реагируют либо ссылаются на начальство, которое также не реагирует. В конце концов приходится вызывать скорую из другого города - за 40 км. При том, что сам Крымск - город маленький.
Лично видела, как в центре города целую коробку с гуманитарной помощью, точнее, рубашками и костюмами хорошего качества, МЧС выбросила в гору свежесобранного мусора. Пришлось достать коробку и поставить на место - на тротуар, откуда каждый мог взять одежду. Так государственные службы поступают с частной помощью. Власти пытаются пресечь любое неофициальное получение помощи - ведь с тротуара ее может взять кто-то, кому не дали справку "подтопленца".
Главное чтобы все проходило через фильтр одобренной свыше инстанции - уже не так важно, официальное это госучреждение или просто подходящий комендант лагеря. На вышеописанном собрании нам сообщили, что "город будет разделен на квадраты" и централизованно поделен между лагерями (после чего будет запрещено соваться в чужой квадрат). А также что к волонтерам "привлекут" студентов из комитета по молодежной политике.
Пару дней назад, в связи с "демобилизацией" служб спасения, казалось, что лагерю грозит закрытие. Теперь очевидно, что его укрепляют и бюрократизируют, даже дополняя частицами благоустройства. Но только не компьютером! Сами улицы Крымска находятся под контролем казаков, которые привыкли официально заниматься отловом "нелегальных мигрантов" и которые на практике "разбирались с провокаторами" прямо на митинге в первые дни после наводнения.
Пострадавшие от их рук "провокаторы" были осуждены на 15 суток ареста, один из них затем дал "покаянное интервью". Между тем население, решая свои правовые коллизии, сообщает новые факты должностного насилия. Людей заставляют (еще до прихода комиссии, решающей, сносить дом или выделять небольшую сумму на капитальный ремонт) заранее подавать заявления на капремонт, тем самым ухудшая свое положение. Тем, кто в ночь потопа находился у родственников, отказывают в общеобязательной сумме 10 тысяч рублей, допрашивая пострадавших: "А что вы сюда приехали? Где работаете? Где билеты? Специально прибыли к наводнению?" И это спрашивают те, которые специально "убыли к наводнению" за три часа до начала!
Выясняется, что еще в больницах пострадавших допрашивали следователи, вытягивая из них показания насчет якобы сделанного оповещения о катастрофе. Есть сведения, что братские могилы находятся где-то в центре города.
Обращаю внимание на термин "подтопленцы" (через "д" - а население говорит "потопленцы"), применяемый во всех административных документах. Это очень подлый термин. "ПОДтопление" не может захлестывать окна, крыши, выворачивать чердаки. Любая справка, полученная жителем, - это зафиксированное надругательство. Компенсация (вреда, причиненного государством) именуется просто "помощью".
Население вспоминает наводнение 50-х годов. Говорят: половички стелили, по лужам бегали, детьми были - плавать учились, вот и все на их памяти. В "разгул стихии" с мягким названием "подтопление" не верит никто из тех, кто получает или не может получить оскорбительную справку.
Над городом красуется старый стенд "Крымск - город безопасности!" Так и кажется, что он стоит прямо на этой братской могиле вместо памятника. Ведь центр!
Комментарии
Одна жительница Костромы
рассказывала мне, как будучи студенткой, ездила срывать цветы одуванчиков в поле вдоль дороги, где должен был проехать косыгинский экскорт, а он и не приехал. Студентов два дня снимали с занятий для "украшения пейзажа". А другие студенты ездили красить степь зелёной краской тоже к "приезду знатного гостя". К приезду Никсона в Ленинград на проспекте Майорова выкрасили абсолютно все дома ровно до окон 2-го этажа. А зачем красить остальное? Он же всё равно в машине сидел и выше второго этажа ничего не видел. Чтобы народ не сбежался на Никсона посмотреть, сделали ложный манёвр: стали опоясывать весь Невский проспект красивыми верёвками-канатами. Милиция была в парадной форме. Народу собралась - поглазеть, а Никсона повезли по Майорова, где, естественно, никого не было. Всех прохожих за два часа до этого загнали по дворам. Знаю не понаслышке, а от своей родственницы, которая к своему несчастью оказалась там в это время и вынуждена была провести во дворе чужого дома несколько часов... Туалетов, сами понимаете, не имелось, как и не имеется теперь. Сколько лет прошло, а в России ничего не изменилось, разве что чиновное рвение удесятерилось.
а вот казаки-то откуда повылазили,
их же уничтожили "как класс".
Как класс уничтожили классных казаков, а эти казачки засланные.
Поразительно, как много среди этих казачков долгожителей! Я лично видел несколько штук с солдатскими "Георгиями" Первой мировой..! А сохранились так хорошо, что их гладким мордам сам атаман ботоксный позавидует!
из имбецилов очень легко лепить подлецов
Казаков уничтожили старорежимные псы-коммуняки, а это уже кизяки власти.
те кого уничтожили тоже были такими же- вцеплялись в горло любому кто был против их хозяев
но не сказано главное -- крымский народ всей душой поддерживает решения партии и правительства и бесконечно благодарен за помощь и заботу лично товарищу генера... э-э-э... ну вот разве концовка другая. а так -- совок-с.
это вы ёрничаете, а жители "простых советских городов" - нет.
Не будь потопа, так бы и жили негорюючи на ул. Советской.
а чё изменилось-то? ну подметут ул советскую, заборы подкраят, и Фсё! и будет ТА ЖЕ самая ул советская ленина маркса дзержинского и прочая мразь. и СЧАСТЛИВЫЙ народ дружно и восторженно поддерживающий путиноткачёвых и хоть чёрта лысого:
Люди холопского звания
Сущие псы иногда.
Чем тяжелей наказание,
Тем им милей господа
(с)
Ув. Надежда! Спасибо, что Вы доносите до нас правду о ситуации в городе. Странно, что "заботливое" государство не оказывает гражданам правовой поддержки, когда наверняка многие остались без документов; многие не знают или просто не имеют здоровья ходить по инстанциям, выбивая компенсации; многие не знают вообще, что им положено. У людей, например, есть право подать гражданский иск к государству, из-за неоповещения, на возмещение материального и морального ущерба. Наверняка они даже не знают об этом. Государство оставляет людей один на один с этими проблемами, чтобы мысли их были поглощены только голым выживанием, чтобы им некогда было задуматься о том, кто должен ответить за убийства их близких, за их сломанные жизни, за их нищую старость на руинах своего домика или в каком-нибудь казенном доме, а то и просто бомжом.
мавр сделал свое дело - мавр может удалиться
У нас в Читинской области было около трех часов ночи, по Москве, значит, около 9 вечера.Снился тревожный сон,в котором Надя Низовкина и Таня Стецура стояли одни на возвышении и что-то объясняли тем, кто внизу был занят какой-то работой; изредка поднимая голову, люди всматривались и прислушивались, продолжая суетиться и копошиться. Я тоже попыталась прислушаться, и тут - звонок, беру трубку, в ней - голос Нади.Не сразу и поняла, что это уже не сон. Ждала плохих вестей, ведь накануне прошла информация о четверых задержанных, которые были не согласны с припомаженным официозом. Думалось только одно - как это власти вообще девчонок в Крымск проморгали, значит - ситуация там на самом деле аховая. А тут после страшных последствий инспекции валом покатили: визиты высокопоставленные, покраска и наведение лоска; сами местячковые власти по соплям получили только после того, как первый удар на себя приняли; ну а федералам-то выгодна оказалась шумиха по вскрытию недостатков и преступного ничегонеделанья именно местячковой власти - так легче с помощью оппозиции выявить на кого бы перевести всю ответственность.Теперь, когда почва подготовлена, роль правозащитников стала для федералов опасной: люди если не митингами, то ежедневными проблемами начнут выколупывать свое, а не получая нужного, прозревать в протесты, дружба ненужная с революционерами появится. ПРЕСЕЧЬ и точка. И вот нагрянули в лагерь волонтеров люди без формы. Из кучи особистов представились двое - их-то и назову имена, те, что услышала в трубке.(Одного боюсь - не было бы поздно, ведь пока я до компа добралась прошло почти 20 часов)Котенков Владимир Васильевич и Данкевич Николай Александрович -оба капитаны полиции главного управления Краснодарского края...
Котенков Владимир Васильевич и Данкевич Николай Александрович
Спасибо Вам, ув. naperekorka, что назвали имена мразей.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: