в блоге Bad boys do good things

Vip Сергей Аксенов (в блоге Свободное место) 24.11.2011

308

Пару дней назад я написал пост о выдвижении кандидатуры Эдуарда Лимонова в президенты и об отказе Сахаровского центра предоставить нам для этого помещение. Честно говоря, я не исключал того, что после моего «наезда» на тех, кто принимает решения, они (может быть!) устыдятся и исправят свою досадную ошибку. Однако, прочитав ответ Сергея Лукашевского, я понял, что этого уже не случится.

Ну да бог с ними. Нет так нет. Но текст Сергея вызвал мощную полемику между условными «сторонниками» и «противниками» Лимонова, которые изрядно поломали копья в комментариях, отстаивая свои позиции. Я внимательно изучил их аргументацию и заметил, что весь спор строится вокруг якобы скрытого тоталитаризма Лимонова, который он ловко камуфлирует либеральной риторикой и организацией ненасильственного сопротивления в рамках Стратегии-31.

Вера «противников» Лимонова в его скрытые плохие намерения настолько сильна, что никакие аргументы не способны ее поколебать. Так и будут трындеть о первой программе НБП до скончания века. Думаю, нам всем, и Лимонову и нацболам, надо как минимум уйти в мир иной, дабы заслужить снисхождение наших критиков. Однако мы никуда уходить не собираемся, и потому... я принимаю вашу критику и соглашаюсь с ней.

Тотальное государство так тотальное государство. Было дело, писали в 1994 году. Однако, как известно, bad boys do good things. Плохие парни делают добрые дела. Вот мы, например, который год делаем эти самые good things, так необходимые нашей стране, - демонстрируем дух сопротивления неоцаризму. В то время как многие «хорошие парни» из либерального лагеря засунули языки в задницу и слились, как только непарламентская политическая борьба стала слишком жесткой и рискованной. Так чего же тогда стоит их либерализм?

Кстати, Андрей Сахаров, именем которого сейчас клянутся слишком многие, тоже начинал самым что ни на есть «плохим парнем». Вооруживший советский режим сначала атомной, совместно с Курчатовым, а затем и водородной бомбой, он предлагал обложить США по периметру 100-мегатонными зарядами и, взорвав их в случае агрессии против СССР, затопить супостата. Сталинская премия, которой ученый удостоился в 1953 году, была достойной наградой за его вклад в обороноспособность страны.

Однако к концу своих дней Сахаров смог стать символом сопротивления тому самому советскому режиму, который он же и вооружил в первую половину своей жизни. Видимо, для этого необходимо было пройти путь длиною в жизнь. Первоначально лишь интеллектуальное сопротивление академика закончилось тремя неслабыми голодовками, которые ученый провел в Горьком в 80-е годы: 17, 26 и 178 дней. То есть Сахаров эволюционировал на пути личной борьбы. Понял то, чего, возможно, не понимал на заре своей жизни. За что и достоин уважения.

Что касается его наследия и наследников.... Не надо пытаться приватизировать Сахарова (и уж тем более прятаться за спину Елены Боннэр). Факт службы в музее его имени вовсе не наделяет автоматически правом на безапелляционные суждения о добре и зле. При этом смотрители музея Сахарова близки к самому Сахарову настолько же, насколько, например, смотрители зала Рембрандта где-нибудь в Третьяковке близки к Рембрандту. Не стоит путать божий дар и яичницу. Его божий дар и свою яичницу.


Материалы по теме
22.11.2011 в блоге Сергей Лукашевский: Увы, хамы... →
22.11.2011 в блоге Сергей Аксенов: Душеприказчики, блин →

Комментарии
User roker, 24.11.2011 14:25 (#)
22038

"Так и будут трындеть..."

Отличный пост, Сергей. Отличный от поста Лукашевского. Прежде всего - убедительной концентрацией хамства. Судя по всему (в числе прочего, участию Ваших единомышленников в мирной демонстрации на Манежной площади), этот стиль - бренд вашего движения. Уверен, что при сохранении, не расплескивании этого стиля народ будет продолжать активно тянуться к вам.

Что касается "демонстрации духа сопротивления неоцаризму", как одного из проявлений нового, изменившегося с 1994-го года мировосприятия НБП, то помимо вышеуказанного события, могу напомнить одно относительно недавнее заявление борца с неоцаризмом - ситуайена Лимонова:

"На Кавказе развязана новая война. Прошедшей ночью грузинские войска вторглись на территорию Южной Осетии, уже 15 лет как независимого государства. Идут тяжелые бои.
Руководство Российской Федерации уже допустило трагическую ошибку. России следовало мирно ввести свои войска в Южную Осетию задолго до того, как туда с боями вошли грузины. Сейчас сам собой напрашивается единственно возможный для России ответный ход. А именно: в качестве превентивной меры немедленно ввести российские войска в Республику Абхазию. Одновременно следует разрешить северо-осетинским и казачьим добровольцам сформировать отряды и вступить в боевые действия против грузинских войск в Южной Осетии.
Настоятельно рекомендую руководству России последовать моему совету. Только так Россия сможет сохранить лицо и статус великой державы"

(комментарий удалён)
User roker, 24.11.2011 21:22 (#)
22038

"...тут Лимонову поставим плюс"

Так Вы его еще не поставили ? Странно. Надо спешить. Только боюсь, что ставить эти плюсы уже некуда. В том смысле, что свободного места не осталось. По причине превышения спроса над предложением.

User sova999, 25.11.2011 01:31 (#)

ну долго я молчал — противно было это нацбольское говно трогать
В январе 2011 жил я с энтими отморозками 2 недели в офисе Стратегии - 31. Я их тогда лично толком не знал и вписался вместе с ними листовки по Стратегии - 31 раздавать — потому как только они этим и занимались. И Аксёнов и Аверин туды прибегали языком чесать. Не буду называть поимённо ( если надо будет назову ), но выражения типа «Когда мы придём к власти весь кавказ на столбах будет висеть», приветствия - зиги, а так же разговоры на тему «какой Сталин был хороший» были там в порядке вещей.
Самое интересное в этой истории — это то, что офис они арендавали у алексеевской МХГ,
а так же то, что как они сразу мне сказали, внутри всё прослушивается и пишется чекистами ...
Кроме того, по ходу дела мне подсовывали то наручники, то самопальные дымовые шашки — для пальчиков … Но дураком я вроде никогда не был и вруки это всё не брал …
Потом 30 января в офисе был обыск и нас приняли на ночь опера — это было связано с манежкой … Так вот перед тем как нас брали, мы все договорились молчать по 51 статье, а на отделе например Авдюшенков о чём то мило беседевал со следаком …
Так что делайте выводы ...

User sova999, 25.11.2011 01:38 (#)

да, Рыбаченко там тоже частенько бывала, при этих разговорах присутствовала и не возражала ...

livejournal.com barmans [livejournal.com], 25.11.2011 12:38 (#)

** «Когда мы придём к вла

если это действительно так, суровяк:(

livejournal.com barmans [livejournal.com], 25.11.2011 10:29 (#)

г. Аксенов, сравнение с сахаровом не проходит.

1. они не сравнимы, разные весовые категории, и я думаю вам понятно кого куда я отношу, а уж скромности лимонову не занимать, ЯЯчества и стука в грудь, все типа пидоры а я д'артаньян.

2. людей вышедших из рядов кпсс было много, и много среди них было которые действительно пересмотрели свои взгляды, можно хотя-бы и саму боннэр упомянуть

3. сахаров поменял позицию радикально, лимонов плавно съэволюционировал, и куда? недалеко он отьехал судя по цитате про грузинскую войну приведённую рокером

4. изначальная позиция сахарова была навязана ему системой в которой он вращался, и он из системы вышел. лимонов свою позицию придумал сам, и вот уж во что я не поверю что эта позиция (самим придуманная) могла кардинально поменяться в таком возрасте.

5. если уж сравнивать, так лучше с лениным, НЭП как временное отступление от идеалов коммуны.


значит в 94-ом он просто дурачился а под закат лет за ум взялся? не мальчик он был в 94-ом. и после этого вы удивляетесь что у большинства отношение к лимонову мягко говоря брезгливое?

User oduvanchik, 24.11.2011 14:54 (#)

видать, только и остается смотрителям Сахаровского музея пыль с экспонатов сдувать и паутину по углам собирать. Ну на крайний случай в качестве экстрима пригласить почтенную публику на исследование проблемы:"чем дискуссия отличается от спора", или спор от дискуссии. И до бесконечности
А борьба - это чревато.

User nortrop13, 24.11.2011 15:49 (#)

"Скрытый" тоталитаризм Лимонова!?

Ну как же возможно это скрыть? От шакаления в американской коммунистической газетёнке до фотографирования рядом с Гнидко Вшивичем в Югославии. И Много чего ещё, вот ВИКИ соврать не даст :-)

livejournal.com barmans [livejournal.com], 25.11.2011 10:30 (#)

а ты откуда взялся, давно не видели:)

User errdonald, 24.11.2011 15:56 (#)

А Сахаров даже коммунистом не был !

Понимаете, большевик не может быть националистом ! Почему это нацболам до сих пор никто не объяснил ? Ведь очень многие из ныне живущих в обязательном порядке учили историю ВКП(б)! Неужели в головах ни у кого ничего не осталось?! Национал-большевизм столь же абсурден, как атеистическое христианство, или католический агностицизм, или движение стоиков-гедонистов. Или, например, поярче будет : партия гомосексуальных гомофобов !
Национализм и большевизм ПРОТИВОПОЛОЖНЫ по своей сути и взаимно исключают друг друга !
И при чём здесь Сахаров ?! Он был физик , а не политик всё-таки, полноценной идеологической концепции построить не смог, хотя за идею конвергенции ему огромное спасибо !

, 24.11.2011 16:06 (#)
94

Сергей, а вы чо хотите? Стать героем за чужой счет? Собсна ваш лидер все объяснил - ему плевать на «сраного Касьянова», ему нужно любой ценой стать царем. Так вы трудитесь! Вам никто не мешает:)

User semetr6, 24.11.2011 19:57 (#)

Сахаров никогда не был антикоммунистом. Он ни секунды не раскаивался в работе над ядерным проектом (его собственные слова незадолго до смерти). Его голодовка носила не была политической - он боролся за возможность выехать за границу гражданской невесты своего пасынка А.Семенова. Он не был автором теории конвергенции - ее создали в 40-х нобелевский лауреат Тинберген, Ростоу и др..

User karluha, 24.11.2011 22:25 (#)

Ох и забавная же публика эти нацболы! Выступает человек, "изучивший аргументацию противников Лимонова" и понявший, что его обвиняют в "скрытом тоталитаризме" (кстати, почему "скрытом" - вполне явном, цитат полно). Странно также, что не заметили обвиненений в шовинизме, а это грех неменьший.
Казалось бы, если ты считаешь обвинения необоснованными или "устаревшими", - скажи об этом прямо. Мол, большевизм как форму тоталитаризма осуждаем и просим считать "детской болезнью". Так ведь не сказал же! И "правильно": под либеральные знамена в России штурмовиков не навербуешь. Зато на войну с бывшими колониями - легко.
И гуманиста Сахарова не марайте, пытаясь встать с ним рядом - поищите себе примеры из числа социально близких - Троцкого, например, или Рема. Это просто честнее.

User voneggert, 25.11.2011 02:30 (#)

Третьяковская галерея

Сергею Аксенову: Сергей, в Третьяковской галерее нет и не может быть зала Рембрандта, так как это музей русского и советского искусства. Неудачное сравнение.

Vip aksenov, 25.11.2011 11:36 (#)
308

Ловля блох...

Ок. Пусть будет Верещагин.Зал Верещагина там замечательный))

User voneggert, 26.11.2011 02:18 (#)

Верещагин

Сергей, это дико смешно, но зал Верещагина в ТГ тоже отсутствует :) В ней всего четыре его картины. Так что скажем "зал Иванова", он в ТГ есть точно. Зато зал Верещагина есть в Русском музее в Питере. Сходите при случае.
Но вот насчёт ведения споров ниже - это более важно. Тон всё же имеет значение.

User dimgrid, 25.11.2011 02:37 (#)

Зал Рембрандта в Третьяковке???

Культурный уровень, конечно же, налицо. Но не в этом суть. Конечно, работники музея Сахарова двуличные трусы. Было бы comme il faut предоставить помещение всем желающим, даже Зюганову и Жириновскому. Это и есть демократия. Своим решением они демонстрируют политическую тенденциозность, а должны, по идее, ставить во главу угла демократическую процедуру.

User voneggert, 25.11.2011 02:42 (#)

Сергею Аксенову

Если бы Вы, Сергей, научились правилам нормальной дискуссии, то значительно чаще добивались бы понимания. А то у Вас что ни высказывание, то как в известной матерной частушке, заканчивающейся "... а я виконт де Бражелон!"

livejournal.com barmans [livejournal.com], 25.11.2011 10:42 (#)

там нет мата, и заканчивается она "все вы пидоры а я д'артаньян":)

User voneggert, 26.11.2011 02:20 (#)

Да, это тоже дивно, но я имел в виду "Ты - гондон, и он - гондон - а я виконт де Бражелон!" Ну, не мат, но, в общем, и не учебник "Родная речь".

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: