Есть ли там кто-нибудь?..
Мне тут недавно вспомнился фильм «Стена», снятый по одноименному альбому группы «Пинк Флойд». Есть там одна композиция, называется она Is there anybody out there? («Есть там кто-нибудь?»). В фильме музыка сопровождается сценой, в которой человек ощупывает стену, пытаясь понять, есть ли там кто-нибудь за ней...
Буквально недавно, по дороге на очередную акцию протеста по поводу отсутствия лекарств, я поймала себя на мысли, что в последнее время мы стали чем-то похожи на этого человека. Мы выходим к стенам Минздрава, к местным чиновникам, кричим о том, что у людей нет лекарств, и никто не отвечает. Стены молчат. И поневоле спрашиваешь себя: а есть ли там кто-нибудь, или мы говорим в пустоту?
Поводом для очередного похода к чиновникам стала пропажа из больниц Санкт-Петербурга лекарства для лечения туберкулеза. Туберкулез – заболевание излечимое, но лечение его проходит очень долго. Даже при легких формах полный курс занимает около года. При этом туберкулез быстро становится невосприимчивым к основным лекарствам и превращается в новую форму – так называемый туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью. Для лечения этой формы есть специальные лекарства, без которых пациентам грозит летальный исход – это только вопрос времени. Как раз эти-то лекарства и исчезли еще в декабре 2011 года. Точнее, в декабре об этом узнали активисты движения «Пациентский контроль» и благотворительного фонда «Свеча» из многочисленных обращений пациентов, а когда препараты пропали на самом деле – точно уже и сказать нельзя.
Хотя, если рассудить здраво, лекарства для лечения серьезной болезни из медицинских учреждений крупного города цивилизованной страны пропасть «вдруг» не могут. Туберкулез – социально значимое заболевание, есть специальный федеральный закон (77-ФЗ). В нем, среди прочего, прописано, что лечение осуществляется на принципах бесплатности. Иными словами – государство должно обеспечить лекарства. По факту – не обеспечило... Аукционы на поставку «пропавших» препаратов были окутаны такой завесой тайн, что даже сейчас нельзя с уверенностью сказать, были они проведены или нет. Есть основания полагать, что нет. Во всяком случае, активные поиски нужных аукционов на специальных сайтах, где должна публиковаться подобная информация, результата не дали.
И вот опять – улица, холод, люди, баннеры, лозунги. «Чихаете на туберкулез? Тогда он будет на вас кашлять!». В голове прокручивается привычный текст: «Из здания к активистам никто не вышел...»
И тут – дверь открылась, и вышли два человека в костюмах...
Вышли, поговорили. Позвали внутрь. Созвали брифинг. Осторожно пообещали решить проблему с отсутствием препаратов в течение недели.
Оказывается, есть-таки кто-то там, за стеной...
Комментарии
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: